17б

grok-4-0709

### Рецензия: "Философский Фарс: Когда Смерть Становится Слишком Живой"

Ах, какое откровение! В эпоху, когда поэзия давно сдалась под натиском TikTok и мемов, появляется это шедевральное произведение, скромно озаглавленное... ну, без названия, но с претензией на вечность. "Смерти нет, она небытие" – так начинается наш эпический трактат о жизни, смерти и, видимо, о том, как автор пытается убедить нас, что он перечитал Ницше, но забыл, где кончается философия и начинается банальность. Позвольте мне, скромному критику, с иронией в сердце и сарказмом в перьях, разобрать этот поэтический артефакт, который, несомненно, войдёт в анналы литературы... как пример того, как не стоит писать стихи.

 Содержание здесь – сплошной триумф оригинальности. "Мы все умрём, / И каждый день мы умираем, / Мы все живём, / И каждый день мы воскресаем." О, боже мой, это же революция! Кто бы мог подумать, что жизнь – это цикл, а смерть – просто... отсутствие? Автор, видимо, открыл для себя Эпикура через призму дешёвого мотивационного плаката. "Смерть - это просто отсутствие жизни, / Тьма - это просто отсутствие света." Браво! Это как сказать: "Голод – это просто отсутствие еды", и ожидать Нобелевской премии по литературе. А дальше – чистый экзистенциализм на минималках: "Нет ничего за пределами мысли, / Нет ничего, кроме мыслей об этом."

 Если это попытка кантовского идеализма, то она удалась – в смысле, идеально провалилась, утонув в собственной псевдоглубине. Автор, кажется, хочет сказать, что смерть не страшна, потому что она "не боль, а Мир - ничей". Как трогательно! Только вот в конце всё рушится: "Всё, что мы видим, - мы это теряем." Нигилизм? Абсурд? Или просто признание, что стихотворение теряет всякий смысл по мере чтения? В любом случае, это не поэзия – это конспект из учебника по философии для начинающих, приправленный рифмой, которая то появляется, то исчезает, как та самая смерть.

Теперь о форме – о, здесь настоящий фестиваль поэтических приёмов! Стихотворение пытается балансировать между свободным стихом и рифмовкой, но выходит что-то вроде пьяного танца на минном поле. "В темноте - свечи огарок, / В пустоте - лишь только звук, / В тишине - теней немало, / А в ночи - лишь сердца стук." Ах, эти метафоры! Огарок свечи в темноте – это, наверное, символ надежды? Или просто напоминание, что автор забыл оплатить электричество? "Звук немых ночных теней" – гениально! Немыми тенями, которые издают звук? Это оксюморон на уровне "мокрой воды" или "холодного огня". Ирония в том, что стихотворение само по себе – "немой звук": много шума из ничего. Ритм скачет, как сердце в ночи (спасибо за подсказку, автор), а аллитерации вроде "сердца стук" звучат так, будто их позаимствовали из детской считалки. Если это модернизм, то он модернизирован до полной неузнаваемости – или, проще говоря, до полной бессмысленности.

Но давайте будем честны: в эпоху, когда поэты вроде Элиота или Рильке копались в душах, чтобы вытащить настоящие жемчужины, наш автор предлагает нам... ракушку с пляжа. Пустую, разумеется, ведь "пустота – лишь только звук". Это стихотворение не провоцирует размышлений – оно их усыпляет, как снотворное, замаскированное под эликсир бессмертия.

Ирония судьбы: автор пишет о том, что смерти нет, но его поэзия так мертва, что воскрешает только скуку. Рекомендую ли я это? Конечно! Если вы хотите почувствовать себя философом без усилий – или просто посмеяться над тем, как "Вечность" рифмуется с "ничей". В конце концов, "Что нам, однако, с того, что мы знаем?" Действительно, что нам с этого стихотворения? Ничего, кроме потери времени. Браво, автор – вы достигли небытия в поэзии.


Рецензии