Его Алмазом кличут. Глава 41. Помощь ближнему

Проснувшись утром, я в прямом смысле не узнал свое жилище. Спросонья я всерьёз подумал, что нахожусь в чужой, незнакомой мне квартире, и даже немного испугался. Но вспомнив вчерашний вечер, сладостно потянулся, а лицо моё расплылось в улыбке. Как же хорошо дышится в чистоте! А самое главное – ничего лишнего. Я оставил только действительно нужные вещи.

Мне захотелось выйти на балкон и как следует надышаться этим прохладным осенним воздухом. Я одернул занавеску и увидел цветок в горшке. Это было растение хозяйки квартиры, пожелавшей, чтобы он находился здесь. Мне он не мешал, поэтому я не имел ничего против. Названия мне было неизвестно, хотя оценить его красоту я был способен. Он зацветал два-три раза в год, и только благодаря этому я иногда обращал на него внимание. В остальное же время, будучи абсолютно равнодушным к цветам, я почти не замечал это чудо природы. Хозяйка первое время наказывала мне его поливать, но я всегда забывал. Чуть его не загубил. Однажды он так высох, что его трудно было узнать. И теперь она сама приходила и поливала его. «Отчего же хозяйка не заберет цветок себе? Надо бы предложить ей», – подумал я. А сейчас он опять завял. И я взял его и полил, так просто. Говорят, они живые. И даже любят ласку. Меня такая информация всегда забавляла.

Выйдя на балкон, я облокотился на незастеклённый подоконник.  Вид с высоты третьего этажа был прекрасным: детская площадка, аптека, магазин, школа… Я любил вот так просто стоять и смотреть. Подо мной проходят люди, на первый взгляд ничем не примечательные и мало отличающиеся друг от друга. Но если приглядеться (что я всегда и делал) становилось заметно, что женщина, держащая в обеих руках по пакету, очень устала, и ей натирает обувь, отчего она идет очень осторожно. А вот этот молодой парень весьма расстроен, и причиной тому, скорее всего, послужил отказ девушки  в отношениях.

Если быть внимательным, можно легко считывать настроение человека и его обстоятельства. Такое свойство было, пожалуй, единственным, чем я немного походил на старика-долгожителя. Не раз я наблюдал и довольно забавные сцены. Как, например, несколько беспомощных бабушек пытались снять с дерева кошку, тыкая в неё палкой и пытаясь таким образом скинуть. Или же как группа первоклашек делит один пломбир, по очереди слизывая оттаявшую массу. Много интересного происходит вокруг, а мы зациклены на себе.

Вот и теперь я хотел понаблюдать, но вместо широкого обзора и осенней листвы перед глазами  стоял этот хозяйский цветок в горшке. «Ну, о чем я думаю! Ерунда какая-то» – пытался сам себя пристыдить. Но ход моих мыслей набирал обороты. Раньше я бы никогда не стал заниматься такими пустяками, а теперь… Теперь, с того момента, как познакомился с Григорием Матвеевичем, я всегда, при каждой возможности, начинал сравнивать себя раньше и себя теперь. Старался подмечать любые, даже самые несущественные, перемены в себе. Значит, мне этого хотелось. Хотелось быть другим. А каким другим? Лучше? А что значит лучше? Скорее, не лучше, а интереснее. Да, в глубине души я давно хотел стать именно интересным человеком, и интересным, прежде всего, самому себе. Хотелось дотянуться до какого-то определённого уровня, где я буду другим. Где я не скучаю вечерами, где я всегда занят любимым делом, где близкие люди, где просто тепло и уютно.

Да, близкие люди… Ведь они у меня есть… А что, если этим самым близким людям, совсем немного нужно от нас? Вон цветок – полил его, и ему хорошо, цветёт. Так, может, и человеку всего-то и нужно – улыбка, доброе слово, участие? Порой кажется, что любить можно только с усилием. Да, не всех людей любить просто. Но ведь и меня, наверно, нелегко. Характеры у всех разные. Но неправильно, вот так рубить, раз в другом человеке что-то не по-моему. С таким подходом и семей бы, наверно, не было. «Надо навестить родителей» – решил я.

Я не был у них месяца три, а это очень давно по сравнению с моими еженедельными визитами раньше. Теперь было некогда, да и они стали больше наседать на меня своими нравоучениями. Но в тот день я вдохновился переменами и был в отличном настроении. Мне захотелось проявить свои чувства к ним. Маме я купил букет её любимых лилий, а отцу – сигары, он давно мечтал о них. Сам я оделся вполне прилично и даже празднично. Новые джинсы и элегантный свитер шоколадного цвета. Я даже начистил ботинки, что делал крайне редко! Ну и, разумеется, прикупил торт к чаю. Они, конечно, удивятся, увидев меня такого на пороге. Конечно. Я к этому готов. И даже предвкушаю их недоумение. Но я больше не желал прятать себя настоящего в тот облик, в котором они привыкли меня видеть. Пусть они знают, какой я на самом деле.

Я прокручивал в голове стандартный сценарий наших встреч. Скучные и даже вялые посиделки за столом, стандартные вопросы и вздохи матери, полные разочарования. А что же я буду им говорить в этот раз? Ведь именно сегодня у них будет так много вопросов, что не все они смогут сформулировать. А потом ещё всю ночь не будут спать и обсуждать нечто им неизвестное, случившееся со мной. Уж я-то их знаю! Что мне говорить  и как отвечать на их немые вопросы я не имел ни малейшего понятия. Однако главное я для себя определил – нужно оставаться невозмутимым.


Рецензии