Жёлтая малина, или как малина мне все планы спутал
Сложила я дрова в печку, открыла трубу, заженную спичку дотянула до бумаги, огонь схватился быстро, и через минуту дрова вовсю уже полыхали. Некогда было смотреть на это удовольствие, занялась я супом. Мясо, картошку, лук сложила в кастрюлю, посылала соли, залила водой и, когда дрова прогорели, ухватом протолкнула моё незамудренное творение в печку, поближе к углям. Чугуны с водой поставила тоже , закрыла печку крышкой и пошла на улицу.
Планов у меня было громадьё, дел- невпроворот, вот задумала я одно хорошее дело, думаю, сейчас за него и возьмусь. Голова думает одно, а вот ноги меня понесли к малине, которая растёт за домом. Заметила вечером накануне в кустах, что три- четыре ягодки висят, аж светятся.
Порывалась я ранее, когда трава была ещё по колено, прополоть кусты, но закрутилась- завертелась, и трава вот уже выше меня. Наверное, это не хуже. Ягоды спрятаны от солнца, а то нынче оно вон как печёт. Да и птички , авось, не все ягоды увидят, оставят и нам. Вон красную смородину обкосили мы- ягод увешано было- вечером они были, а на завтра- ни одной не стало.
Так вот, про птичек я зря волнуюсь. Они жёлтую малину не признают. Та висит спелая, крупнущая - шесть ягод - и ладонь полная, сладкая, а им не надо её. С лесной - ароматной, запашистой, сочной - не сравнится, конечно, но садовая- достойная ягода тоже, что ни говори. Вот красную всю понадклевали, висят обклеванные высохшие полуягодки, даром и трава густая. Ну, птичкам же тоже кушать хочется. Я тут, как не пойду в сторону колодца, огорода или бани, так и спугну ненароком птичью банду в малиннике. Дрозды - те ещё и напугают- вскрикнут от испуга, вылетая с места преступления громко со всей дури. Так бы и не заметила, если б не их поведение, будто я застала их с поличным.
Взяла я небольшое блюдо, надела Венькины сапоги на босу ногу, пошла собирать. Ветку подниму, а там- усыпано ягод- то! А ветки - то в траве, в крапиве, да в колючках. Умну крапиву сапогами, продвинусь дальше. Острожничаю, сначала обсобираю ягоды, потом уминаю тропинку себе. Ноги и руки нажгла крапивой, конечно. На колючку попалась два раза, еле освободилась.
Это ещё было начало. Блюдца не хватило, пошла за вторым, взяла побольше. Покричала Барсика, что он там у меня, думаю, исследует. Сидит под полом парень у меня, в курятнике. (Это под коридором, на мосту, на бабушкином языке). Там у нас курицы жили когда-то. Нашёл лаз - таки, из подвала каким-то образом пролез сюда. Под порогом из дома на мост щель в полу есть, посветила я вниз фонариком, он подбежал, лапки тянет, морду пытается просунуть - никак не влезает. Полезла я тогда в подвал искать его лазейку, чтоб сам обратно тем же ходом вышел. Хорошее дело попутно сделала: подвальное окошко открыла, проверила стены, нашла старые, еще советские банки из-под краски, взяла их выбросить, они у меня в руках и развалились. Барсика, думаю, через двор пойду достану. Пока туда- сюда ходила, добралась до курятника, а Барсика там и нет. Раз так, по пути я и там всё посмотрела- проверила. Ещё и головой в балку ,,вписалась". Ладно хоть не до искр в глазах.
Вылезла, наконец, зашла в избу, мой потеряшка меня встречает как- будто тут и был.
Закрыли мы с ним трубу, попили чай, пошла я снова собирать малину. Проползала я в ней четыре часа с перерывами на сходить за третьим, потом за четвёртым блюдом, на проведать Барсика, на пообедать тушёной картошкой из печки. Барсик подвал исследовал весь, похоже, на печку забрался- там поспал, потом на окне на солнышке.
Слышала я, как кто-то подходил к нашему дому, а , пока вылезала из зарослей, увидела, как уходят к мостику мужчина и три ребёнка. Не узнала, кто это, не стала окрикивать, не придумала, как обратиться к ним. Да и видок у меня был не лучше Бабы- Яги, напугала бы ещё ребятишек.
Руки- ноги изожгла крапивой от души. Вечером себя поливала водой из таза, было ощущение, что кожу сдираю с себя. Не раз бабушку вспомнила, она ведь раньше голыми руками рвала все сорняки. "Бабушка, у тебя не болят руки от крапивы?" - смотришь на её руки все в волдырях. "Не болят", - ответит, - "тоскуют немного".
Вот и у меня тоскуют. Могла и одеться, чтоб не жгла крапива. Да ладно! Да и шишка на голове болит. Дела без приключений не делаются, видать. Потом ещё и занозы в руках скажутся.
Так вот, до самого дела, которое затеяла, я и не добралась. А малины ещё - прямо обвес, утром не успела собрать, вечером снова можно идти, спеет на глазах. Теперь навскидку шесть блюд будет, думаю. Но зато тропинки в кустах намяты. Дело пойдёт быстрее.
19 июля 2025
Свидетельство о публикации №225081100801