Простое счастье доктора Вершининой. Глава 40

Степа был в палате один. Медсестры боялись оставлять его в кроватке, он мог перевалиться через бортик  и, упав, удариться. Поэтому в палате появился детский манеж. Когда Тая вошла, Степа сидел в манеже и играл игрушками. Увидев Таю, Степа очень обрадовался:
- Тая! Тая!
Взявшись за край манежа, он подпрыгивал в манеже, чем-то напоминая маленькую возбужденную обезьянку. Тая поспешила взять мальчика на руки.
- Здравствуй, Степочка! Здравствуй, мой хороший.
Степа обнял Таю ручонками за шею и прижался к ней, продолжал твердить:
- Тая, Тая...
- Солнышко мое, как же мне плохо без тебя. Как же я буду без тебя, когда нам придется расстаться? Как же я буду жить без тебя?
Она присела на стул, продолжая держать Степу на руках. Мальчуган хорошо прибавил в весе и теперь держать его на руках было не так просто.  Таисья гладила его голову с белесыми волосенками, целовала его в макушку.
- Ох, Степа, Степа... Что мне делать?
- Почему это Вы не знаете, что Вам делать? – спросила вместо приветствия Мария Петровна, входя в палату. Вслед за ней, держа в руках пакет, вышел Иван Иванович.
- Здравствуйте, Мария Петровна. Добрый день, Иван Иванович. Я очень рада Вас видеть, – улыбнулась Таисья.
- Здравствуйте, Таисья Евгеньевна. Так почему же Вы не знаете, что Вам делать?
Таисья немного помолчала, сделав вид, что она отвлеклась на малыша. Посадив его удобнее у себя на коленях, она решила все-таки открыться старикам Егошиным.
- Мария Петровна, Вы же видите, как Степа ко мне привязался. И мне без него плохо, я отношусь к нему, как к своему сыну. Я долго думала и решила усыновить Степу. Я считала, что я еще не так стара, у меня есть хорошее жилье, неплохая работа.  Вроде все, чтобы сделать Степу счастливым...
Она чуть не заплакала, вспомнив, как к ней отнеслись  в отделе опеки.
Старики переглянулись и, как два китайских болванчика, одновременно одобрительно покивали головами.
- Таисья Евгеньевна, мы очень рады. Теперь мы точно будем уверены, что Степа будет счастлив.  Как хорошо – то. Даже на сердце полегчало. Большое Вам за это спасибо. Если надо будет в чем помочь, мы всегда готовы.
Слеза покатилась по щеке Таисьи.
- Погодите благодарить, Мария Петровна.  Я ходила в опеку. Мне отказали. Я совершенно этого не отдала. Это был для меня удар.
Иван Иванович возмутился:
- Как это так – отказали?!  Мы, значит, старые, чтобы его усыновить.  А Вам - то почему отказали? Вы же не такая старая, как мы?
Старики переглянулись и одновременно вопросительно поглядели на Таисью.
- Почему? – повторила вопрос  Мария Петровна.
- В опеке мне сказали, что судьба Степы решена.  На усыновление Степы поступила заявление от его дяди Александра Сергеева.
- Что? Сашка хочет усыновить Степу?
Возмущению Ивана Ивановича не было предела. Он покраснел и тяжело задышал. Мария Петровна принялась его успокаивать:
- Дед, дед, успокойся! На, вот я таблеточку тебе дам.
Мария Петровна достала из кармана кофты упаковку « Валидола» и, достав одну таблетку, подала ее Ивану Ивановичу.
- Да,  отстань ты! – Иван Иванович  сердито отодвинул ее руку.
- Возьми, тебе говорю! А то снова сердце прихватит.  Держи!
Взяв у жены таблетку « Валидола», Иван Иванович сунул таблетку под язык и отвернулся к окну.
Таисья смотрела на стариков и поражалась мудрости их отношений.  Они понимали друг друга без слов, знали друг друга настолько хорошо, что даже не обращали внимания на какие-то мелочи во имя главного. Вот сейчас, будь она на месте Марии Петровны, она непременно обиделась бы на грубость мужа. А Мария Петровна  этого даже  не заметила. Она понимала, что муж ее очень переживает из-за судьбы  Степки. Она сочла возможным вмешаться в ситуацию.
- Вот поэтому, Мария Петровна, я и говорю, что не знаю как мне быть. Я не вижу выхода из ситуации  и не представляю, что мне сделать, чтобы  Степа был со мной.
В палате повисло горестное молчание. Наверное даже Степа почувствовал это. Он тихо сидел на руках Таисьи. Первый шок от услышанной  вести прошел и Мария Петровна произнесла:
- А как они будут растить Степу? Он ведь их  даже не знает. Для него они чужие люди.
И немного помолчав, добавила:
- Нет, здесь что-то нечисто. С чего бы  они, я имею в виду Сашку и Надежду, вдруг вспомнили о племяннике. Нет, здесь что-то не так. Надежда и слышать не хотела о Степе, а теперь вдруг решила растить его.
Иван Иванович, вдруг догадавшись, повернулся от окна и озвучил свою догадку:
- А я думаю все дело в доме.
Таисья озадаченно спросила:
- В каком доме?
- В Ленкином. Он же за материнский капитал куплен.  Раз Ленки теперь нет, формально – то хозяин дома Степа.  То – то я позавчера Сашку возле Ленкиного дома видел  Я думал он за домом будет присматривать, пока Ленки нет. А они, похоже, вознамерились в этот дом всей семьей переселиться. Ай, да Надежда! Ай, да голова! Только она могла это придумать. Сашке бы мозгов не хватило.
- Так у них же свой дом есть, – возразила Таисья.
- Да, какой там дом! – вмешалась Мария Петровна. – От бабушки Надьке достался домишко этот.  Старый он и маленький.  А Ленкин дом хоть и неухоженный, но большой.
Немного подумав, она добавила, подтвердив предположения мужа:
- Это точно из-за дома они решили Степу усыновить. Ох, бедолага! Ничего хорошего его там не ожидает. Надежда и со своими – то детьми не ласкова, очень строга. А уж как она к Степе будет относиться, понятно. Родным для них он не будет никогда.
Снова в палате повисло тягостное молчание. Наконец его прервал Иван Иванович.
- Я вот  что  думаю, Таисья Евгеньевна. Должна быть управа и на опеку. Если Вы  точно решили усыновить Степу,  подавайте в суд на опеку. А мы с    бабкой Вам поможем, пойдем свидетелями.
Таисье в голову даже не приходила  подобная мысль.  Она не сразу поняла, как ей реагировать на это предложение.
- Иван Иванович, а Вы думаете это поможет? – спросила она недоверчиво.
- Попытка, не пытка. А вдруг да и получится. Я думаю, Вам стоит попробовать.
- Спасибо, Иван Иванович за предложение. А я как-то об этом даже и не подумала. Правда, спасибо большое. Я обязательно буду пробовать.  Дело это, конечно, не быстрое. Но Вы правы – попробовать стоит.
Они снова немного помолчали. В тишине раздался телефонный звонок. Звонил Илья:
- Тая, ты где? Откуда тебя забрать?
- Я в больнице у Степы.
- Хорошо. Минут через пятнадцать я подъеду.
- Жду.
Положив  телефон, Таисья попросила:
- Мария Петровна, Вы Степу сможете немного помыть под краном  и переодеть. Я сейчас поменяю ему постель, возьму с собой  грязное белье, чтобы постирать. А то мне скоро пора ехать. Я сегодня не на своем транспорте.
- Конечно, езжайте. Мы не торопимся. И искупаю Степу, и покормлю. Я вот картошечку с мясом в печи потушила.  Очень вкусно.
Подержав еще немного малыша на руках, Таисья выложила из пакета продукты для Степы и, уходя, подарила ему новую игрушку.


Рецензии