На перекрёстке
"Пи! Пи! Пи!" — писк светофора убыстрялся. Вдруг его звук перекрыл визг тормозов. Рядом детским голосом раздалось: "Ой, мамочка!" — девочка с резким вдохом обеими ладошками зажала себе рот. У кого-то рядом упал пакет, зазвенело стекло.
На середине дороги будто крошечные каблучки цокали коготки маленькой собачки. Этот слабый звук в неожиданно наступившей тишине метался вправо-влево, вперёд-назад. Остановился. Раздался грозный лай, перемежавшийся не менее грозным рыком. Шлепки маленьких лапок приблизились к девочке. Шелест платья и тихий всхлип слились с заливистым лаем, в котором на смену возмущению пришла радость.
Пешеходы, стоящие на кромке дороги выдохнули почти одновременно и зашевелились. Оцепенение спАло. Возвращался уличный гомон: голоса людей, мелодии телефонов, звуки шагов и шуршания шин, быстрые единичные гудки машин и внезапные звонки велосипедов и самокатов.
Город переливался звуками, будто радуясь вместе с шёпотом и всхлипами девочки и виноватым повизгованием маленькой собачки.
19 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №225081000064