Кси ушла от меня. Испытываю чувство вины

REM:

Jealous Lightning Slope
Склон ревнивых молний

Feeling guilty
Испытывая чувство вины

I have no illusions
Я не строю иллюзий

Sach Line of Beauty
Линия красоты Саши

Я точно знаю: если моя камера любит объект, то я должен его снимать.



Холодный скандал моей Кси на просмотре исходника «Шла СаШа по шоссе», ее побег следующим днем на одну ночь, долгий неприятный разговор после съемок на телевидении. Решил домой приехать раньше, отменить на выходные свои полуночные бдения и шатания в клоаках мегаполиса. Побыть вместе с Кси, может, фотосъемку с ней организовать или поехать на воскресный пикник.

Мой ранний визит домой удивил меня и Кси. Я застал ее в дверях, она собиралась уходить. Джинсы, красные туфельки, черный свитерок, макияж «отсутствие макияжа», собранные в «хвост» волосы. Она меня радует своим европейским model-look. В руках она держит крупноформатную увесистую книгу «Энциклопедия. Жизнь животных». Удивляюсь, что не portfolio.

- Что так рано вернулся домой? - Спрашивает Кси.

Желая не размазать нанесенный карандашом контур ее губ и помаду, я не целую Кси. Чтобы от Кси не пахло моей туалетной водой CK One, не привлекаю ее к себе. Она может идти на деловую встречу или на кастинг, и я ей не хочу доставлять неудобства, чтобы от нее исходил запах другого мужчины.

Кси ведет дневничок. На виду в серванте он не лежит, но и тайны, что он есть, не представляет. В него она что-то записывает, у меня и мысли нет его пролистать. Замечаю кроме «Жизни животных» дневник в ее сумке. Странное сочетание.

- Решил провести выходные вместе с тобой. Отменил  всё, что представляется возможным. Что невозможно - наверстаю в понедельник задним числом.

- У меня - встреча, я - ухожу.

- Иди.

- Ты не спросишь, куда?

- Зачем?

- Ты совсем перестал интересоваться моей жизнью.

- По нашей договоренности, если уходишь из дома к вечеру, пишешь на листе бумаги, куда пошла и с кем, контактный телефон, чтобы я мог, в случае чего, тебя отыскать. Сейчас я подойду к столу в комнате и прочту, куда ты отправилась и к кому. В чем проблема?

- Я пошла?

- Удачи! - Хлопает входная дверь.

Записки на столе не оказалось. Кси - взрослая девушка, сама принимает решения. Изнасилуют и убьют, - узнаю по теленовостям, она - селебрити, - известная модель, - о ее найденном трупе в канаве появятся «бегущие строки» на телеэкранах.

Мы с Кси спим в одной постели. Занимаемся сексом без презервативов, что есть доверие друг к другу. В двенадцатом ночи Кси зашла домой, разделась, легла в кровать, обняла меня.

Утром я не стал традиционно будить ее поцелуем в губы. Отменил утренний секс. Приготовил кофе.

- Доброе утро, - говорит Кси. - Что-то случилось?

- Ты о чем?

- Ты не поцеловал меня утром!

- Я не знаю, откуда ты пришла. Герпес - самое легкое, что я могу придумать. Триппер, гонорея, сифилис. Может, еще спидом заразишь? У него инкубационный период полгода.



Отношения с Кси подвисли. Заключать брачный союз мы не собираемся. Наш общий план: кто-то первым уезжает во Францию, обустраивается и вызывает другого. Кси не хочет учить иностранный язык. У нее подходит возраст двадцать лет. Она безотчетно начинает искать кандидатуру будущего мужа, ее мысли занимают покупка автомобиля и квартиры.

- Почему именно она? Зачем ты променял ее на меня? Почему именно эта уродина? Всё, что у меня есть, - красота, фото, вещи, будущее, - ты отдаешь ей. Спи хоть со всеми своими моделями, их у тебя сотни, - я тебя ревновать не буду. Но ты себе выбрал именно эту девочку!

- Дело не в том, что из себя представляет Саша, а как я ощущаю себя рядом с ней.

- Как?

- Фотографом! Я каждое утро просыпаюсь с мыслью о предстоящих съемках!

- В моих вещах! Это - мои вещи, они обладают жизненной историей.

- Твои вещи купил я, и если я беру их для съемок - на этих вещах, в том числе, я зарабатываю для нас двоих деньги. У тебя сейчас есть деньги, чтобы заплатить за продукты, чтобы приготовить нам ужин? У меня - есть. Откуда они берутся? Бутылка твоего любимого вина стоит больше, чем эта половая тряпка «красное платье», а ты меня просвещаешь, что я не должен делать.

Сейчас тот момент, когда заканчивается наша любовь. Декорации на театральной сцене внезапно упали, обнажив неприглядные кулисы. Я хорошо знаю, что произойдет.  Кси все еще остается моей любимой. Дома Кси в течение двух часов высказывает свои мысли.

-  Если я буду жить одна, об этом все узнают?

- Даже по ТВ не раз об этом скажут. В прямом смысле и в прямом эфире в блоках “Светские новости”.

- Почему тогда не говорят, что ты встречаешься с Сашей?

- Все думают, что она - моя дочь. Для них она - просто девочка.

- Значит, я останусь одна, и ты не будешь меня ревновать?

- Буду. Ко всяким глупостям, какие ты примешься делать.

- Как мне быть с моим начальником? Он узнает, что я осталась одна, и начнет меня прессовать, чтобы я с ним переспала. Или меня уволит.

- Я бы с тобой раньше попрощался. Он деньги тебе дает, а ты с ним все не спишь. Шучу. Спи с ним на условиях, на какие он не пойдет.

- Это как?

- Пусть сначала купит тебе квартиру и обставит ее.

- Тогда я его могу просто бросить.

- Квартира - намерение о соглашениях. Пусть выплачивает тебе содержание. За год скопишь нужную сумму и уедешь в Европу учиться.

- Вдруг он согласится?

- Никогда. На такие деньги можно вагон шлюх кормить пять лет. Если бы он хотел, он бы тебе подобную схему отношений предложил еще пару лет назад. Но он - жадный. Не расстраивайся, и с ним, и с работой рано или позно придется расстаться.

Моя Кси прижимается ко мне и говорит: «Я хочу тебя еще». Убираю ее длинные волосы с подушки за ее голову, вхожу в нее.

- Мне - мало. Хочу еще.


Кси засыпает после секса. Открывает глаза уже за полночь. Я - не сплю, слушаю ее дыхание.

- Я могу забрать из нашей квартиры всё, что захочу?

- Всё - не бери, не разрушай обстановку. Некуда будет приходить в гости и вспоминать, как всё было, и понимать, что возвращаться больше некуда.

- Я от тебя никуда и никогда не уйду, если ты бросишь Сашу.

- Подожди немного. Девочка вырастет, у нее появятся другие интересы.

- Почему ждать должна именно я? Пусть она ждет.

- Я же терпеливо переносил твои мимолетные влюбленности. То у тебя возлюбленный художник, то - поэт.

- В то время я тебя не любила.

- Ты приняла решение не из-за Саши. Ты хочешь быть самостоятельной. Время пришло. Девочка тут ни при чем.


…Наступило утро, переполненное размышлениями и эмоциями Кси. Ночью окончательно приняли решение жить отдельно друг от друга без каких-либо взаимных обязательств.

- Кси, ты должна быть готова, что в скором времени твоя жизнь изменится в худшую сторону.

- Я выйду замуж?

- Еще хуже. Ты потеряешь работу.

- Почему?

- У тебя есть начальник, один и неповторимый, кто мечтает уложить тебя в постель. Кстати, уже два года. Он тебя заметил и сделал лицом компании. Затем финансово отделил часть компании от головного офиса, открыл крупный магазин и взял тебя на работу. С моей подачи, тебе удалось его убедить, что не спать с тобой, не превращать тебя в дежурную миньетчицу в рабочем кабинете престижней, чем регулярно трахать тебя. Как это делают со своими секретаршами другие отцы-основатели компаний. В глазах своих друзей он как бы купается в лучах твоей невинности. Он сделал тебя замом, платит хорошие деньги в конверте, четырежды в год выплачивает бонусы, премии дает. Ты - не просто икона стиля его компании. Ты снабжаешь его информацией не только о его конкурентах местного масштаба, но и о намерениях мировых производителей, где его головной офис производит закупки. У него конкуренция с головным офисом своей компании: они только собираются сделать акцию или открыть новый брендовый магазин, а ты уже знаешь и говоришь ему об этом. В глазах своих партнеров он круто выглядит с такой информацией. Ее поставляю тебе я. Заметь, не из пресс-релизов, а из личных встреч с топ-менеджерами представительств международных компаний в нашей стране. Для моего еженедельника эта информация - лишняя,  но я веду беседы с топами-менеджерами ради тебя, чтобы ты удержалась на должности. Он не спит с тобой, зная, что с тобой сплю я, и не хочет лишиться источника информации. Он тебе платит деньги за информацию, а не за то, что ты неотразимая и красивая. Он знает, от кого ты всё знаешь. Ты хочешь жить самостоятельно, значит, поток информации от меня сократится. Кстати, в его головном офисе скоро будут изменения, и он может остаться не у дел. Пусть готовит запасной аэродром. Следовательно, ты потеряешь работу. Вот такой монолог.

- Я могу всегда к тебе вернуться.

- Не стоит обольщаться. Ты уходишь навсегда, и сама об этом знаешь. Мы быстро отвыкнем друг от друга. Твое место может оказаться занятым.

- Сашей!

- Ты сдаешься на милость победительнице. Не Сашей. Не знаю, кем. Сейчас на примете у меня нет никого.


Кси уснула. Утренний сон. Ее голова на моем плече. Через пять минут просыпается.



Пять лет мы провели друг с другом, я - и моя Кси. Мне полных 28 лет, Кси - 19-ть. В последнее время делаю попытки ей объяснить, почему быт со мной здесь и сейчас, и оставаться в дальнейшем рядом - заведомо провальная идея.

Кси нужно избавиться от моей персоны, не чувствуя сожаления к нашему общему прошлому. Мы вместе сожалеем, что жизнь - не остановить. Я сознаю, что я не нужен больше моей Кси, я -  препятствие для нее.

Она думает, что уходит от меня на время. Кси, ты должна бросить меня, расстаться. Так - бывает. Артисту нужно вовремя уходить со сцены, любимых - своевременно оставлять на произвол судьбы.

Нужно отказаться от своего «Проекта «Кси». Дать ей возможность реализовать себя как личность, обустроить свою жизнь. У моей Саши - всё еще впереди, я могу ей помочь, а Кси - уже нет.

Кси стала чрезмерно хороша для меня, слишком роскошна для такого человека, как я. Если ее любишь - сделай шаг назад, отпусти ее, не держи около себя, дай ей шанс.


...У меня - лишь отблески заката моей карьеры знаменитого журналиста, его последние вздохи. Через пару лет мне придется соскочить со своего Звездного поезда. Я не строю иллюзий.

Не потому, что устал, исписался или у меня нет идей. Я больше не стану востребован газетной системой в своем нынешнем амплуа скандального репортера, а сами газеты – читателями. Правила игры меняются, окружающее пространство становится виртуальным.

У меня осталось полбака бензина, мой автомобиль на скорости 130 миль в час еще плетется по встречной полосе. Нетрудно предсказать, когда он прекратит движение. Не хочу и не готов потерять мою знаменитость в журналистике.

Газеты не имеют будущего. Когда я прихожу в редакцию, мои коллеги для меня – не более, чем привидения из прошлого. Они об этом не знают. Люди больше не читают газеты и книги. Сотни ТВ-каналов, тысячи радиостанций, интернет.

Осталось два года моей известности, сейчас – моя лебединая песня, последний крестовый поход с ручкой и блокнотом. Скоро всё закончится.


...Шесть вечера. Сижу за столиком в ночном клубе на презентации альбома популярной рок-группы. Прошу официантуе:

- Чтобы туда-сюда не ходить, один полный стакан водки.

- Нам нельзя, только в рюмках.

- Принеси пять рюмок и пустой стакан. Или стакан и бутылку.



Я – удачливый фотограф. Мои снимки помогают моделям найти работу. Их одинаково ценят в агентствах Европы, США и в Израиле.  Но я остаюсь всего лишь ремесленником, клацающим затвором фотоаппарата. У меня нет фотографического мастерства, в снимках нет моей одухотворенности. Я беспомощен перед миром вещей и живых людей.

Я - не талантлив. Моя звезда не вспыхнула вдруг и однажды на небосклоне. Я отснял 500 000 кадров, отпечатал тысячи фотографий, израсходовал сотни килограммов химикатов. Ничего с неба не падает просто так в мой фотокофр.

Я жду СВОЮ модель.



Конец сентября, 28-ое, воскресенье, семь утра. В кровати утром целую Кси и говорю:

- Дорогая, через полтора часа заедет Андрей-режиссер на белом Опель-Омега. Я решил снять о тебе телефильм. Его название - Line of Beauty, Линия красоты. Снимем исходники, подснимем в студии твои диалоги, на 40 минут наберем материала, - и в эфир телеканала.

- Какого?

- Где захочешь.

- Что мне надеть? Ты войдешь в меня?

- Кси-кокуся, не успеваем. Вечером займемся любовью.

- Куда едем?

- Предгорье, Бутаковское ущелье. Твоя высота над уровнем моря будет больше 1700 метров.

- Что взять с собой?

- Красную лаковую юбку и красные босоножки на высоком каблуке. Серебряную юбку цвета стали и черный короткий топ.

- Кто будет снимать?

- Твой воздыхатель клипмейкер Богачев. Снимаем на «бету» (формат видеозаписи высокой четкости, в данном случае, Betacam XP).

- Ты мог предупредить меня заранее?

- Зачем, ты всегда прекрасна.

- Я бы вчера с тобой сексом занималась дольше, не надеясь, что утром продолжится наше общение.

- Собирай одежду и косметику, фотопленку я уже купил.

- Какие колготки и носки брать с собой?

- Никаких, снимаем мексиканскую пустыню.


...Едем в ущелье. Кси спрашивает:

- Что можно пообещать клипмейкеру, чтобы он со своей «бетой» отправился на съемки, или сколько ему нужно заплатить?

- У меня в среду авторская передача, я его пригласил гостем программы. Сколько стоят кассеты Ampex на «бету»? Больше ста баксов мне обошлись.

- Почему Андрей-режиссер тебе помогает?

- Андрей - спецназ, служил в Германии. Я ему тоже оказываю помощь.

- Чем? Водку с ним пьешь?

- Публикую с ним интервью в разных печатных изданиях. Кстати, он с некоторых пор соведущий моей программы на радио. Я поделился с ним своей знаменитостью.

На съемке мы с Андреем-режиссером установили ржавый остов легкового автомобиля таким образом, чтобы его могла скинуть в пропасть Кси, упершись в него двумя руками.

Переодевания, проходы, ракурсы, фокус камеры. Предельно сжато по времени и профессионализму.

К вечеру с Кси приехали домой. Она говорит:

- Всё же хочу снять квартиру и пожить от тебя отдельно. Проводи меня, в семь вечера нужно посмотреть квартиру, какую предлагают снять, здесь недалеко.

- Без проблем, Кси! - Заворачиваю в ти-шотку гвоздодер.

- Зачем? - Кси смотрит на меня вопрошающе.

- Будут тебя насиловать, вскрою подъезд и входную дверь. Просмотр квартиры может оказаться ловушкой для тебя.

- Я об этом не подумала!


… Вечер спустя, у меня на кухне пьем ром с моим другом, Андреем-режиссером. Он резюмирует ход видеосъемок:

- Меня пойми, твоя Кси мне не нравится ни как актриса, ни как модель. Я работаю с ней, потому что ты меня просишь, и мне интересны твои проекты.

- Моя Саша тебе импонирует?

- С какой стати? Неважны личные пристрастия, я - режиссер. Послушай, что я тебе скажу.

Нужна интеллектуальная интрига. На выступлении в школе на улице Розовой, на котором ты недавно присутствовал, я пытался быть ребятишкам интересным. Перед ними я сыграл две роли: Карабаса-Барабаса и зайчика из "Красной шапочки". И даже вытер своей жопой школьную доску. А у тебя - формальное отношение к процессу режиссуры: строишь кадр, и кадрами пытаешься сделать из модели актрису.

Есть разная одежда на актрисе и места съемки: вместо помойки - вода течет в фонтане, это - режиссура. Что сделала модель, чтобы этот клип стал интересным? Только встала на колени? От того момента, что мы "приехали" до "уехали" в кадре с ней ничего не случилось. Типа, статую снимали: а теперь выставим ее в другом свете, в контровом.

Она все время спрашивала: "Что мне делать?", - но ничего не предложила, чтобы выглядеть лучше. Хорошо, ты с куском печатной платы не хочешь ползать, но что ты предложила взамен? Всё одинаково, никакой драматургии: улыбка в улыбку, дубль в дубль, 30 раз заставь ее носки надевать - будет кадр в кадр.

Она проходит по асфальту - никакой эмоции, будет идти по пыли - то же самое. Ты ее шевелишь, тормошишь, она на тебя реагирует, но камера включается - и она от всего выключается. И еще заявляет: "Платите мне деньги".

Но ты профи только потому, что должен завестись с пол-оборота, когда режиссеру нужно сделать кадр, ему не приходится тебя разогревать два часа, - вот от чего строится оплата профессионализма.

Профессия актера - это бешенство, ты приходишь в ярость, когда кого-то снимают, а тебя - нет.

Когда ты сидишь в зале как зритель и смотришь на сцену, где играет другой, но не ты - тогда возникает ревность.

Для успеха одной красоты недостаточно. Нужны актерский дар и умение владеть мастерством.

Ты судишь о моделях в экстремальной для них ситуации модельной съемки, но когда ты видишь их в повседневности, ты разочаровываешься в них, живя в экстремизме.

Да брось ты своих Кси и Саш не на месяц, а на полгода, и увидишь, что у них ничего не получится!




Вторник, прошло несколько дней. Семь утра, я двигаюсь в Кси, сообщая ей радостную весть:

- Весь сегодняшний день - съёмки телефильма.

- У тебя удивительные моменты сообщать мне новости в моем рабочем ежедневнике.

- Возвращаю долг. Я был в тебе, когда ты сообщила, что уходишь от меня.

- Хотя бы кончи в меня!

- Нельзя, у тебя уже седьмой день после менструации.

- Ты же любишь кончать мне на волосы!

- У нас - съемки на весь день, какие волосы? Их не отмоешь от спермы.

- Кончи мне в рот!

- Кси, у нас - съемка. Запланированы две подряд!

- Что брать из вещей?

- Всё! Я уже собрал ночью твою одежду для съемок, не хотел тебя будить.

- Мне нужно сходить в ванну.

- Зачем? На съемках - пыль и грязь.

- Я пахну тобой.

- Я тоже имею твой запах. Сейчас трусы одену - и вуяля.

- Я не поняла, мне сейчас трусики одевать?

- Собирайся! Надевай, что хочешь.


...Много удивительных дней в моей жизни, чувственных и прекрасных, когда рядом моя Кси. Доехали на фонтаны на площади, пришел Алексей-режиссер. Кси прочла сценарный план и выступает в качестве режиссера-актрисы. Я с удовольствием наблюдаю за ее работой в кадре со стороны.

Подъехал на Опеле Андрей-режиссер, и мы снова отправились в Бутаковское ущелье, в этот раз на высоту более 2-х километров. Поднялись к месту съемки. Кси переоделась, снимаем ее. В горах одномоментно стемнело.

С подножия горы пожар возник незаметно. В течение десяти минут охватил южную часть склона до вершины, захватывая место, где съемочная группа. В отблесках огня на камнях мы продолжаем снимать мизансцену с Кси.

Огонь отрезает нам путь с горы.

- Прекратить съемку! - Огонь надвигается на нас.

Нет времени, чтобы Кси переоделась. Она остается в прозрачной блузке, короткой юбке и черных туфлях на невысоком каблуке . Группа уходит вниз по склону в ночь.

Огонь не оставляет нас, он - настигает и догоняет. Без происшествий сошли вниз, стоим у подножия полыхающей пожаром горы. Думаю:

- Кси, так горит наша любовь с тобой, и ничего больше между нами не будет.

В обед поехал к  месту вчерашних съемок. Меня встречает пейзаж обугленного черно-белого одиночества. Пепелище. Дым. Израненный обожженный склон горы перед моим взором. Кси уходит от меня. Всё - сгорело дотла.


...У Кси была возможность стать для меня интересней, чем Саш. Кси – превосходная модель, но в своих фотосессиях героиней я вижу только Сашу.

Для окружающих мы с Кси - все еще успешная пара влюбленных. Кси понимает, что между нами всё кончено. Я не хочу в это верить и делаю вид, что ничего не происходит.

Все чаще сравниваю Кси и Саш. Совершенно разные натурщицы.

Кси – холодная расчетливая красота. Кси – реальность, она лежит в нашей с ней постели. Кси – актриса.

Саша – наваждение. Она волнует меня, с ней я хочу делать фотоснимки. Саша не просто некрасива, она – возмутительно ужасна. Она притягивает меня к себе своей  нелепостью и невзрачностью.

Художник должен испытывать чувство вины. Кому нужны мои оправдания? С Кси я вырос до профессионала. У меня стали выразительными ее портреты. Перестал комплексовать перед мировыми фотохудожниками.

Кси – моя любимая модель, у нее лучшие снимки. Теперь появилась Саша, снимки которой не хуже. Кси в курсе, что мной двигает, когда я делаю тот или иной снимок. Она ревнует меня к их ракурсам!

- Это была моя находка! – Обижается она.

Берет другое фото:

– Посмотри, меня ты раньше так не снимал. Значит, подобным образом фотографируешь Сашу. Вот и оставайся со своей Сашей!

Вместо фотосессии – молчаливый скандал. А мы уже приехали на место съемки, потратили время на подготовку, схематично набросали сюжеты фотографий, - раскадровку, - для создания образа приобрели вещи.

При подобном конфликте интересов получаются лучшие снимки. На провокации ненависти, соперничества и ревности. Типаж Кси я собрал из своих представлений о немецких и французских актрисах на киноэкране. Я искал Кси десять лет, пока не заметил ее, «девочку с соседнего двора», girl next door. Ее 15 000 фотокадров, и Кси визуально превратилась в актрису с европейской внешностью.

Сашу я встретил спустя четыре года. Она – другая.



…Начинается мой обычный рабочий день. Кси одевается на работу в офис. Лежу в кровати и наблюдаю за ней. В девять утра она уходит. Встаю с кровати, иду в магазин, покупаю бутылку коньяка и литр Пепси.

Слушаю новые компакт-диски с музыкой, листаю свежие журналы, смотрю видео. Придумываю заголовки для своих заметок, отыскиваю материалы. Подготавливаю ролики пленки на проявку, делаю смету на фотоотпечатки, подсчитываю прибыль. В два дня еду в редакцию.



…Начало октября. Моросит дождь, и о летних съемках придется забыть. Грустно, что год подходит к концу, а крупные проекты не доведены до конца.

Кси обогатила магазины одежды на 600 долларов. Купила себе офисные цвета navy туфли Sergio Rossi, голубые джинсы Calvin Klein, белую рубашку Max Mara и по мелочам, вроде чулочков, носочков и колготочек.

Ее шеф стал давать ей энные суммы денег на карманные расходы,  как только Кси поставила его в известность, что собирается на учебу в Лондон. Мы обсуждаем, как с ним не переспать. Он предложил ей двухнедельный семинар в Москве, знает, что Кси снимает фильм о себе и красоте. Обещает ей открыть дочернюю фирму, где она станет директором. Кси пока удается избегать лечь к нему в кровать. Или позвать его к себе  кровать?

Наш с ней постулат до сих пор актуален:

«Босс, я не могу стать твоей любовницей, потому как с фирмы придется уйти. Тогда каждый день меня рядом, такой красивой и привлекательной, не будет. Твои коллеги перестанут завидовать тебе, что рядом – я.»

Со стола Кси собираю косметику на вечерний показ моделей, куда она поедет вместе со своим боссом.  Я на шоу не пойду, хотя это моя работа - быть там и делать снимки для газет. Возникает впечатление, что фильм о ее красоте ей не нужен. Она не внесла по режиссуре ни одного предложения. Не живет фильмом и предполагаемыми обстоятельствами, моим темпоритмом.

Последние события и вкус к жизни оказались несовместимы. Не хочу ехать в редакцию, и после - возвращаться домой.

Почему Кси решает, с кем мне выстраивать творческие отношения в плане фотосъемок? Помимо Саши у меня есть другие фотографические влюбленности в пределах одной фотосессии, реже - они длятся годами. Я признателен моделям, что они тратят время на мои фотоэксперименты и проявляю к ним нежность в границах разумного.

Почему Кси решила, что может не только вмешиваться в мою жизнь, но и целенаправленно разрушать ее? Действуя исподтишка и подло не только по отношению ко мне, но и другим людям? Живя со мной, и за моей спиной выстраивая интригу против меня же? Не защищая меня, напротив, говоря обо мне пакости о моей личной жизни, которых не было?

Если бы они и были, это касается только нас двоих. Ложиться с девушкой в одну постель, зная, что она тупо и подло действует против меня, - для этого нужно обладать мотивацией быть с ней. Себя Кси показывает во всей женственной красе. Неужели она всерьез считает, что после ее выпадов против меня наш союз с ней долго просуществует?

В сложившейся ситуации Саша ни при чем. Ее появление на фотоснимках лишь убыстрило деградацию наших отношений с Кси. Оказывается, нас вместе ничто не держит.

Мы не брали друг перед другом никаких обязательств и не планировали заключить брачный союз. Я ни разу не говорил ей, что хочу от нее детей. Ее вторжение в мою жизнь ставит под сомнение мое существование. Каждый может ошибаться, но ей давно пора прекратить травлю маленькой девочки.

Остановить Кси в ее бессистемной злости может лишь ситуация, когда ей самой придется бороться за место под солнцем. Когда она начнет жизнь с исходной точки, с момента, когда пришла ко мне жить с одним пластиковым пакетом, где было заношенное нижнее белье. Тогда у нее не будет времени для интриг против моих натурщиц.

Пусть Кси ищет себе вторую половину для тихого семейного счастья. Все данные у нее есть: красота, молодость, публичность, работа и стабильный доход.



Вторник. К десяти утра мне нужно быть на пресс-конференции в Министерстве промышленности. В двенадцать начинается пресс-конференция в городской администрации. В три часа дня состоится пресс-конференция в выставочном комплексе. В шесть вчера презентация и фуршет в гостинице. В девять вечера намечена фотосъемка рок-группы на площади «у фонтанов». В полночь выступление зарубежной певицы в ночном клубе.

Себя забудешь, как тебя звать, не то чтобы помнить о Кси и Саш.



...Понедельник. Пять часов занимаемся с Кси сексом. Она не пошла на работу. Принимаю решение уйти из газетной журналистики, уволиться из еженедельника на пике моей знаменитости и популярности. Нужно абстрагироваться от женских склок и попытаться отыскать себя самого.

- Кси, ищи себе достойного партнера. Я тебя не ограничиваю ни в походах на вечерний боулинг до четырех утра, ни в вечеринках. Найди иностранца, уезжай за границу, выстраивай свою жизнь.

Молчание Кси.

- Кси, я не могу прямо сейчас бросить свой «Проект Саша». Для меня он важен. Ты переросла уровень столицы и этой страны. Ты уже не new face, не «новое лицо». Обложки журналов, ТВ-реклама, выставки – ты везде была. Я не могу каждый день совершать подвиги, презентуя тебя. Всему есть предел. В сказке была девочка с голубыми волосами, ты прославилась как девочка с голубыми, точнее, синими губами и ростом 168 сантиметров на подиуме.

- Ты  - эгоистичный псих. Ты издеваешься над  всеми. Жестоко издеваешься. Применяешь запрещенные приемы. Тебе никто не нужен. Старлетки хоть каждый день, моделей тоже достаточно, а что говорить про остальных? Зачем ты меня мучаешь? Можно подумать, что я ничего не вижу. Всё я вижу, и с каждым днем всё больше тебя ненавижу. Зачем ты заставил меня привязаться к тебе? Теперь я - в твоих сетях. Привязанность на уровне: "Я хочу быть все время с тобой". Ты врешь мне и себе, и всем окружающим тебя моделям. Тебе плевать на мои чистые чувства. Ты играешь со мной, как хочешь. Я хочу стать сильной, хочу выжить и стать эгоисткой. Я хочу любить себя, а не тебя. Ты вынуждаешь делать нехорошо. Вынуждаешь. Я убью тебя когда-нибудь.


...Мне скучно с Кси, на меня нападает тоска, когда мы с ней вдвоем оказываемся в квартире. Не знаю, чем заняться. Не могу творить. Жду утра, когда она уйдет в офис, либо допоздна задерживаюсь в редакции или на съемках. Чтобы ни о чем не думать, кружками пью коньяк.



Воскресным утром моя Кси просыпается и начинает плакать.

- Я не знаю, как дальше жить. Я не вижу жизнь без тебя. Не умею жить без тебя. В свои девятнадцать лет я ничего не достигла. Знаю, ты сейчас выбираешь в агентстве моделей, кого ты приведешь сюда вместо меня. Я даже сказать могу, кто это будет.

Сонную и в слезах, целую ее, вхожу в нее. Ей нравится после утреннего секса пить сухое белое вино. Поставил ночью две бутылки рядом с кроватью: сухое вино Blanc Blanc и мой виски Джонни Волкер.


...Понедельник 24 ноября. Кси звонит мне в редакцию в три дня:

- У меня - началось!

- Поздравляю!

- У меня всё промокло.

- Сейчас привезу, что необходимо. - По дороге захожу в бутик, покупаю трусики и джинсы, в аптеке - Окей-Оби. Приезжаю к Кси в магазин. Она переодевается в рабочем кабинете. Некондиционную одежду, пропитанную свежей кровью первого дня менструации кладу в пакет.

- Ты куда? - Спрашивает Кси.

- Домой.

- Я приеду, как только освобожусь.

- Я замочу твою юбку в холодной воде.

- Я - свободна. Поехали вместе!


Дома занимаемся сексом. В первый день женской менструации сексом заниматься можно, но чуть нежнее. Нужно оказывать внимание к партнерше и проявлять такт в отношениях.


Ноябрьский вторник в восемь утра. Кси собирается на работу.

- У тебя есть колготки? - Спрашивает она.

Лежу в кровати и пью из бутылки мой любимый шотландский Джонни волкер ред лейбл (Johnnie Walker Red Label).

- Зачем?

- Какие носит твоя любимая Саша!

- Тебе наших суток любви не хватило, чтобы расставить всё на свои места? Под столом стоит ящик с пачками колготок, мы же с тобой их оптом покупали.

- Назло тебе я пойду на работу в самых дешевых, как и твоя Саша.

- Она ходит в школу. Не майся дурью, возьми из серванта черные колготки Wolford, их цена как моей видеокассеты для Betacam XP.

- Ты сразу начнешь трахать меня в них. Тебе нравится, когда я одеваюсь.

- Иди сюда, Кси.

Я проникаю в Кси, мы не торопимся, она говорит:

- Дай мне позвонить на работу сказать, что задерживаюсь.

Идет к телефону, он - не работает, я вечером выдернул его шнур из розетки. Обнаженная Кси вставляет штеккер, в этот момент раздается телефонный звонок.

- Здравствуйте, Кси! Звонила вам на работу. Помогите составить сюжеты для съемки! Я собираюсь на фотосессию. - Слышен голос Саши.

- Я сейчас занята, - говорит Кси, кладет трубку и перезванивает в офис. - У меня личные проблемы. Я не приду сегодня на работу.

Кси ложится в кровать:

- У твоей Саши есть вопросы, как вести себя на фотосъемке.

Поцелуи. Секс.

- Кси, если мы и завтрашний рабочий день пропустим, то оба лишимся работы.


На следующий день наступает третий день. Занимаемся сексом с утра и допоздна. Как в прежние времена, пьем вино и днями лежим в постели. Я не хожу на работу, и Кси - тоже.

Вечером Кси встает с кровати, одевает длинную ти-шотку, и начинает собирать вещи, чтобы съехать из нашей квартиры. Лежу в кровати, наблюдаю, как это она делает.

- Зачем тебе еще один англо-русский словарь? У нас же есть!

- Хочу, чтобы у меня был свой.

- Решила французский учить?  Могла бы не покупать разговорник, возьми мой, он - лучше.

Не верится в происходящее. Уже не устраиваются истерики по поводу, что я не устраиваю истерик, что она съезжает от меня. Кси не верится, что она сама расстается со мной.

- У вас с Сашей 16-ть лет разницы в возрасте! Ты никогда не будешь вместе с Сашей! Ты понимаешь это? Саше не хватает общения с тобой, она по тебе скучает.

- Я не собираюсь с ней быть. Пофотографирую и расстанемся!

Когда я влюбился в Кси, безоглядно и беззаветно, думал, что это быстро пройдет: неделя-месяц. Несколько поцелуев - и все на этом. Понимаю опасность нашего разъезда. Мы не будем вместе больше никогда, я вновь остаюсь один. Я даю ей шанс пожить одной и сделать выбор.


Четвертые сутки нашего нон-стоп секса, девять утра.

- Я должна появится на работе, - говорит Кси.

- Хочу достать из тебя тампакс и пожевать его. В нем - частичка тебя.

- Не забудь, у меня третьи сутки менструации. Внутри меня - не очень.

Достаю за нитку у Кси тампакс и жую его. Ничего особенного, вкус крови, точнее, вкус оксида железа. Запиваю глотком виски.

- Я хочу тебя поцеловать, - говорит Кси.

- Я подавлюсь твоим тампаксом во время поцелуя. Я могу его убрать изо рта?

- Я тебя поцелую?

- Нельзя. Мой вкус слюны - виски, что о тебе подумают в офисе, когда придешь с запахом виски? Одевайся, нужно идти на работу.



Над Испанией безоблачное небо - 2. Суббота, одиннадцать дня третьего декабря. Звонок в дверь. Кси попросила знакомого, чтобы тот отвез ее вещи на новую квартиру. В его легковой автомобиль не уместилась и треть предметов, одежды и обуви, что приготовила у Кси.

- Я ведь действительно ухожу! - Говорит Кси.

- Буду тебя навещать, - Отвечаю я.

- Я тебе не дам телефон! - Кси хлопает дверью.

Пустая квартира. Ночью занимались любовью, утром - завтракали, к обеду - разъехались. Ни застывших слез в глазах Кси, ни ее растерянности я не заметил. Ключи от квартиры Кси оставила у себя. Вариант, что без меня она не сможет попасть в свой бывший дом, не обсуждался.

Мне не верится, что возможно уйти просто так, без видимых событий. В тайне от меня Кси снимает квартиру, делает в ней ремонт, покупает ковер. Подготавливает вещи и в субботу утром уезжает «пожить одна». Все книги и технику оставляет у меня в надежде вернуться.

Никогда не думал, что это может произойти со мной. Одно время я для нее был всем. Своим уходом она отняла у меня иллюзию моей личной исключительности. Исчезли уют и легкость жизни, испарилось чувство безопасности. Мое представление о мире дало трещину.

Утратилось чувство существования вне человеческой судьбы – весь этот самообман потерял свою убедительность. Я заглянул за край своей иллюзии. Кси ушла не лично от меня – она ушла строить другую жизнь, ту, какую хочет. Если бы Саша не стала поводом, этот процесс расставания мог бы затянуться на пару лет.

Три года вместе жили, знакомы пять лет. Ни разу не постирала  свои джинсы и постельное белье. Не погладила мне рубашку. Не заплатила за проезд в транспорте, такси или купила продукты на свои деньги.

Вчера мне Кси сказала:

«Мы прожили вместе три года и расстаемся. Мне хотелось развиваться вместе с мужчиной, а он больше отсутствовал в моей жизни, чем присутствовал. У него сложился образ жизни, что дома его почти не было. А когда присутствовал, у него последнее время в голове была только его Саша. Я не ощущала себя полноценной женщиной. Мои чувства к нему были очень сильными, я хотела отдавать человеку все без остатка, а он не давал мне такой возможности.

Любовь – это чувство прежде всего. Раньше любовь проявлялась во мне больше как болезненная зависимость, я позволяла себя контролировать. Сейчас я стала намного свободнее, я стала понимать, чего я хочу.»

Начало декабря. Первая суббота. Кси ушла от меня в одиннадцать утра.


Рецензии