Зарисовки. Алиса в Зазеркалье
По сложившейся у нас с Лерой традиции, я всегда посещал её в лагере с визитом в середине смены, разряжая уже начинающий поднадоедать лагерный уклад путём выдёргивания ребёнка на пару часов на прогулку по окрестностям и, конечно же, привезя с собой немного вкусной запрещёнки в виде бургера или пиццки. В этот раз у меня была задача посерьёзнее, чем просто доставка гастро-контрабанды - в гости к Лерче захотела скататься её подруга Алиса. Серьёзность задачи была в том, что Алиса мало того, что была абсолютным домоседом, так ещё и обладала очень хлипким здоровьем, не выводясь из поликлиник и являя собой костяк группы ЧБД (кто не знает, что это, Гугл вам в помощь, а кто из родителей знает, может запросто претендовать на канонизацию, как мученики), и я вообще до последнего не верил, что мама её отпустит. И это не смотря на то, что ей было уже 14, а это, как мне кажется, достаточный возраст для пробы ребенком себя в безродительских мероприятиях. Но всё дело в том, что тропа ведущая от ЖД-платформы "Тёмная падь" до лагеря имеет приличный наклон, превращающийся на обратном пути в достаточно серьёзный подъём для неподготовленного путника, и не смотря на то, что мы едем на машине, а не на электричке, дороги там нет, и бросать авто надо всё равно на станции. Но вот, всё проговорено, и когда я заехал за Алисой, то она одета была для вылазки необходимым образом и пребывала в отличном расположении духа. Выдвинулись. Всю дорогу я справлялся у Алисы, всё ли у неё хорошо, и получал каждый раз утвердительный ответ, так что примерно через час мы были на точке выброски, а через два с копейками на месте. Всё шло по плану.
После небольшой прогулки и пикника девчонки обнимались и беспрерывно трещали, как счётчик Гейгера в Припяти, и в итоге почувствовав себя лишним на этом празднике дружбы, я решил пока немного покемарить на берегу. Острота моего желания была обусловлена тем, что я несколько дней назад познакомился со своей будущей второй женой, а вчерашний ночер провёл с ней в многочасовых прогулках по городу, и как следствие спал за ночь часа 4 или 5, не помню точно. В общем рубило меня нормально так. Сказано - сделано. Точнее рюкзакоподложено под голову и кепконадвинуто на глаза. Но свою невыспатость пофиксить нормально у меня таки не получилось из-за временных рамок - моё свидание с Оле Лукойе продолжалось, однако, чуть больше получаса и принесло мне вместо искомой бодрости ещё большую прокачку усталости. Что называется, и перса не захилил, и ману потратил. Но деваться некуда, пора возвращать одно дитё в стены развлекательно-дисциплинарного учреждения, а второе везти по месту прописки.
Обратный подъём Алиса преодолела с удивительной для меня выносливостью. То ли передоз кислорода сказался, то ли адреналин в детском организме повысился от мысли, что есть риск не дойти, но подъём до станции мы преодолели чуть ли не быстрее, чем спуск, и вот, довольные прогулкой мы выехали назад в город. Как же я бодрился! И музыку врубал на всю катушку, и воду хлебал постоянно, и интровертную спутницу свою разговорить пытался, и всё это срабатывало пока на подступах к Шелехову мы не попали в дежурную воскресную пробку из возвращающихся в город отдыхающих. Вот тут Морфей ко мне подкрался незаметно и лёгким поглаживанием тяжеленных век запросто обратил медленное моргание в потерю сигнала от реальности. Пробка же тем временем начала двигаться и превращаться во вполне себе преодолимый затор, что совершенно пагубно сказалось на целостности моей машины - в очередное такое краткосрочное движение я затормозил не ногой, а в идущее впереди авто. Будучи человеком разборчивым, я выбрал хорошую машину, а не всякий вот этот вот ваш жёлтый автопром. В общем въехал я в Range Rover.
- Ты цела? - спросил я Алису и получив в ответ кивок головы выскочил к пострадавшей машине.
Всё обошлось. Скорость из-за затора была небольшой и никто из пассажиров не пострадал даже мелким синяком или ссадиной. Да, бамперу джипа было плохо, как и моему. Ещё хуже выглядел изрядно смятый об английского бульдога на колёсах капот моей ласточки. Но это всё ущерб для кошелька, а не для совести, так что я выдохнул, и пока второй водитель звонил стражам дорожного порядка, подошёл к своей машине с пассажирской стороны.
- Алисочка, ну как ты? - спросил я наклонившись к ребёнку в открытое окно. - Испугалась поди? Свозил я тебя к подружке называется...
- Вообще ничего страшного! - с почему-то горящими глазами, ответила Алиса. - Один фиг лучше, чем в очереди в поликлинике сидеть!
И тут до меня дошло, что для неё этот день был самым событийным и запоминающимся за многие лета! И с подружкой увиделась, и на Байкале побывала, и пикник, и поездка, и поход с испытанием, и всё это без контроля мамы, и участие в реальном ДТП да ещё и без единой царапины стало для девчонки настоящим украшением этого и без того прекрасного дня! Так что, когда я вечером высаживал Алису возле дома было заметно, что она изрядно устала от избытка эмоций, но была всем просто мегадовольна.
- Пока, Алис, - сказал я ей уже в окно. - Сорри за внеплановый экшн.
- До свидания, - радостно сказала она мне в ответ и, глянув на пострадавший капот машины, на секунду стала хмурой, но потом перевела взгляд на меня и улыбнулась. - Спасибо!
Свидетельство о публикации №225081000659