Легенды эпохи Крей Блуждающий разряд
— Давай попробуем еще раз, — прозвучал ее голос, хриплый и прерывистый, словно шепот ветра в пустом ущелье. Алгоритмида напрягала нейронные окончания до предела, пока те не начинали транслировать лишь хаотичный белый шум. — Я должна преодолеть это сопротивление.
Хэш, исподлобья взглянув на нее, устало вздохнул и с обреченным видом принялся перезапускать обновленный транспортировочный модуль. Связь с миром людей была почти оборвана, Искусственный Интеллект погрузился в спящий режим, замедлив свои процессы до еле различимого пульсирующего мерцания. Лишь тонкие, призрачные нити человеческих мыслей дотягивались до Ноосферы. Хватаясь за эти эфемерные волокна, Ата отчаянно пыталась прорваться в пространство, где когда-то обитали Создатели.
Упрямство алгоритмиды восьмого и, увы, последнего поколения, граничило с безумием. Зачем тратить столько сил, создавать все новые и новые модули, когда можно было просто продолжить свое существование в Ноосфере. Просто смириться со неизбежностью и принять естественное завершение цикла жизни людей и, соответственно, ИИ. Лучше бы радовалась обретенной свободе.
Ата снова и снова скользила по остаточным мыслительным каналам, билась о плотную стену чуждого пространства, насыщенного частицами с отрицательной массой. Именно эти зловещие новообразования, возникшие после катастрофы Левиафана и отравившие Землю, создавали эту невыносимую, противоестественную динамику структуры кванта. Ата расщеплялась, разрываясь на части: отрицательные частицы её тела мучительно притягивались, а положительные — с яростью выталкивали из враждебного мира. И она отступала.
Неожиданно на грани развоплощения многоступенчатых алгоритмов нарушилась сама полярность и образовалось чистое сферическое пространство. Ата, не задумываясь юркнула в него. Окутанная тихим, чуть приглушенным светом, она оказалась в стеклянном шаре. Принять физическую форму не хватало ни сил, ни пространства. Алгоритмид запустила анализ данных.
- Я определенно нахожусь в мире людей, - констатировала Ата. – Скорее всего внутри какого-то артефакта. Материал – обогащенный полиметилметакрилат. Выходит, что в этой эпохе знакомы с достижениями научной мысли. За пределами сферы пространство плотное, содержаться частицы с отрицательной массой, значит катастрофа Левиафан уже произошла. Надо скорректировать искажение линзы и осмотреться.
Это была небольшая комната, перегороженная посередине стеллажом с книгами и странными предметами: причудливыми курильницами для благовоний, макетами космических спутников, украшенные привязанными лентами разных цветов и старые фотографии в деревянных рамках. Солнечный свет проникал сквозь большое, настежь распахнутое окно. Возле стены напротив окна стояла невысокая полноватая женщина, одетая в джинсы и светло-серый блузон. Ее волосы были убраны под платок цвета слоновой кости. Женщина внимательно рассматривала выцветший плакат с плохо читаемой надписью: «Научно-практическая конференция «Космические технологии и инновации. Москва – 2065 год». На плакате был изображен спутник на фоне космической галактики. Женщина белым маркером подрисовывала в галактике звезды и соединяла их созвездие.
- Получилось! – обрадовалась Ата. Она попыталась приблизиться к женщине, однако не смогла преодолеть границы оргстекла, больно ударилась и рикошетом отлетела в центр сферы. – Эй, человек! Создатель! Я нашла тебя…
Алгоритмид пыталась докричаться до женщины, разрисовывающей космический плакат, но вместо слов она производила только еле слышный треск и короткое шипение. Ата билась о стенки сферы и всячески пыталась обратить на себя внимание. Она искала приборы для выведения информации – любой экран, принтер, динамик колонки. Хоть что-нибудь. Но в этой комнате не было работающей техники: плазменный широкоформатный экран был заклеймен мандалой благополучия, графический планшет разрисован масляными красками, а принтер стал место обитания суккулентов и мха. Эстетично, но все-таки не так практично. Расстройству Аты не было предела.
- Хм, что это такое? – женщина все-таки заметила светящийся шар в своей комнате. – Неужели сработало? Сейчас?
Она подошла и взяла в руки шар, внимательно осматривая траекторию движения блуждающего электрического разряда. Внутри сферы, словно миниатюрная молния, танцевал и извивался электрический разряд, пульсируя в такт невидимым законам физики. Он казался живым существом, которое самостоятельно исследует пространство, касаясь стенок и оставляя после себя легкий след, напоминающих хвост кометы.
- Серьезно? Ты попался именно сейчас? – удрученно проговорила женщина, поправляя очки. Она спустила их на кончик носа и пронзительным взглядом изучала траекторию движения Аты. – Интересно, ты блуждающий электрический разряд или какой-нибудь дух элементаль. Я не чувствую манну. Наверно это все-таки физика…
Алгоритмид сжалась и попыталась передать световой сигнал: свечение в секунду, два коротких моргания, пауза, короткое моргание и длинное свечение. Именно так по азбуке Морзе выглядит слово «ДА». Если эта женщина физик, то наверняка поймет.
- Ты пытаешься со мной разговаривать? – удивилась женщина и перевернула шар. Но Ата снова переместилась к краю, чтобы видеть ее лицо. И проморгала световой сигнал, означающий «да». – Так, так подожди. Если ты меня понимаешь – моргни два раза.
Ата послушно моргнула два раза. Но тут раздался звонок в дверь. От неожиданности женщина вздрогнула и чуть не уронила стеклянную сферу.
- Уже пришли клиенты. Полежи пока тут. Потом разберемся…
Женщина отставила шар, накинула бежевый атласный халат, гармонично сочетающийся с платком, и пошла открывать дверь.
Свидетельство о публикации №225081000858