Вкус колбасы или как там в Союзе

Лето, северное лето не особо балующее своих жителей июльским зноем, все же разогрело к вечеру старенькую полуразвалившуюся лавочку у не менее старого пятиэтажного дома «хрущевской» постройки, на которой уютно расположились, наслаждаясь долгожданным теплом, такие же «полуразвалившиеся» древние старушки.
Окна дома, в этот июльский день, преимущественно были на распашку, наполняя замерзшие, после отключения отопления, квартиры, запоздавшим в этом году теплом.
Пушистый черный Кот на подоконнике первого этажа скучал, развалившись на забытом хозяйкой махровом полотенце. Понаблюдав, некоторое время, за голубями и не найдя сегодня в них ничего для себя интересного, он лениво перевел взгляд на старушек.
 – Представляете, Вера Пална, хлеб опять подорожал! А колбаса…
 – Ой, и не говорите Варвара Семеновна, а вот раньше-то, при Союзе как жили…
Кот уже не в первый раз слышал это странное слово «Союз», которое вспоминали с придыханием, или ругали беспросветно…
«Эх, как бы так посмотреть, что же это за «Союз» то такой», – думал Кот, некстати, большой любитель колбасы. Он смачно потянулся, еще раз взглянул на ворчливо причитающих бабушек и окончательно решил действовать.
«Надо сходить в Потустороннее, там кто-нибудь да подскажет», – принял решение Кот, и растворился в пространстве.
Очутившись по ту сторону реальности он призадумался, на предмет того, у кого же можно получить те самые нужные сведения, так волновавшие его, Кота душу, о том самом загадочном «Союзе», с какой-то особенной колбасой.
Что-то зашуршало сверху и на ветку отцветающей рябины опустилась большая серая Ворона с потрепанным хвостом.
 – О, привет пушистик, давно не захаживал! Как там у вас на Севере, Полярное Сияние светит?
 – Здорово, старая, Сияние у нас зимой, а сейчас, этот… Полярный День. Это когда солнце круглые сутки по небу шастает, правда не греет ни черта… А вот скажи-ка мне лучше, друг Ворона, не слыхала ли ты случайно, про какой-то там «Союз», который был раньше? Там, говорят, хлеб был дешевый и какая-то особенно вкусная колбаса?
 – Ха, вспомнил! Я-то слыхала, а вот тебе молокососу откуда об этом известно? Эх, тогда молодая я была, краса-а-а-вица! Видел бы ты, какие Во;роны меня обихаживали! Какие подарки приносили… – мечтательно закатила глаза Ворона.
 – Да ты мне это… про колбасу лучше расскажи!
 – А чего про нее рассказывать, есть тут одно местечко. Мы, Вороны про него давно знаем, но это большая тайна и еще секрет! Туда старые Коты иногда то же заглядывают, ну, ты знаешь, которые уже по 6-7 жизней прожили, у вас-то их 9, вроде… потому что опасное это место, всякое может случиться, - сделала «страшное лицо» Ворона. – Ну как, все еще хочешь за колбасой?
 – Ладно тебе пугать, пошли уже, показывай дорогу!
 – Ну, смотри, я предупредила. Давай-ка, забирайся ко мне сюда.
Кот нехотя полез на дерево за Вороной. Тонкие ветки рябины колыхались и путешественник чуть было не свалился пару раз на землю. Наконец он добрался до птицы и обнаружил, что она сидит рядом с небольшим дуплом, скрытым ветками и по этой причине совершенно незаметному с низу.
– Ну пошли, – протискиваясь в дупло каркнула серая.
– Ты в своем уме, подруга, я же туда не пролезу!
– Ну, как знаешь, – гулко раздалось откуда-то из недр дерева и Ворона скрылась из виду.
Кот вздохнул, посидел еще несколько минут на ветке и нехотя заглянул в дупло. Пахнуло сыростью, деревом, и еще чем-то таким, чего Кот определить сразу не смог. Ворча и поминая Ворону недобрым словом, он стал пробираться во внутрь. Протиснув свое холенное пушистое тело через узкий проход дупла, Кот обнаружил, что пространство внутри довольно просторно и это его слегка озадачило. Впереди виднелся темный коридор без обозначений и других понятных признаков. В надежде все же догнать Ворону он побежал по темному коридору. Впрочем, темнота Кота нимало не смущала, подумаешь, темнота! Печалило его лишь то, что видеть-то вокруг было совершенно нечего.
Так преодолев некоторое расстояние, Кот обнаружил, что оказался на развилке. Здесь тоннель внезапно расходился на три разные стороны…
«Вот незадача», – подумал путешественник и вспомнил что так и не догнал Ворону, которая вообще уже куда-то подевалась.
 – Эй, серая! Куда дальше –то двигаться?! – закричал он, но ответа не последовало.
 «Ладно, тогда я направо», выбрав направление движения Кот уверенно свернул в выбранный тоннель. Почему именно нужно идти направо он не знал, но само слово «право» почему-то нравилось Коту и внушало доверие.
Пробежав еще немного, он обратил внимание на легкий просвет впереди, а вскоре уже показался и сам выход. Протиснувшись сквозь него Коту сначала показалось, что он никуда и не уходил – потому что он по прежнему находился у дупла, на ветке рябины… только все-таки что-то было здесь не так!
«Надо разобраться», – подумал мохнатый, перелез на более удобную ветку и стал наблюдать.

 – «Два кусочека колбаски, у тебя лежали на столе…
   Ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе…» – звучала откуда-то задорная мелодия. А прямо под рябиной стоял небольшой павильон. Впрочем, павильонов было довольно много, они тянулись вдоль улицы, а вокруг сновал многочисленный народ.

«И откуда они здесь все взялись, да еще в таком количестве».
Кот потихоньку перелез с неудобной ветки на крышу павильона. Воздух наполняли аппетитные запахи, среди которых он с тоской узнал такой любимый запах колбасы… и совсем некстати вспомнил, что сегодня еще ничего не ел. Запах парализовал волю и манил, притягивал и просто требовал немедленно спуститься с крыши и выпросить себе кусочек лакомства…
«А что, котов все любят, а я вон какой красавчик, пойду спущусь, пусть покормят меня голодного», – решил Кот и стал спускаться с крыши павильона.
Он осторожно спрыгнул прямо на небольшую деревянную площадку под окном ларька и заглянул внутрь.
А там, на деревянных горках прилавка был разложен товар. Какие-то разноцветные банки, бутылки, пакетики с конфетами, пачки сигарет и еще какая-то непонятная дребедень. А чуть пониже лежала разная колбаса! Уже слегка заветренная, она все еще издавала манящий Кота аромат.
За прилавком стояла девушка, в голубом с оборками фартуке, и Коту показалось, что они давно знакомы, хотя на самом деле никогда ее раньше не видел. Да и где бы ему ее видеть, он, Кот, здесь вообще первый раз… и все-таки странное чувство что они встречались раньше не покидало и беспокоило Кота. Решив непременно разобраться в ситуации, он просунул мохнатую морду в окошко ларька чтобы познакомиться поближе.
Но в этот самый неподходящий момент с обратной стороны загрохотала дверь и грубый мужской голос потребовал немедленно открыть. По лицу продавщицы пробежала тень тревоги, но дверь она все-таки отворила.
На пороге покачиваясь возникли двое лысых персонажей в черных кожаных «косухах», синих спортивных штанах с тремя белыми полосками по бокам и золотыми цепями на накаченных шеях. Причем цепи были такой же толщины, как поводок соседского Бультерьера, на котором его регулярно выгуливала соседка Женщины, что несколько озадачило Кота. На каждой цепи висел большой золотой крест.
«Может это служители Божьи» – в сомнении подумал Кот, – «Только странные они какие-то, наверно сектанты» …
 – Эй, ты, Коза, деньги отдавать когда собираешься?! – грубо изрек один из пришельцев.
 – Ребята, я только открылась, сейчас наторгую и заплачу, – испуганно отозвалась Девушка.
 – Ты че-то видимо не поняла, я посмотрю, – сказал второй пришелец, вваливаясь в тесный павильон.
Он подошел к прилавку и схватив с прилавка колбасное колечко и откусывая на ходу большой кусок, замахнулся на Девушку.
Внутри Кота что-то непостижимо для него самого перевернулось и сам не понимая почему, он бросился от окна ларька на голову пришельца с криком «Наших бьют!», выпустив острые коготки из мохнатых лап. «Приземлившись» на лысую голову нежданного гостя, он впился в нее так, что капли крови брызнули на прилавок.
 – А-а-а-а-а-а-а!! Убери эту тварь, убью-ю-ю, падла! – орал пришелец.
А девушка, обомлевшая от поступка внезапного «спасителя», пыталась снять Кота с головы «гостя».
В это время, на окошко опустилась непонятно откуда появившаяся Ворона.
 – Мохнатый, вот ты где, а я тебя обыскалась по всему проходу! – закаркала она, – Бежим скорее, пока цел!
Кот ловко перепрыгнул с головы «сектанта» на прилавок, прихватив оттуда батон копченной колбасы и шмыгнул в окошко вслед за своей подругой. При этом «почти честно» приватизированная колбаса едва не застряла в спасительном окне, к которому кинулся озлобленный пришелец.
На этот раз Кот запрыгнул на рябину с такой быстротой, с которой ему позволял его кошачий возраст и колбаса, волочащаяся за ним, как боевой трофей заработанный в честной боевой схватке. Добежав по веткам до дупла, где его уже поджидала Ворона, Кот остановился отдышаться.
 – Угощайся, серая, что-то мне совсем не понравился этот «Союз» …
 – Вот балбес-то, а еще их умными считают, вздохнула Ворона, отщипывая колбасу крепким клювом, – Это не «Союз», это «Перестройка»!
 – А это еще что за зверь такой? – проворчал Кот, с набитым колбасой ртом.
 – Откуда же мне знать, – ответила Ворона, – только так этот проход называется. И что тебе прямо не шлось, обязательно надо было куда-то сворачивать? Ладно, кончай хомячить, пойдем уже, – сказала она и скрылась в дупле.
Кот решил на этот раз не отставать и поспешил следом. Они опять оказались в темном проходе, и он только по шороху крыльев догадывался о том, где сейчас пролетает старая Ворона. Наконец впереди показался просвет и стало понятно, что цель путешествия уже совсем недалеко.
Выбравшись наружу Кот обнаружил что снова находится на той же рябине, словно он опять никуда и не уходил.
«Да что же это происходит-то, в самом деле? ...»
Только вот рябина эта почему-то стала как будто меньше. Он аккуратно пристроился на довольно крепкой ветке и стал осматриваться. Вокруг был заброшенный пустырь, а за ним виднелся строящийся пятиэтажный дом, и место казалось каким-то безлюдным.
Ворона перелетела поближе к Коту:
 – Ну вот он, твой «Союз», наслаждайся, а я полечу родню проведаю, до встречи!
Она вспорхнула с ветки и скрылась из виду. А Кот лениво спрыгнул на землю и отправился исследовать пространство.
Пробежав пустырь и стройку и не повстречав там ничего примечательного, он двинулся дальше. Впереди начинающейся улицы, выстроившись в строй, стояли люди. Не обращая внимания на Кота, они прибывали в каком-то волнении…
 – Больше никому не занимать! По одному батону в руки! – прокричала толстая тетенька в белом неопрятном халате с накрахмаленной шапочкой на голове.
Люди заволновались, переговариваясь между собой:
 – А нам-то хватит… три часа уже стоим? – взволнованно щебетала какая-то старушка.
 – Не пускайте без очереди! Вы здесь не стояли! – визжала женщина в темно-синих джинсах.
 – А что дают? За чем стоим? – спросил проходящий мимо дедуля.
 – Да колбасу «выбросили», отец, иди впереди меня становись – отозвался мужчина в больших роговых очках.
 – Ишь, становись, – возмутилась тетка неопределенного возраста, – Колбасы на всех не хватит!
Кот, услыхав вожделенное слово «колбаса», попробовал протиснуться между людских ног, но в этот момент...
 – А ну брысь отсюдова! – завопила толстая продавщица, и схватив Кота за пушистый загривок вышвырнула его подальше в кусты.
Обиженный Кот, всю свою сознательную жизнь прибывавший в уверенности своей неотразимости и так и не попробовавший вожделенной колбасы, уныло брел вдоль длинной неприветливой улицы.
Навстречу ему напевая, и озаряя мир радостной улыбкой шла кудрявая веселая девочка, в коричневом платьице, с белыми кружевными манжетами и таким же кружевным воротничком. Сверху на платье почему-то был надет черный фартук. Очень понравилась Коту ярко-красная косынка, завязанная у малышки вокруг шеи. Это выглядело очень нарядно.
Пока он внимательно разглядывал ребенка, она сама заметила и стала звать Кота:
 – Кис-кис-кис… иди сюда, маленький, ты наверное потерялся, проголодался, иди скорее я тебя накормлю.
С этими словами девочка сняла с плеч ранец и достала оттуда… шелестящий пакетик из которого исходил такой манящий, неповторимый запах бутерброда с колбасой!
Кот знал, что такое «бутерброд». Женщина в его мире, угощала иногда Кота этой «вкусняшкой».
Поедая угощение, ему вдруг снова померещилось, что он откуда-то знает эту девочку… уже встречался с ней…
«Да нет, глупости все это, показалось! Как я могу ее знать, если я только сегодня сюда пришел. А колбаса и вправду, вкусная, другая какая-то…»
Где-то в районе строящегося дома, из репродуктора заиграла грустная песня:

 «Светит незнакомая звезда…
Снова мы оторваны от дома…»
И в этот момент Кот понял, как сильно он хочет дамой, зарыться в любимые диванные подушки, развалиться на подоконнике и наблюдать за голубями и старушками, тереться пушистой шубкой о ноги Женщины: «Как она там без меня?! Все, пора домой!»

Кот посмотрел на девочку, благодарно потерся о ее ногу и побежал обратно к рябине. Вечерело, Ворона дремала на ветке, поджидая Кота.
 – О, явился! Нагулялся, мохнатый?!
 – Да, уж… что-то меня домой потянуло со страшной силой, пойдем-ка уже.
Через знакомое дупло они быстро добежали обратно, а там уже Кот, попрощавшись со старой Вороной вернулся из Потустороннего к себе домой.

Женщина сидела в кресле, уютно поджав под себя ноги. У нее на коленях лежала какая-то большая толстая книга, которую она рассматривала и грустно вздыхала.
Кот, запрыгнув на спинку кресла, занял наблюдательный пункт сверху за ее спиной. Книга, была какая-то «некнига» вовсе, на ее страницах были прорези в которых находились картинки с разными людьми.
«Какие-то они все серые», подумал Кот, и хотел уже было отвернуться, как вдруг на одной из картинок увидел девочку, которая сегодня угощала его бутербродом…
Он почувствовал волнение и уже не мог оторваться от «книги». А Женщина перелистнула еще несколько страниц и на картинке показалась девушка. Правда она была красиво причесана с венком из белых цветов на голове и еще на ней было сказочное платье и туфельки на тонких каблучках… но Кот ее сразу узнал! Ну да, это же она, сегодня в ларьке… а рядом держа ее за руку стоял, тот самый «пришелец», которому Кот расцарапал сегодня всю лысину. Только он был одет в строгий темный костюм, белую рубашку и галстук.
«Ох, как же это они все здесь…» подумал Кот, и тут же решил, что непременно выяснит это завтра, потому что такое длинное «сегодня» незаметно быстро закончилось и настала пора отдохнуть.


Рецензии