Пирожное
"Что за странное шуршание? И запах тоже непривычный. Чем же это пахнет? Солома. Так пахнет солома. Но откуда она взялась?" - подумала она и быстро открыла глаза. То, что она увидела заставило мгновенно проснуться и сесть.
Это действительно была солома. Она сидела на соломе в каком-то незнакомом тёмном помещении.
Первые несколько минут она лихорадочно пыталась вспомнить, как она здесь оказалась, но ничего, кроме момента, как она легла спать у себя дома, вспомнить не получалось. Оставив напрасные усилия, она попыталась понять, где она находится.
При слабом голубоватом свете она сумела разглядеть стены из круглых гладко отёсанных брёвен и земляной пол. Вдоль стен небольшими кучками раскидана солома. На одной из таких кучек она и сидела. Помещение было метров шесть в длину и примерно столько же в ширину. Ни окон, ни дверей не было видно. В помещении, кроме неё, тоже никого не было видно.
Она осторожно встала и прижалась спиной к стене. Немного постояв и подождав, когда утихнет дрожь в коленях, она стала потихоньку продвигаться вдоль стены, ощупывая руками брёвна. Временами она немного поворачивала голову и пыталась разглядеть в стене хоть что-то похожее на дверь. Повернуться лицом к стене и внимательно всё разглядеть не давал страх. Было невыносимо страшно повернуться спиной к тёмной пустоте.
Так она прошла вдоль всех стен и вернулась на прежнее место. Ничего похожего на выход она не нашла. Немного успокоилась и снова обошла помещение по кругу, теперь уже внимательно ощупывая стены. Выхода не было.
Бледный голубоватый свет слабо освещал небольшой квадрат земляного пола.
"Откуда этот свет?" - подумала она и только теперь догадалась посмотреть наверх.
Высоко над головой она увидела небольшое окно, расположенное прямо в крыше. Там, за окном, в ночном небе светил узкий серп молодой луны.
"Странно, - подумала она, - луна жёлтая, а свет от неё голубой".
Она несколько раз провела взглядом вдоль светового луча вверх, вниз, вверх, вниз. На какое-то мгновение она даже забыла о страхе.
"Вот, дура! - мысленно обругала она себя, выходя из состояния мечтательности. - Нашла о чём думать. Подумала бы лучше, как выбраться".
Окно было слишком высоко, чтобы добраться до него по гладким брёвнам стены. Да и если даже допустить, что каким-то чудом удастся добраться до крыши, дотянуться до окна всё равно не получится. Оно слишком далеко от стены. Этот выход для неё недоступен.
"Самой мне отсюда никогда не выбраться", - подумала она и, готовая вот-вот расплакаться, села на солому.
Она не знала, сколько времени просидела вот-так, обхватив колени руками и склонив на них голову, но вдруг почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Она быстро подняла голову и осмотрелась вокруг. У противоположной стены кто-то стоял. Она вскочила и изо всех сил прижалась к стене.
- Не бойся, - произнёс незнакомец мягким голосом и сделал шаг в квадрат светового луча.
Теперь его можно было разглядеть. Это был мужчина лет тридцати, среднего роста, худощавый, с тонкими чертами лица и светлыми волнистыми волосами.
Он стоял неподвижно, вытянув руки вперёд раскрытыми ладонями к ней. Всем своим видом он словно говорил ей: меня не надо бояться.
- Кто Вы?
- Думаю, ты не поверишь, - ответил он, не меняя позы.
- Кто Вы? - повторила она вопрос более твёрдо и настойчиво.
- Я ангел.
Она подалась вперёд, подумав, что неправильно расслышала ответ.
- Кто?!
- Ангел, - спокойно повторил он.
- Какой ещё ангел?!
- Хранитель.
- Чей? Мой?! - прижала она палец к груди.
- Да.
- Это что, шутка?
- Нет. Я пришёл тебе помочь.
Помочь. Помощь ей, конечно, нужна, но как может ей помочь этот странный мужчина, называющий себя ангелом.
Она вспомнила, как изображают ангелов на иконах. Там они были в длинных, светлых одеждах и с крыльями. Этот был - в обычном костюме тёмного цвета, возможно даже чёрного, а крыльев вообще не было видно.
Она даже приподнялась на цыпочки, и попыталась заглянуть ему через плечо.
- Мне не нужны крылья, - уловил он её движение. - Я могу летать без них. Тебе ведь нужна помощь?
- Да, - сказала она, подумав: «Будь что будет!»
- Дай мне руку.
- И что будет?
- Я подниму тебя вверх, вон в то окно, - показал он рукой на открытое окно в крыше.
Она посмотрела на окно, и в голове у неё закружился сразу целый рой мыслей: "А вдруг он меня не удержит, и я упаду и разобьюсь? А куда он меня унесёт? А если я не смогу оттуда вернуться домой. А вдруг он меня схватит за руку и превратится в какого-нибудь монстра, появился же он здесь непонятно как".
При этой последней мысли ангел улыбнулся.
"Ты что, слышишь мои мысли?" - подумала она, глядя ему прямо в глаза.
- Догадываюсь, - ответил он и протянул ей свою руку.
Она подошла к нему и дала взять себя за руку, всё ещё сомневаясь в душе, что он может летать. Но он медленно поднялся над землёй и потянул её за собой. Её ноги оторвались от земли, и они медленно поплыли вверх.
Пол уходил из-под ног всё дальше и дальше, и ей вдруг стало очень страшно. Она чувствовала, как напряжена его рука, как трудно ему её нести. В какой-то момент страх дошёл до такой степени, что она предпочла ничего не видеть.
Она зажмурилась, и в голове сразу завертелись мысли.
" Я такая тяжёлая. Ох уж это моё пристрастие к пирожным. И, вообще, не мешало бы похудеть. Вдруг не удержит..."
Через некоторое время она заметила, что запах соломы сменился запахом омытой дождём травы, но открыть глаза не решилась. Она очень боялась высоты. Боялась, вдруг она откроет глаза, и окажется, что они летят высоко над землёй.
Открыть глаза она решилась только тогда, когда её ноги коснулись твёрдой поверхности. Коснуться-то коснулись, но дрожали так, что ангелу пришлось прижать её к себе, чтобы она не упала.
Когда, наконец, дрожь улеглась, и она смогла самостоятельно стоять, она открыла глаза и огляделась вокруг. Это была большая открытая веранда, слабо освещённая декоративными фонариками. В одном конце стояли столики, за которыми сидели какие-то люди, в другом располагался буфет. Его витрина была, пожалуй, самым освещённым местом. За прилавком стояла женщина пышных форм в белом переднике с оборками. Играла тихая приятная музыка.
Она совсем уже успокоилась и наслаждалась ощущением безопасности. Теперь она чувствовала, что, пока этот странный ангел держит её за руку, с ней не случится ничего плохого.
Она слушала музыку и никак не могла оторвать взгляда от витрины буфета. Там, в витрине, лежали её любимые пирожные.
- Хочешь пирожное? - перехватил ангел её взгляд.
Она промолчала, но отвести взгляд от витрины не смогла. Пирожные были такие соблазнительные. Ей даже показалось, что она чувствует их вкус у себя во рту.
Ангел отпустил её руку.
Он подошёл к прилавку буфета и что-то сказал буфетчице. Она положила перед ним то самое пирожное. Но что это? Вместо денег ангел протянул ей свою руку. Буфетчица коснулась руки и расплылась в ухмылке. Лицо её разрумянилось, а ангел побледнел и покачнулся.
"Боже! Что я натворила?! - подумала она. - Он расплатился своей силой! "
Ангел подошёл к ней и протянул пирожное.
Она не могла произнести ни звука, только слёзы ручьями текли по её щекам. Она смотрела сквозь пелену мокрых ресниц на пирожное, на его ладони, и не представляла, как теперь сможет его съесть.
Она по-детски всхлипнула, и всё исчезло: ангел, музыка, буфет с пышнотелой буфетчицей...
Она быстро открыла глаза. Первые лучи восходящего солнца пробились сквозь неплотно прикрытые шторы и прочертили на потолке розовую полоску. Она коснулась пальцами щёк. Щёки были влажными от ещё не высохших слёз.
Свидетельство о публикации №225081100504