Бегущая по дождю
Она шла лёгкой танцующий походкой, не разбирая где лужи, а где сухо. Просто шла вперёд.
- "У Грина Бегущая по волнам, а здесь прямо Бегущая по дождю", - подумал Вадим, провожал девушку взглядом.
Тут подошёл его автобус, и он по-спортивному вскочил в него, быстро заняв место у окна и ища глазами девушку. Вот она - рядом. Автобус за считанные секунды догнал и перегнал её.
-" Эх, лица так и разглядел", - подумал Вадим.
* * *
Девушка прочно поселилась в его мыслях. Она не уходила и на следующий день, и на после следующий и на после-после-после следующий.
Каждый день, стоя на автобусной остановке он смотрел по сторонам, пытаясь во всех девушках разглядеть черты Бегущей по дождю. Именно так и называл её Вадим, не зная имени.
Он мысленно здоровался с ней, приходя на остановку, и прощался до завтра, садясь в автобус. Он точно знал, что она где-то здесь, просто пока её не видно.
- "Что за наваждение такое? Вообще не знаю кто это. Как зовут, сколько лет. Может она уже прочно и безнадёжно замужем, а я тут глазами стреляю," - вёл сам с собой профилактические беседы Вадим. Но это мало помогало.
В четверг опять пошёл дождь. Вадим прибежал на остановку на полчаса раньше и теперь, заняв под крышей удобную позицию, просто пялился на прохожих. Уже два автобуса благополучно уехали без него. Время шло, но ничего не происходило.
И вдруг... Она шла по мокрому тротуару под зонтиком, глядя перед собой. Лёгкая полуулыбка то и дело вспыхивала на её губах, а танцующая походка придавала хрупкости и нереальности её фигуре.
Вадим растерялся. У него пересохло в горле, и он никак не мог избавиться от этой пустыни. Рука сжимала телефон, а ноги приросли к месту, не желая сделать даже сантиметровый шаг.
- Вадим, привет! Ты чего в одну точку уставился? Не выспался что ли?
Энергичный голос соседа и коллеги Вовки заставил его вздрогнуть. Рука дернулась от неожиданности и палец предательски нажал на фото.
- Привет, Вовка. Почему в одну точку? На девушку вот смотрю, - охрипшим голосом наконец произнёс он.
- На какую девушку? Тут кроме нас никого нет. Разве, что бабушка, - пошутил сосед и сам первый рассмеялся над своей шуткой.
Здоровый смех с жеребячьим окрасом почему-то разозлил Вадима, но зато полностью вернул его к жизни.
- Да вот же...
Девушки нигде не было. Тогда Вадим вспомнил, что машинально нажал на фото. Он быстро разблокировал телефон и увидел её - Бегущую по дождю. Вздох облегчения. Нет, с ума ещё не сошёл.
- Вот, - гордо произнёс Вадим, сунув телефон с фото прямо под нос Вовке.
- Симпатичная. Странно, но я не видел её. Такую красотку просмотрел! Но, знаешь, она мне кого-то напоминает.
- Кого? - схватился за соломинку Вадим.
- Да отстань ты! Вспомню - скажу. Поехали, наш автобус.
* * *
Прошла неделя. Девушка больше не встречалась, хотя Вадим стал приходить на остановку ещё раньше. Но и дождя все эти дни не было.
Утром Вадим подошёл к окну. Дождь! Остатки сна моментально испарились, не завтракая, он схватил свой рабочий рюкзак и побежал к остановке.
Девушка шла вдоль дороги, глядя под ноги и улыбаясь.
Вадим побежал наперерез девушке, но та своим лёгким шагом обгоняла его. Он пытался позвать её, но закашлялся до слез. Пришлось немного притормозить и перевести дыхание. Девушка уже заворачивала за угол дома.
- Что за наваждение такое? Почему я никак не могу её догнать? - пробормотал Вадим, смотря на переулок, в котором исчезла девушка, втайне надеясь, что она вернётся.
- Ты никак ещё и спортом решил заняться? Так присоединяйся ко мне - я по утрам бегаю в парке, - бодрячком поприветствовал его Вовка.
- Да отстань ты! Не до тебя сейчас, - резко ответил Вадим.
- Вот сейчас не понял. Ты чего - не выспался или озверел?
- Ни то, ни другое. Слушай, ты не видел, откуда девушка с зонтом сейчас вышла?
- Какая девушка? Брат, ты точно не в себе.
- Ты же сейчас из дома шёл. Должен был её заметить.
- Да я вообще кроме тебя никого не видел. Соседка ещё с пуделем гуляла, но она явно в бабушки годится, а не в девушки.
- Как не видел? Та девушка, которую я случайно сфотографировал. Ты ещё сказал, что она тебе знакома.
- Ааа - эта. Ну да, я вспомнил потом. Она мне напомнила Веронику - дочку нашей бывшей училки по математике Веры Степанны. Мы же с ней в одном доме живём, только я на седьмом, а она на пятом. Но не уверен.
- Почему?
- Понимаешь, брат. Тут такое дело, - Вовка почесал пятерней затылок. - Это никак не может быть она.
- Почему? - не унимался Вадим.
- Да потому, что она в аварию попала. Какой-то псих её прямо у дома сшиб машиной, когда она с работы вечером возвращалась. Вера Степанна говорила, что она уже месяц как в коме. В нашей больнице.
Вадима обдало жаром, он на минуту задохнулся. Голова закружилась, и он словил звёздное небо перед глазами.
- Эй, ты чего? Ты полегче давай! Ты что - решил тут в обморок грохнуться посреди улицы?
- Не, уже всё в порядке. Всё нормально. Всё хорошо, - больше для самоуспокоения бормотал Вадим.
- Вижу я как хорошо. Может тебя до дома проводить?
- Да говорю же, что норм - значит норм! На работу поеду. Вот и автобус, кстати.
Уже сидя в автобусе, Вадим почувствовал, как его окончательно отпустило. Это была странная смесь облегчения и растерянности. Облегчения от того, что он наконец узнал кто была эта девушка. И растерянности от того, что теперь не понятно, что со всем этим делать.
* * *
Вера Степанна хлопотала над чаем. Она так обрадовалась Вадиму, как будто это был её собственный сын. На столе появились чашки с блюдцами из праздничного сервиза, который он помнил ещё со школы.
Сервиз всегда стоял на почетном месте за стеклом и доставался только по особым поводам и на Новый год. В остальные дни прикасаться к нему было категорически запрещено - это был подарок на их свадьбу с Василием Михалычем, которого много лет уже не было на этом свете.
Вадим помнил только большой портрет Василия Михалыча на столе Веры Степанны в учительской и много рассказов об отважном летчике-испытателе, спортсмене-байдарочнике, барде-гитаристе, замечательном муже и отце. И никогда о трагедии, унесшей жизнь этого смелого человека с очень доброй улыбкой на черно-белой фотографии.
Сейчас на комоде рядом с фотографией мужа стоял и небольшой портрет Вероники под зонтом, написанный её подругой Ольгой, поступившей в Суриковское. Вадим сразу узнал и девушку, и зонт. Но больше для проформы он все-таки сверился со случайным фото на телефоне.
После воспоминаний о школе и рассказов о своих одноклассниках в наши дни, Вадим решился и задал вопрос о Веронике.
- Вероничка борется, - вдруг как-то сникла и съёжилась Вера Степана. - А почему ты вдруг спросил?
- Это она? - стараясь скрыть дрожь в руках, Вадим показал фото в телефоне.
- Она. Вероничка, - удивлённо подтвердила Вера Степанна. - Но как же это? У тебя тут дата стоит, а она же... Она же... В больнице.
- Вы только выслушайте меня, пожалуйста. Это полный бред, но это не бред.
И Вадим рассказал всю свою историю от начала и до конца, сам удивляясь тому, что он вообще сюда пришёл и говорит вслух такие странные вещи. Повисла пауза. Вадим поднял глаза на Веру Степанну и остолбенел. Маленькая седая учительница сидела, распрямив плечи и улыбалась. Слёзы блестели в её глазах, не решаясь скатиться на вдруг помолодевшее лицо.
- Вадим, дорогой ты мой человек. Спасибо тебе за этот рассказ, - наконец заговорила Вера Степанна. - А ты знаешь, ведь Вероничка любит тебя ещё со школы. Я знаю, что для тебя она просто девчонка из младшего класса и подруга по дворовым играм. Но ты для неё значишь намного больше.
Вадим закашлялся, подавившись собственным удивлением. Услышать такое он ожидал сейчас меньше всего. И, если уж по-честному, то он догадывался об этом и раньше, но никогда не воспринимал всерьёз чувства симпатичной младшеклассницы.
Скорее это льстило его самолюбию. Сам же он засматривался совсем на других девушек, но эти отношения так и не привели его к решению жениться. Причины были разные, а итог - стабильное отсутствие личной жизни в последние полгода.
- Вера Степанна, а можно я приду к Веронике в больницу? - решился наконец Вадим.
* * *
Белые стены большой больничной палаты с кроватью у окна делали маленькую фигурку Вероники, опутанную различными проводами и медицинским приборами, ещё более хрупкой и воздушной.
Девушка лежала без движения. На большом экране монитора своей жизнью жили цифры и графики, оставляя надежду на возвращение пациента.
Солнце выглянуло из-за туч и коснулось лица девушки через больничное окно с потрескавшейся деревянной рамой, но ни одного даже мимолетного движения на лице Вадим так и не смог разглядеть.
Вера Степанна привычно устроилась на стуле рядом с кроватью и молча взяла Веронику за руку.
Вадим стряхнул оцепенение, подошёл к окну и задёрнул жалюзи. Потом сделал шаг к кровати - поближе к бледной и почти прозрачной девушке, стараясь разглядеть в ней ту егозу и непоседу, к которой он так привык.
Он протянул руку с зажатым в ней любимым зонтиком Вероники, взял её ладонь в свою и, спрятав зонтик внутри образовавшейся живой коробочки из рук, наконец сказал:
- Привет, Вероника! Это я - Вадим. Я принёс тебе зонтик. На завтра обещали дождь. Пойдём погуляем вместе?
Едва уловимое движение ресниц было ему ответом.
* * *
Гости собирались на пятилетнюю годовщину свадьбы Вадима и Вероники.
Вера Степанна в уютном переднике поверх нарядного платья хлопотала на кухне. Вадим встречал гостей у дверей и провожал их в большую светлую комнату с накрытым столом.
На стене над ретро диваном с большой кожаной спинкой - семейная реликвия, оставшаяся ещё от прадеда Вероники - висели фотографии бравого Василия Михалыча в лётной форме, Веры Степанны в учительской, свадебные Вадима и Вероники, близнецов Шурки и Васьки, девушки под зонтом и сам зонт.
Вероника в соседней комнате срочно переодевала близнецов, которые уже успели испачкать свои парадные костюмчики гуашью. Три года - это такой возраст, когда родители должны быть постоянно начеку.
Вовка пришёл с девушкой.
- Вот, Вадим, знакомься - это моя невеста. Мы со Светиком сегодня подали заявление.
- Поздравляю, ребята! Вот это подарок! Ника, иди скорее! Тут такое дело.
- Слышу, слышу, - в дверях показалась улыбающаяся Вероника и слегка подтолкнула застеснявшихся близнецов в комнату. - Ну, наконец-то! Поздравляю! Теперь и у нас есть шанс поесть салатиков на вашей свадьбе, а не только самим стол накрывать.
Света дёрнула Вовку за рукав.
- Это тот самый зонтик? Я думала, что такое только в сказках бывает.
Вадим подошёл к Веронике и обнял её за плечи. Вероника посмотрела на зонтик, на Вадима, на носящихся по комнате близнецов, на Свету и спокойно сказала:
- Да нет. Не только. Жизнь, оказывается, намного богаче и щедрее на чудеса.
Свидетельство о публикации №225081100894