Социальный стандарт маленького человечка

Современное общество, крайне не однородное и принципиально индифферентное к каким-либо обобщённым идеям, раздроблено на массу различных социальных фракталов. Одним из таких социальных фракталов является распределённая по всем слоям общества страта, которую можно обозначить таким обобщённым понятием, как «маленький человечек». Под этим понятием разумеется не просто маленькие в своих физических формах люди, типа ребёнка, карлика или обычного низкорослого человека: понятие «маленький человек» представляет собой характерный признак социального фрактала, принадлежность к которому какого-либо человека определяется его индивидуальной мировоззренческой позицией.

Представителям социального фрактала «маленького человечка» свойственен настолько узкий и ограниченный жизненный кругозор как следствие донельзя  жалкого багажа их знаний, что они вообще не способны даже на откровенно  примитивном уровне хоть как-то понимать смысловую связность событий, проистекающих в реальном мире. Как правило, в их сознании присутствуют не объединённые в какую-либо систему различные фрагменты тех или иных разговоров, высказываний, текстов или видеоматериалов, что объективно препятствует выработке у них способности к самостоятельности мышления.

Важно отметить, что понятийное поле каждого из таких людей составляют предметы, которые он может ощутить тактильно, лично  услышать или увидеть, а также явления, случающиеся исключительно в пределах окружающего его пространства, в которых он в каком-либо качестве принимает непосредственное участие. Поэтому, когда что-либо нетривиальное случается в жизни «маленького человечка», он либо вообще не понимает сути происходящего, либо, опираясь в силу своей интеллектуальной недоразвитости только на собственные  ощущения и обобщённые оценки сторонних людей, составляет собственное мнение об этом событии, которое в большинстве случаев оказывается весьма далёким от правды жизни.

Особо характерной особенностью социального поведения «маленького человечка» служит его инстинктивное стремление убегать при первой же возможности от реально обрушивающихся на него жизненных проблем различного свойства. Обычно он решается на подобный побег преимущественно под влиянием своего бурного эмоционального всплеска, как правило, серьёзно не обдумывая, с чем ему придётся столкнуться на том месте, где он намеревается надёжно укрыться от преследующих его проблем. Такому беглецу невдомёк, что убегая от насущных проблем, он сразу же обретает букет новых проблем в том месте, где надеется отсидеться от тягот решительных действий по преодолению своих неразрешённых проблем, которые могут оказаться не настолько серьёзными по отношению к новым проблемам. При этом надо понимать, что, когда он в результате своего трусливого исчезновения наносит вред только самому себе, это ещё полбеды, но когда он своим малодушным поведением существенно вредит близким ему людям, это может обернуться для него весьма трагичными последствиями. 

«Маленький человечек» в принципе не осознаёт, что от проблем надо не убегать, а активировать все свои личностные ресурсы для поиска наиболее оптимального способа их разрешения в наикратчайшие сроки. Однако же такое осознание относится к запредельной для него сфере бытия, ибо всё его существо всецело подчинено единственно значимому для него девизу – «Бежать как можно дальше, дабы выждать, когда все проблемы разрешатся сами собой без какого-либо его личного участия».       


24.02.2023



Сергей БОРОДИН


Рецензии