Весна-вектор жизни. 10

Клуб предназначался для праздничных торжеств и танцев в выходные дни. Танцы проходили под радиолу. В клуб пускали только с пятый по десятый класс учащихся. Как же Зойки хотелось попасть в клуб. Она бы показала всем как нужно танцевать, но детей младших классов не пускали.танцы проходили с девятнадцати и до двадцати одного часа. Но она стояла просила , смешила, корча рожицы, добиваясь своего. И и в зале клуба начиналось оживление по настоящему. Зойка чувствовала себя хозяйкой, как будто одна в помещении и
вокруг никого. Смотреть на толстушечку на  ее движения, выдуманные ею, не смеяться было не возможно. Сколько ж в ней было энергии, сама непосредственность и умиляла, и смешила. Воспитатель , который дежурил улыбался, танцующие покатывались со смеху. Зойкины ровесники завидовали ей и не любили ее и не дружили с ней. А она ж, не снисходила. С учеба у Зойки хромала, особенно русский язык. Каждое утрособираясь в школу, она вытаскивала с портфеля учебники, что бы больше влезло хлеба с маслом, конфет. Все это брала в столовой, со стола за которым сидела. Стол предназначался для шестерых детей. Каждое утро медсестра подходила к каждому столу с большой бутылкой рыбьего жира и наливала по столовой ложке этого противного жира, для чего Зойки было непонятно. Свою ложку жира,меняла на масло, хлеб и конфеты, с рядом сидящим мальчиком и девочкой, любителей этого гадкого, вонючего жира.так на легке шла в школу. Школа находилась в трех километрах от детского дома. Автобусы не ходили. Старшеклассники помогали нести портфели детям младших классов. Но вот номер ее с тасканием пустого портфеля, с содержимым не предназначенным для учебы, прекратилось.учеба Зойки так надоела, что старалась как можно дальше отходить от нее. Но в детском доме, каждый воспитатель нес ответственность как за ребенка, так и за успеваемость его.в учебе.Как всегда, после школы обед, после обеда в класс уроки делать под контролем воспитательницы, до девятнадцати часов вечера. Класс находился отдельно, как и клуб на территории детского дома. Сам детский дом был огорожен трехметровым глинобитным забором. В девятнадцать часов ужин, и до двадцати одного играть во дворе, затем отбой и так по кругу.но всему свое время, пришел  конец и Зойкиной хитрости. Так как уроки делать она не любила, все время увиливала, нотребовательная воспитательница, которую дома ждали шестеро детей, ей приходилось все силы прикладывать на Зойкины уроки, она отставала в учебе от своих однокласниц-Риты и Гали. Иногда Зойки приходилось до двадцати одного часа делать уроки. Зойка раздражала ее, а она Зойку. Пока она не сделает домашнее задание из класса ее не выпускали. И так было каждый день. С каждым днем от учебы Зойку отворачивало. Так получилось , что в школе она отдыхала. Дни, месяцы летели. И Зойку устраивала такая учеба. Так тяп ляп.усилия порой первой учительницы, Марии Гавриловны сводила на нет. И по прошествии времени, вспоминая о первой своей учительницы с теплотой думала-сколько ж сил приложила Мария Гавриловна, чтоб привести ее мысли в надлежащий порядок. Школа была городской. В классе учились трое детей из детского дома-девочки-Зоййка, Рита, Галя. Зойка была самым трудным ребенком для Марии Гавриловны. Столько хлопот доставляла, а ведь смышлёная, но упрама, неуправляемая. Иногда приходилось ее, чтоб не отвлекала других выводила за косу к доске и она весь урок стояла. Но Зойка не терялась, строила рожицы, кривлялась, смеша класс, все это за спиной учительницы.


Рецензии