История изгнания терских казаков со своих исконных
Когда-то здесь раздавался звон казачьих сабель православных колоколов. Сегодня — это территория, где русских почти не осталось. Почему Чечня, некогда опорный край русского присутствия на Кавказе, превратилась в символ утраты и молчаливого изгнания?
Терек — южный форпост России
В XV–XIX веках земли вдоль Терека населяли терские казаки — потомки переселенцев, охранявших южные границы России от набегов. Эти земли не были ничьими: они обживались, пахались, на них строились церкви, деревни, станицы.
Царская власть укрепляла здесь свою опору, создавая оборонительные линии и развивая административные структуры. На карте Российской Империи Чечня — это была часть Терской области, контролируемая казачеством. В Грозном, например, большинство населения до революции составляли именно русские.
Большевистская ошибка и чеченская «автономия»
После 1917 года началась постепенная эрозия контроля. В 1920-х большевики ради «дружбы народов» отдали значительную часть казачьих земель под так называемую Чеченскую автономию. Казаков массово расказачивали, ссылали, а их земли передавались новым «хозяевам».
С 1930-х до конца 1950-х года происходили постоянные этнические качели: депортации чеченцев, возвраты, переселения русских, снова отъезды — и всегда с одним итогом: русских становилось всё меньше.
90-е: окончательное изгнание
С распадом СССР Чечня объявила «независимость», начались войны. В эти годы русское население было фактически уничтожено или изгнано. Людей убивали, насиловали, грабили, сжигали дома. Это не просто «перемещение населения», а этническая чистка, прикрытая сепаратизмом и вседозволенностью.
Весь Грозный, некогда русский город, превратился в руины, а затем — в моноэтническую вотчину.
• Ленин боялся казаков больше, чем царской армии, из-за их культуры свободной земли и боевой чести. ;
• • Казаки не вписывались в марксистскую теорию и не поддавались подкупу или запугиванию. ;
• • Казаки представляли собой внутренний, непредсказуемый вулкан, способный обрушить всю конструкцию Советской власти. ;
• • Ленин понимал, что таких людей невозможно переманить на свою сторону обещаниями земли, так как у них уже была своя земля. ;
• • Казаки ненавидели идею коллективизации, покушавшуюся на их право владеть землей. ;
• • Большевистские лозунги о мире и земле не работали с казаками, так как они столкнулись с кровной местью. ;
• • Ленин видел в казаках идеальную антитезу революции, представляющую опасность для Советской власти.
Свидетельство о публикации №225081100401