Плохое кино

Сижу в коридоре, жду своей очереди. От нечего делать болтаю с соседями. Всем им тоже надо к гендиректору. А попасть к нему ах как не просто. Некоторые ждут этого часа годами. Я лет пятьдесят ждал.
Помню еще маленьким мальчиком записался на прием. Меня уже тогда много чего не устраивало. А сейчас вообще полную ерунду стали делать. Теперь мне кажется, что тогда и жаловаться-то особо не на что было. Но зато теперь мой номерок пригодится. Потому что нынче все просто ужасно.
Потому что все дешево, пошло и убого. Декорации такие, что лучше бы их вообще не городили. На природу съемочная группа ленится выезжать. Думают, компьютерная графика все заменит. Да, заменит, только если это не такая халтура. К тому же я все равно не вижу результат, только зеленый фон, и мухами, как датчиками облеплен. Или наоборот? Я уже ничего не соображаю, эти съемки в душных павильонах меня окончательно вымотали. Даже выходя на улицу, я остаюсь внутри павильона.
А какие здесь актеры играют, просто загляденье. Ни одной харизматичной личности, сплошные бледные немощи. И мне с ними надо вести многолетние диалоги. Тоска зеленая. На роль главной героини выбрали такую мымру, что еще поискать надо. Она постоянно сбивается и приходится делать дубль за дублем. Хорошо, что постельные сцены давно убрали из сценария. А массовка какая. Взяли бы обычных людей с улицы, и то было бы больше толку, чем эти «типа» люди с улицы.
Когда я вспоминаю, то, что они там наснимали, стыдно становится. Оператор постоянно лыбится в отражениях, и всюду в кадре маячит этот мохнатый микрофон. Что они там едят в студии, когда монтируют материал, страшно предположить.
Сценарист, боюсь, и школу-то не закончил. А режиссер постоянно болтает по телефону с своими любовницами вместо того, чтобы следить за процессом. Тем не менее, это не мешает ему заставлять нас переигрывать одни и те же сцены годами. О звуке я вообще не говорю, его просто нет. Почти нет. Если бы это было немое кино, стало бы гораздо лучше все-таки.
Я понимаю, что денег нет, сроки поджимают и все дела. Но можно же снимать качественное бюджетное кино. Я даже согласился бы на аутичную роль в какой-нибудь камере с длиннющими занудными монологами. Даже на яму, в которой пришлось весь фильм пить свою мочу, согласился бы. Лишь бы это было сделано качественно. Но кинокомпании на это плевать.
Из кабинета гендиректора выходит очередной экс-проситель. Почему они все выходят оттуда такими подавленными? Мне, наверное, тоже откажут. Но попробовать надо.
Захожу, наконец, в долгожданный кабинет. За столом сидит маленький плюгавенький человечек. На меня он даже не смотрит. Только брезгливо что-то рассматривает через лупу на столе.
Я только открываю рот, чтобы рассказать вышеописанное, но тут он тявкает:
-Заткнись, придурок, я знаю все, что ты мне скажешь. Плохое кино, глупые актеры, тупой сюжет, бла-бла-бла.
- Зачем вы мне грубите?
- Потому что иначе ты не поймешь. Не было никакого фильма. Всё, что с тобой происходило, было по-настоящему. А кино у тебя теперь только начинается. Понял?
- Спасибо большое! Значит, теперь я буду сниматься в чем-нибудь более приличном?
- Заткнись, я сказал. Ты, что, не понял? Это была твоя жизнь, придурок. Твоя жизнь! А теперь у тебя ее нет, потому что ты уволен.
- Как уволен?
- Всё. Свободен.
Неведомая сила выталкивает меня из кабинета. Я иду по коридору и вспоминаю кино, в котором снимался. Почему они меня уволили? Ведь я был лучшим, на мне держался весь сериал. Еду на лифте на первый этаж и продолжаю удивляться. Ладно, придется заглянуть в другую кинокомпанию, только надо подготовить заманчивое резюме. Может оно и к лучшему, и теперь меня ждет куда более интересная роль. Только бы они меня взяли.
В фойе открываю парадную дверь, и вместо улицы вижу сплошной белый фон, такой же, как мои волосы. Мне хочется вернуться обратно, но охранник толкает меня вперед - в пустоту нового фильма.

21 сент, 2015


Рецензии