Танюшина любовь
Он, практически не знал своего отца. Тот работал на железной дороге и приезжал домой не чаще, чем раз в два месяца на выходные. Мать с утра до ночи работала в колхозе, "за палочки" (так в то время называли трудодни).
Кроме этого, у матери с отцом было хозяйство в соседней деревне, и заниматься Анатолием было совсем некому. Вот дед, и предложил внуку жить у них, так как у деда в то время было две дочери – малолетки, одна была старше Анатолия на восемь лет, а другая на шесть.
Научился Анатолий читать лет в шесть и пристрастился к чтению. Он всегда отличался от других парней в деревне. С малолетства был ответственным и серьёзным. Жизнь заставила! После скоропостижной смерти отца приходилось ему помогать вдовой матери по хозяйству и нянчить младших сестру и брата.
Но как только у него освобождалось немного времени и даже иногда по ночам вместо сна, читал Анатолий запоем умные книжки. Интересно было ему узнать и о знаменитых путешественниках, полководцах, и спортсменах. В клуб ходил он не на танцы, а в шахматный кружок. Поэтому никто не удивился, когда после окончания школы поступил Анатолий в институт в областном центре. Закончил его уже отслужив три года в Армии срочную службу. Вернулся в родной посёлок и стал председателем колхоза.
С документами возиться Анатолий не любил и не умел. Поэтому в приёмной у него работала помощница, Клавдия Федоровна, женщина шестидесяти лет, которая когда-то была в колхозе главным бухгалтером.
Но, однажды, приблизительно через год с момента выборов его председателем, Клавдия Федоровна пришла к нему с просьбой уволить её по состоянию здоровья. На вопрос Анатолия, где же ему найти новую помощницу, Клавдия Федоровна посоветовала:
- А ты девочку возьми! В этом году наши ребята среднюю школу закончили, и не все уезжают. Вон, Танюша Светлова, учиться поступила на заочный. Будет работу искать, можно предложить ей в колхозе остаться.
- Пусть приходит, поговорить! Помогите, Клавдия Федоровна, - попросил Анатолий женщину.
На следующий день утром в приёмной вместе с Клавдией Федоровной появилась девушка. Худенькая, синеглазая, с русыми длинными волосами, заплетёнными в длинную пушистую косу.
- Таня, - представилась она Анатолию смущённо.
- Если возьмёте меня помощницей, то, может быть, Клавдия Федоровна введёт меня в курс дела, - спросила она, глядя вопросительно и пристально Анатолию в глаза.
- Вам сколько лет учиться, Татьяна? - спросил Анатолий серьёзно рассматривая девушку.
- Пять, - ответила та краснея.
- Я только в этом году поступила.
- На сессию, буду отпускать, а Клавдия Федоровна в это время будет Вас замещать, - пояснил председатель. - Согласны?
Клавдия Федоровна, утвердительно кивнула. Так, Танюша стала помощницей и правой рукой Анатолия.
Анатолию надо было ехать в район. Он предупредил свою помощницу и вышел из правления к Газону. Вспомнив, что забыл на столе заявку на запасные части в сельхозтехнику, быстро развернулся и почти бегом вернулся в кабинет.
Укладывая документы в потрепанную чёрную папку, услышал в приёмной девичьи голоса.Танюша разговаривала со своей подружкой, Варенькой Кулагиной.
- Ты ему сказала? - спрашивала Варенька с напором.
- О чем это ты? – в ответ спросила Танюша громким шёпотом.
- Да в посёлке вас давно поженили! Знаешь, какие о вас сплетни ходят? Продолжала Варенька.
- На каждый роток не накинешь платок! Пусть сплетничают, если им заняться нечем – ответила Танюша медленно, с расстановкой.
- А, зачем Артема тогда отталкиваешь? Парень по тебе со школы сохнет! - опять допытывалась Танюшина подружка.
- Варь, ты же знаешь, я другого люблю, - пыталась объяснить Танюша.
- А этот твой другой – валенок бесчувственный! Не замечает совсем, как ты мучаешься - опять послышался не довольный голос подружки.
- Вовсе я не мучаюсь. Я счастлива, что могу быть рядом. Вот, когда он женится на ком-нибудь, тогда будет тяжело. А сейчас у меня все в порядке, - послышалось объяснение.
Только тогда до Анатолия вдруг дошло, что девушки говорили о нем. Его просто «прострелила» мысль, что Танюша, его помощница, малышка, как он её про себя называл, выросла. Стала привлекательной взрослой девушкой, и она остаётся рядом с ним не потому, что ей нравиться работа в родном посёлке, а из-за него, Анатолия!
Она прямо так и сказала, что не любит Артема, а любит – другого. А ведь Анатолий весь извёлся от ревности. Артем частенько забегал к ним в приёмную, при любой возможности. Носил Танюше цветы, шоколадки, конфеты…
Оказывается, Танюша не поощряла ухаживания Артема. А Анатолий с ужасом ждал, что вот-вот придёт к нему его помощница и сообщит, что выходит замуж.
- Надо мне подумать! – проговорил про себя Анатолий, и стремительно выскочив из своего кабинета, направился к машине.
В приёмной уже никого не было. Девушки, по-видимому, убежали на обед.
После обеда, когда Анатолий вернулся из района, к нему зашёл Николай Федорович, совхозный завхоз, родственник Танюши. Сильный, огромный мужчина, он всегда говорил громким и весёлым голосом. Отдавая Анатолию отчёты об остатках на складе, Николай спросил с добродушной улыбкой:
- Ну, как дела жених? Свадьба то скоро?
- Как только, так сразу! - пытался отшутиться Анатолий.
А затем добавил совершенно серьёзно:
- Какой из меня жених? Я же – валенок бесчувственный!
- Так ведь, Танюша? – спросил Анатолий у опешившей девушки.
Встал из-за стола и подошёл к смущённой и покрасневшей Танюше.
- Ну, а если говорить серьёзно. Пойдешь за меня замуж, Танюша? – продолжил он, уже глядя ей пристально и внимательно в глаза.
- Вы… Вы… бы меня для начала Анатолий Васильевич, хоть бы на свидание пригласили! - заикаясь почти на каждом слове промямлила его помощница.
Потом, вдруг набравшись смелости, добавила с вызовом:
- А то на свадьбе «горько» закричат, а мы…, - не успела она закончить.
- Не бойся, справимся, лукаво промолвил Анатолий. Заграбастал «свою невесту» в медвежьи объятья и, приблизив улыбающиеся губы к её, поцеловал нежно и властно.
Танюшино сердце скатилось от страха и восторга в самые пятки. Анатолий был таким горячим, таким родным и таким желанным, что она на некоторое время даже перестала дышать.
- Но, что невеста, как ты думаешь, справимся? - проговорил Анатолий уже смущённо. Отпустил Танюшу и, наконец, выдохнул.
- Можно попробовать, прошептала в ответ все ещё ошеломлённая его поцелуем Татьяна.
- Пойдешь за меня? – опять спросил Анатолий и пояснил:
- Только предупреждаю заранее. Я человек - серьёзный и ответственный, поэтому замуж зову ни на день, ни на год. А на всю жизнь. Подумай хорошенько, надо ли тебе это!
- Вот и ладно! Вот и хорошо! – проговорил оторопевший Николай.
- Пойду Виктору скажу: пусть гармонь готовит!
Виктор, брат Николая, тоже дядя Танюши был самым лучшим на посёлке гармонистом и певцом.
Весь день в приёмной колхоза витала напряженная атмосфера. После ухода Николая Анатолий и Танюша занялись текущими делами. Но какая-то недоказанность просто витала в воздухе, отвлекала и мешала работать.
Наконец, все запланированные дела и встречи на этот день закончились. Посетители ушли. Необычный рабочий день подходил к концу. Анатолий убрал в сейф документы, слегка прибрался на рабочем столе и вышел в приёмную.
Его помощница сидела за своим столом, низко опустив голову, рисовала тоненьким пальчиком какие-то непонятные узоры на гладкой коричневой поверхности. О чем-то сосредоточенно думала.
Анатолий взял Танюшу за плечи, поднял на ноги и повернул к себе. Держа её от себя на расстоянии своих вытянутых рук, рассматривал её лицо своими пронзительными серыми глазами.
- Надеюсь, ты ничего плохого не подумала про меня? – спросил хриплым голосом, растягивая слова.
- Это, Вы насчёт нашего послеобеденного разговора? Все в порядке!
- А я - серьёзно! Веришь? Влюбился в тебя с первого взгляда! Ещё когда ты пришла ко мне устраиваться помощницей. Надеюсь, я не очень неприятен тебе? И потом, эта разница в возрасте! Рядом с тобой я чувствую себя просто стариком. Ждал, терпел, сколько мог. А теперь просто хочу знать правду, хоть и не очень надеюсь на взаимность!
- Ну, и кто тогда из нас старше и умнее? - спросила укоризненно Танюша.
- Анатолий, ты помнишь, как спас меня, когда я тонула в пруду? Мне тогда было всего – тринадцать. - Но именно тогда я отдала тебе своё глупое, маленькое сердце. С тех пор только ты один был моим желанным, моей судьбой!- пояснила она тихо.
- Не верю! Ты помнила меня?- воскликнул ошарашенный этой новостью Анатолий.
- Я тогда после Армии к матери заезжал в отпуск. Помню, иду по посёлку, а в пруду какая-то малышка тонет. Ручками - веточками машет, грязную воду хлебает, а не кричит. Думал, сейчас совсем захлебнётся! Вот я и прыгнул спасать, как был прямо в одежде.
- Так это ты тогда была? Лица совсем не помню! Уж очень напуганное личико было. Глаза только помню, голубые огромные, - пояснил он Танюше.
- Спасибо, что не дал мне тогда утонуть! - насмешливо произнесла Танечка и закинув на шею Валентину руки громко чмокнула его в щёку..
Свидетельство о публикации №225081101764