Великие женщины...

  – Волчица, Змея, Акула!!!
  – Ну, что вы… Зайка, Лисичка, трепетная Лань...

   В гостиной на веранде второго этажа дом-музея Максимилиана Волошина в тихом, приморском посёлке Коктебель собрались художники, писатели, поэты, музыканты и другие творческие люди. Они то сидели, то вскакивали, спорили, бурно размахивали руками. При этом неспешно пили красное вино, чай из крымских трав и любовались вечерним морским закатом: светило падало за тёмный силуэт Карадага - Чёрная гора. В стране проплывали девяностые годы прошлого столетия...

– А что Вы скажете, если страной будет управлять женщина? – вдруг неожиданно спросил политолог у всех присутствующих.
– Нет, но только не в этом веке, может быть, в 21-м?! И то к середине века, – ответил за всех писатель.
– Хорошо, кого бы вы назвали великой женщиной на все времена? – не унимался вопрошающий.
– Великой, наверное, ту, которая смогла покорить властных мужчин, управляя ими и страной, – умно заметил поэт.
– О, этого достигли единицы, – добавил музыкант и пропел «Па-па-ба-бам!»
Все активно стали вспоминать женщин, достигших вершин в своём направлении.
Каждый творческий жанр отстаивал своих фавориток.
– Нам не хватает только политиков?! – заметил, осмотревшись, прозаик.
– Я буду вместо них, – сказал политолог и встал с кресла. – С вашего позволения, я могу, пожалуй, начать, а вы все будьте "сороками"... Женщин – великих политиков и руководителей было больше всех – это королева Британии Елизавета, Екатерина Великая, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер… Да немного их было, но какие! Великие!!!
Несмотря на то, что власть считали привилегией мужчин, однако были исключения, пусть редкие, но встречающиеся с древнейших времён. Правили своей страной такие царицы, как Савская в Аравии, Семирамида в Ассирии, Клеопатра из Эллинистического Египта, Мессалина - жена римского императора Клавдия...

– И всё-таки у женщин другая миссия – вынашивать и рожать детей, воспитывать. Зачем им рисковать и становиться ястребами-охотниками? В природе самка достаётся сильному, а женщины выбирают умных. Выбор спутницы далеко не всегда привилегия сильного пола, а наоборот, выбирают женщины, их магнитная скрытая энергия.
– О, мужики! Мы властвуем, решаем, но только тех мы женщин выбираем, которые нас выбрали уже, – пропел поэт.

– Помните, сколько вышло императриц из наложниц, – прищурился историк. – В те времена бушевала гаремная дуэль, когда из целой сотни или двухсот красавиц – рабынь-наложниц выигрывает одна, возможно, не самая красивая, но умная и хитрая, услужливая и коварная, сильная и жестокая.
Такими были императрицы Китая У Цзэтянь (У Мей), Цы Си, султан Хюррем Хасеки (Роксолана), Тайдула -хатун — жена хана Золотой Орды Узбека, Махпейкер Кёсем-султан
   На своём пути к власти им пришлось беспощадно уничтожать всех, кто мешал им движению к цели. Если Роксолане пришлось убрать около сотни чужих ей людей, то Клеопатра и У Цзетянь расправлялись ещё с большим количеством и даже со своими близкими братьями, детьми и внуками. Утверждают, что женская жестокость и месть круче мужской. Ибо здесь, ради своего ребёнка, чтобы поставить его на трон, подключались материнские инстинкты – самые сильные в мире.

– Ах, эта сладкая, манящая, как магнит, власть, – попробовал вставить свои «пять копеек» писатель. – Ради неё люди шли на подвиги и даже на преступления. А женщины – самые изощрённые и коварные существа.
– Но, позвольте, кто мы без них? – вмешался музыкант. – Женщина – прежде всего мать! Для каждого человека мать – святая, великая женщина! Любимые женщины вдохновляют нас, дают нам силы.
– О великих женщинах написаны картины, – подхватил художник. – На нас смотрят и карие глаза, и голубые. Они ранили всегда сердца мужчин, дарили сказку с былью, осенью и весной. Они любили и были любимыми, они подчинялись и правили мужчинами, они властвовали и были гонимыми. О, женщины, вам выпала нелёгкая судьба – всегда быть на виду, у всех на языке, ходить по лезвию ножа. Так смогут только женщины великие – смелые, сильные и энергичные, чей талант и вера в себя изменили этот мир к лучшему. Они станут источником вдохновения для всех, кто чувствует стремление реализовывать себя, созидать и двигаться к поставленной цели.
  Часто бывает так, что за спиной великого мужчины стоит, вероятно, ещё более великая женщина и в большинстве случаев именно ей принадлежит главная роль.
Многие из великих были наложницами или любовницами, фаворитками и жёнами, а потом вдруг выходили из-за спины своего хозяина на мировой простор. А кто был её мужчина тогда, мы уже, бывает, и не вспомним…

– Женщины порой весьма коварны, – заметил историк. – Такой была У Цзэтянь! Она появилась в императорском дворе как наложница китайского императора Тай-цзуна, династии Тан. После смерти императора попала в гарем, а затем получила титул супруги его сына — императора Гао-цзуна. Когда Гао-цзун скончался, она долгое время правила страной, меняя на троне своих сыновей, пока в 690 году не заняла трон самолично, отстранив от власти своего сына Жуй-цзуна. Получив власть, она правила 15 лет и провозгласила новую династию У Чжоу.
– Не пожалела даже своих детей?! - воскликнул поэт. – О, Боги! На чьей вы стороне?!
– Я точно знаю, что женщины опасны, когда голоднЫ, – вдруг заявил музыкант. – И неважно, какого рода у них голод: голод власти, любви или интриги...
 
– Поведаю вам ещё о Клеопатре, – историк сделал паузу и начал длинный рассказ. –
Власть оказалась для неё выше, чем любовь. А любовь явилась инструментом... Царица Клеопатра считалась в 1-м веке до н.э. одной из самых образованных женщин. Ее познания в литературе, искусстве, политике, философии поражали современников. Она прекрасно играла на арфе, пела и танцевала, знала семь языков, поэтому обходилась без переводчиков.
   Гречанка по происхождению из рода Птолемеев, Клеопатра не была красавицей, но её девятнадцатилетняя обольстительная красота была уже в полном соку (расцвете) и отличалась неотразимой прелестью.
   Она обладала удивительным мягким, мелодичным голосом нильских сирен, убедительной речью, редким обаянием, сквозившим в каждом слове, что накрепко врезалось в душу. Всю себя Клеопатра подчиняла холодному расчету, думая прежде о своих личных выгодах, проходя жерло власти. Она была слишком эгоистична и независима, одержима и ранима.
   Мужчины–охотники желали целиком завладеть этой дерзкой и непокорной женщиной. Однако она крутила всеми, придумывая для них всё новые испытания. Отдавала себя хитро и естественно сильнейшему, медленно, по граммулечке. А те желали пить её всю целиком, сразу, вёдрами.
   Мужчины были от нее без ума. Она использовала все средства для обольщения. Понимала, что царить в Египте она сможет, лишь опираясь на копья Рима. И она металась между римскими любовниками. Искусство обольщения она делала лучше, чем правила государством. А Цезарь и Антоний сражались только из любви к этой необычной нильской сирене.
Она источала мирру - теплый, бальзамический аромат с легкими оттенками сладости, легко влюбляла в себя даже таких великих полководцев, как Юлий Цезарь и Марк Антоний.
   Но ради власти она шла на любые интриги: любила мужчину, пока он был героем-победителем, но если не так, то отдавала предпочтение более сильному.
Когда молодой Октавиан отказал и унизил её, 37-летнюю женщину, то жить побеждённой она не смогла: душевная рана кровоточила, и тогда золотой шпилькой, уколов ядовитую змейку, Клеопатра ушла вслед за своими фаворитами.
Последняя царица Египта осталась для нашего внимания больше как куртизанка, нежели правительница.

- Любовь, этот загадочный гобелен эмоций, - проснулся художник, - переплетает свои замысловатые нити в душах людей, открывая мириады оттенков у каждого по-своему...
- В то время сфера любви не поддавалась какой-либо классификации, как сегодня, - цинично перебил историк. - любовь к мужчине использовалась для выживания и как инструмент захвата власти.

- И, тем не менее, с незапамятных времен поэты, писатели и художники стремились разгадать её тайны, найти ответ на вопрос, что есть такое в некоторых женщинах, которые, как заноза, застревают в сердцах и памяти, - продолжал живописец. - Конечно, бывают мужчины, превосходящие речами женщин, но ни один мужчина не обладает таким изящным красноречием женских глаз.

- Возможно, что свет на это прольют женщины, занимавшиеся культурой и благотворительностью? - и музыкант стал вспоминать плеяду великих в просвещении. - Среди таковых вспоминается мне царица Нефертити, султанша Роксолана, маркиза де Помпадур, Коко Шанель... Вот, например, Жанна-Антуанетта Пуассон, более известная под именем маркизы де Помпадур, — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, которая на протяжении двадцати лет оказывала решающее влияние на государственные дела не только в самой Франции, но и во всем мире. Фактически она определила политический климат во всей Европе и за океаном, поменяв ориентацию французской политики. Некоторые историки считают ее своего рода теневым премьер-министром при безвольном монархе. Но, несмотря на все её дела, она воспринимается едва ли не как первая в целом ряду известнейших куртизанок, с ней ассоциируют названия причесок, блюд французской кухни, женских аксессуаров, стиля всего того времени. О любви мы здесь не говорим. Вместе с тем маркиза покровительствовала наукам и искусствам, была необычайно образованна и начитанна, любила книги, которыми пренебрегал ее король. С ней искал встречу сам Вольтер.
 
- В конце концов имена многих стали нарицательными, - уточнил художник. - Время всё ставит на своё место. В русском языке было популярно выражение «помпадуры и помпадурши», пущенное с легкой руки Салтыкова-Щедрина. Но для своего времени она считалась великой.

- По мнению многих, богатство и знатность обеспечивали им счастливую жизнь и благосклонность фортуны, - подвёл итоги писатель. - Но их семейные истории убеждают, что, несмотря на власть и богатство, рая на земле ни для кого из них не было. Как мимолетны и коротки они — дни любви, покоя, счастья, и как печально длинна череда потерь и разочарований.
– И всё же любовь – это главная жизненная удача. Ни карьера, ни богатство не могут дать человеку того, что приносит любовь – великое чувство! – добавил поэт.
– А была ли в вашей жизни хотя бы одна женщина ради которой вы готовы были отдать свою жизнь, если бы это понадобилось? - неожиданно спросил писатель.
И почти все хором вскочили со своих мест и выкрикнули:
– Да-а-а!!!
Конечно, творческие люди не могут существовать без вдохновения и прекрасного, милого вдохновителя...

О, ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ!!! Вы все, любимые женщины, для мужчин являетесь ВЕЛИКИМИ!!!


Рецензии