Блинчик и Оладья, или Солнечный заяц
Блинчик, Оладья и Тельняшка заплыли на середину озера и остановились. Прогулочная пластиковая лодка мерно покачивалась на небольших волнах. Весело скрипели в уключинах вёсла. Лёгкий бриз рябил воду и звал за собой в дальние страны и долгие морские приключения втайне кружили головы мальчишек романтикой широких морей.
В первую минуту мальчишкам очень хотелось прыгнуть с борта лодки и резвиться в воде. Они решили проверить воду. Оладья опустил руку в воду: – Тёплая. За ним Блинчик провёл по воде раскрытой пятернёй, подняв маленькие волны с бурунами: – Даже горячая. Тельняшка с видом бывалого знатока поболтал пальцами в воде, затем поднял руку: – Лёгкий бриз купанью не помеха. Блинчик хитро прищурил глаза, он считался самым умным в классе, и задал каверзный вопрос Тельняшке: – Бриз от слова бризантный? Тельняшка, не чувствуя подвоха многозначительно хмыкнул: – Бризантный – это разрывной, взрывной. Бриз – лёгкий освежающий ветерок на побережье моря или озера.
Блинчик округлил глаза. Весь его вид говорил, да ты что, а я-то и не знал. Простой, как шпангоут, Тельняшка не разгадал подначки. Оладья следил за беседой друзей и вздыхал: очень хотелось купаться, а не вступать в споры, хотелось смыть с тела липкое ощущение жары и ему было глубоко антиперспирантно ветер бризантный или простой бриз. Оладья следил и ждал, и наконец спросил: – Может-таки искупаемся, а? какое нам дело: бриз бризантный или бризант бризовый?
Тельняшка встал с банки. Поставил одну ногу на планшир. Приставил ладонь ко лбу и посмотрел куда-то вдаль, видимо стараясь найти ответ или подсказку и сказал: – Касаемо нас, разницы никакой, – и, заголосив, бросился в воду. За ним, также визжа от счастья бросился Оладья. После него лодка сильно качнулась, почти зачерпнула правым бортом забортную воду. Блинчика обдало брызгами. Он ловко и осторожно, пескариком, нырнул в воду, не оставив за собой следа. – Красота какая! – кричал Тельняшка, вынырнув наполовину из воды. – Ещё какая! – больше ничего на ум Оладье не пришло, крикнул и снова нырнул. Блинчик проплыл под водой, насколько хватило дыхания, вынырнул в полукабельтове от лодки и весело заголосил: – А-а-а!.. Спасите-помогите… Умираю от удовольствия, – и медленно поплыл к лодке, сдувая с верхней губы воду.
Дрожа, друзья сидели на банках и молчали. В глазах каждого читался вопрос: – Ещё искупнёмся? И каждый видел в глазах друга ответ: – Вот, согреюсь, и можно нырять до посинения!
Тельняшка, подрагивая плечами от мелкого озноба похвастался: – Я почти до самого дна ногами достал! Немного воздуху не хватило. Блинчик всё любил ставить под сомнение: – Не ври! Здесь самое глубокое место на озере. Папа рассказывал, где-то около шести или семи метров. Тельняшка как ни в чём не бывало, будто его не впервой уличают во лжи, пожал плечами, затем ладонями растёр живот и спину: – Может, два метра… – прозвучало это неубедительно и более уверенно он добавил: – И вообще, чтобы вы знали, папка мне сказал, что я ныряю, как он, достаточно глубоко. А почему? – задал он вопрос, обращаясь к друзьям и сам ответил: – У меня хорошая дыхалка!
Пока друзья хвалились и спорили друг перед другом, погода незначительно изменилась. На солнце набежала белым шариком тучка. Изменилось освещение. Потянуло свежестью. Мальчики подняли головы и туча, как по чьему-то заказу ушла и солнце пролило на лица мальчишек всё своё тепло и яркий свет. Друзья зажмурились. Закрыли ладонями глаза. И весело засмеялись. Потревоженная бризом поверхность воды отражала солнечный свет и яркие блики – солнечные зайцы – разбегались по сторонам. Солнечные зайчики щипали мальчишек за носы и через неплотно соединённые пальцы слепили глаза. Смеясь и дурачась, ребята щурились и надвинули поглубже на головы матерчатые панамки.
Эта игра продолжалась некоторое время. То один из друзей кричал: – Ой-ой-ой! Мне заяц хвостом нос пощекотал! То второй заходился заразительным смехом: – Ой-ой-ой! Спасите, мне заяц ушами живот щекочет! То третий начинал крутиться на месте, так, чтобы лодка осталась на плаву, и кричал: – Ой, зайцы, ой, хватит, ой, больше не могу!
Сразу всем или кому-то пришла мысль поймать солнечного зайца. Как, вопрос второстепенный. Наклонившись за борт, друзья попеременно соединяли ладошки «лодочкой» и смотрели на воду, но зайца в ладонях не было. Продолжалась ловля зайцев недолго и надоесть не успела. Блинчик, внезапно резко наклонившись, чуть не вывалившись из лодки, соединил ладони под водой. Немного следил за чем-то и повернул голову к друзьям. Серьёзный взгляд Блинчика останавливал от пустых вопросов. Всё же Оладья и Тельняшка решились и спросили: – Ну… Что?.. Серьёзная мина на лице Блинчика растворилась сахаром в горячем чае, он улыбнулся: – Кажется поймал. О! шевелится… солнечный заяц… Оладья и Тельняшка попросили: – Покажи. Блинчик выпрямился, не разжимая ладони, сел на банку. – Ох! – неожиданно выдохнул он. – Что? – напрягся Оладья. – Поймал, – сказал Тельняшка. Будто не помня происшедшего минуту назад, Оладья таинственно спросил: – Кого? Блинчик также таинственно сообщил: – Как кого! солнечного зайца!
Между пальцев мальчика жидко сочилась вода. Оладья и Тельняшка снова попросили: – Давай, показывай, – голоса их звучали тихо и затаённо. Блинчик также тихо проговорил: – Смотрите!
Чтобы лучше рассмотреть солнечный трофей, Оладья и Тельняшка сдвинули на затылки панамки и наклонились на соединёнными «лодочкой» ладонями с водой друга.
Солнечный блик на мгновение ослепил Оладью и Тельняшку. Испугавшись от неожиданности, они закрыли глаза и у каждый увидел, как перед глазами поплыли разноцветные круги, из которых вскоре появились разноцветные солнечные зайцы.
Открыв глаза, Оладья восторженно крикнул: – Вот это да! Следом восхищённо с аффектацией заговорил Тельняшка: – Ух, ты! Даже не верится! Довольный своей ловкостью в ловле солнечных зайцев, Блинчик поинтересовался: – Что, понравилось? Продолжая оставаться в плену у эйфории, Оладья и Тельняшка полные восторга ответили: – Ага!
Тельняшка шепотом, будто боясь потревожить хрупкий миг торжества, спросил у Блинчика: – Можно его погладить? Твоего солнечного зайца? Блинчик разрешил: – Только осторожно. Не спугни. Оладья удивился: – Кого? зайца? Почему? Будто удивляясь непонятливости друга, Блинчик объяснил: – Он же солнечный! Гладьте аккуратно. Не обожгитесь.
Оладья, сдержав дыхание, осторожно и медленно поднял ладошку над сложенными «лодочкой» ладонями Блинчика. Вместе с ним затаил дыхание Тельняшка. Оладья опустил пальцы в «лодочку» и пошевелил ими осторожно в воде. Тельняшка с завистью смотрел на Оладью, опередившего его, ему тоже хотелось погладить, даже сейчас почувствовал более сильное желание, солнечного зайца.
Оладья медленно шевелил пальцами и постепенно осторожность сошла с его лица, и оно озарилось счастливой улыбкой. Блинчик поинтересовался у него: – Ты чего это? Оладья ответил, улыбаясь: – Щекотно, – и добавил: – Он тёплый и мягкий. Тельняшка произнёс деловито: – Ясно дело – солнечный! – и тут же сказал: – Давайте его отпустим. Только, чур, перед этим я его тоже поглажу! Блинчик согласился: Давайте отпустим. Он, наверное, соскучился по своим.
Блинчик осторожно опустил ладони за борт, – лодка критически накренилась, – опустил в воду и развёл их. Солнечный заяц резво поскакал навстречу своим солнечным братьям и сёстрам. Отбежав от лодки на кабельтов, остановился. Оглянулся. Помахал на прощание отливающей солнечным светом лапкой и скрылся в густых зарослях камыша.
п. Глебовский, 2012 – 11 августа 2025 гг.
Свидетельство о публикации №225081100600