Подводные водоросли Таиланда N11. 1
Коза и обезьянка
Решила прогуляться в последний раз по тихой улочке за отелем, ведущей к небольшому местному храму. Воздух был свежий, птички пели, настроение – легкая грусть от расставания и предвкушения скорого возвращения домой.
Храм был крошечным, уютным, окруженным цветущими кустами. У входа, как обычно, дремали два упитанных храмовых кота. Я тихонько присела на низкую каменную ступеньку, просто чтобы подышать этим миром. И тут... услышала топот. Не кошачий, а более уверенный.
Из-за угла храма, важно потряхивая бородкой, вышла... коза. Не просто коза, а настоящая тайская храмовая коза – рогатая, с умным взглядом и явно считающая себя хозяйкой положения. Она деловито обошла меня, блея что-то на своем козьем, и направилась к короткой, но довольно крутой лесенке из трех каменных ступенек, ведущей на небольшую террасу храма.
Коза подошла к первой ступеньке. Вытянула шею. Передняя нога потянулась вверх... и замерла. Ступенька была ей явно по колено, но почему-то непреодолима. Она отступила, огляделась, снова подошла. Повторила манёвр. Снова неудача. Раздалось недовольное: «Ме». Меня разобрало смешливое умиление.
– Ну что ты, глупышка? – прошептала я. – Да это же просто ступенька!
И, движимая порывом помочь бедному созданию (и желанием увидеть, как она таки взойдет), я... мягко подтолкнула ее под зад! Легонько! Чисто символически!
Коза восприняла это как сигнал к прыжку в бездну. Она дико заблеяла, отчаянно заболтала всеми четырьмя ногами и... вскарабкалась на первую ступеньку! Ура! Но ее задние ноги при этом отчаянно скользили по гладкому камню. Вместо того чтобы продолжить путь, она застряла! Передние ноги на ступеньке, задние – внизу, тело под углом 45 градусов, блеяние стало паническим и очень громким. Она напоминала нелепый живой мостик, перекинутый между уровнем моря и террасой храма. Я остолбенела. Что делать?! Толкать дальше? Страшно, вдруг сломает ногу! Тянуть назад? Да я ее и не удержу! Коты открыли глаза, лениво посмотрели на переполох и снова закрыли. «Ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е!!!!» – визжала коза на весь храмовый сад. Из двери храма вышел пожилой монах в ярко-оранжевом одеянии. Он увидел картину: иностранка в панике размахивает руками перед застрявшей козой, коза орет, коты спят. Монах поднял бровь. Я замерла, ожидая гневной тирады на тайском. Вместо этого его лицо расплылось в широкой, беззубой улыбке. Он что-то весело пробормотал себе под нос, подошёл к козе... и легко шлёпнул ее по заднице! Нежно, но решительно. Коза от неожиданности втянула голову, напряглась... и сама вытолкнула себя задними ногами вперед! Она оказалась на ступеньке! Монах спокойно взял ее за рог. Коза тут же утихла. Монах повёл по другой, более пологой тропинке, которую она благополучно проигнорировала ранее. По пути он что-то ласково говорил ей, а она бодала его руку, как благодарный ученик.
Монах подвёл козу к кусту, отпустил, а сам подошёл ко мне. Я начала лепетать извинения: «Ох, простите, я просто... она не могла... я хотела помочь...» Он просто улыбался, покачал головой, явно говоря: «Глупая иностранка, но с добрым сердцем». Потом сорвал маленький белый цветок жасмина (или похожего) с куста и протянул мне со словами: «For you. Good luck. Goat... teacher!» («Для тебя. Удачи. Коза... учитель!») И рассмеялся своим тихим, беззвучным смехом.
Свидетельство о публикации №225081000220