По образу и подобию

   ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

   Удивителен образ Божий в первых главах книги Бытия.
   Совсем простой.
   Как человек, который так Его видел.
   Спустя тысячелетия такая простота не была бы прощена адептами христианства, но в силу догматизма, свойственного любой религии, она сохранилась в древних «слоях» ПисАния.

   «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
                БИБЛИЯ
                Ветхий Завет               
                Бытиё, глава 1
               
   В каком же образе идёт человек через свою историю?
   Похож ли он только внешне на Создателя, который ни разу визуально не возникает в ПисАнии, или свойства человека – это свойства Создателя?
   Ведь, не пустую же оболочку Создатель объявил своим образом.
   В человеке должно быть и божественное содержание.
   Каково же оно?

   Пребывая в Эдеме, Адам поддался первому же искушению и нарушил единственную просьбу Создателя: не вкушать плода с Дерева Познания Добра и Зла.
   За что был изгнан из Эдема.

   Когда на Земле было совсем немноголюдно: Адам, Ева и два их сына – Каин и Авель, Каин с Авелем принесли дары Господу.

   «… И призрел Господь на Авеля и на дар его; А на Каина и на дар его не призрел… И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его…»               
                Бытиё, глава 4

   Зачем Авель принёс дар Господу, ставший причиной его гибели?

   Ничто не скрыто от Господа.

   Господь произносит приговор преступнику, словно читает Уголовный Кодекс, но сам не даёт нравственной оценки преступлению.
   Эта оценка не звучит нигде.
   Даже в словах матери Авеля.

   Остаётся странное ощущение, что Каин чем-то Господу ближе Авеля, дар которого Господь оценил выше, но не спас от убийцы.

   «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
   Да и приговор, по которому Каин должен был стать изгнанником и скитальцем, не был исполнен: «И пошёл Каин от лица Господа; и поселился в земле Нод, на востоке от Едема».

   Один из потомков Каина, Ламех, ни с того, ни с сего сообщает: «…я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне».
   И тут же звучит: «Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро».

   Так и жили люди, полагающие, что они совершенны.

   «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков, до скотов и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их».
                Бытиё, глава 6   

   Потомки Каина погибли в водах Всемирного Потопа, поскольку у Авеля потомков не было, а спасённый Ной был потомком Сифа, третьего сына Адама и Евы.

   Но, несмотря на радикальную генетическую «чистку» человечества, злоключения людей, от Ноя до наших дней, говорят о том, что сущность человека осталась неизменной.
   
   «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».
                Бытиё, глава 6   

   Может быть, сегодня злых помышлений поуменьшилось, но того, что осталось, достаточно, чтобы впереди нас ждали Потопы, Армагеддоны и другие Рагнарёки, которые мы сотворим в соответствии с тем, кем мы остаёмся.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.