Когда мания величия слепит глаза

Выдуманная зарисовка.

***
Я у себя дома после работы. Отдыхаю под радио Петербург. И тут ко мне решил заглянуть знакомый.

Я отдыхаю, ничего не делаю, пью чай. Рядом знакомый. Олег.
- Влад, да выключи это говно! - выдал Олег.
Я посмотрел на Олега.
- Олег, ты в своем уме? это наше достояние. ничего ты не понимаешь в классике
- да сколько можно Влад уже это говно слушать? сколько лет питерскому радио? ему пора свернуть лавочку.

В корне не согласен с Олегом.

Олег слушал - слушал радио.
- говно! мне не нравится. мне нравится рок.

Я посмотрел на Олега косо.
- все такие челнинцы? только рок?

Я включил телевизор, Пятый канал (в компанию входит и радио Петербург). Олег стал смотреть сериал.
- и это тоже говно!
- Олег, это детективы
- Влад, какие это детективы? детективы с погонями в СССР были, ты новых послушай, полемику в сериалах развели, а где стрельба, а где эрудиты? а где быстрые машины? а где погони?

***
М-да. Променяли мы советский склад ума, динамику на полемику, опыты в музыке на классику, и людей обменяли на тех, кто плевать хотел на свою ненастоящую страну. Зато мания величия осталась, а то, что культуры не наши, даже на радио не понимают, классика у них, императоров музло, говно, согласен с Олегом. А когда люди такой среды высокомерные, что от них ожидать, так только публичная критика, публичное хамство, публичное лицемерие, лживые улыбки, и император, который не покидает годами трон.

***
Кадр с экрана. И вот трон рухнул под императором, видать новый делали. В Китае. Ведь рабы-то китайцы. Ничего, купят, потерпят недельку... бояре... хамло и продажные твари!

***
Я с Олегом смотрел как поднимали императора. Кажется сломал ногу.
Олег косо посмотрел на меня, - сколько ему лет?
- сто десять... засиделся с 1915 года.

***
Хрестоворотов Павел Павлович. Год рождения, 1915-ый. Место, - Пруссия, Кенигсберг.

***
Император сел на трон, кряхтя говорил, - Россия моя Пруссия, пока я жив, будет Россия, не будет меня, и России не будет.
Ему дали что-то выпить. Император заулыбался.
- чувствую себя на 20 лет. еще 100 лет буду править!

***
Я с Олегом посмотрел на компьютер, на том играло радио Петербург и классика. Олег подошел и включил громче.
- не, пускай живет, если его не станет, у нас все СМИ исчезнет, и не станет сути России, просвещение и развлечения! и будет тупая молчаливая работа...
На радио было так себе качество, но потом звук стал с шумом и музыку выключили, появился старый престарый голос, - это был Бетховен, исполнение 1930 года Павлом Павловичем Хрестоворотым, императором Российской Империи, а теперь слушаем его первую симфонию которую он писал в 7 лет, нашего любимого Павлуши.

Тьфу! Императоров радио, а вот в Европе кончились короли, зато в России за счет кого можно хоть сто лет жить, правда после цифры 105 начинается мания величия, когда никого рядом нет из европейской знати, знай Россия, мания величия после ста лет появляется! Но когда кто одаренный, куда нужнее простых музыкантов, джаз у них, эстрада, попса. Классика и рок вечны!

Олег включил на компьютере "битлов". Заиграла Yesterday. Мы молча слушали "битлов", понимая, что только они будут после всех событий на планете, ну может быть еще Лед Зеппелин и Eurythmics, у одних мания величия, у вторых "весь спектр что я хочу спеть перед всеми" для того, чтобы как Бетховен остаться на плаву на все века.

Олег посмотрел на меня косо.
- Влад, кто они такие? сколько лет уже идут продажи?

Сам удивлен. Признания такие признания, которые влиятельные...

***
Когда мания величия слепит глаза. Когда один раз получилось, включается голова, ого, меня везде слышат, буду умничать и признаваться как это делал Бетховен, оглох он, а, махнул рукой, НИКОГДА не услышу критику наконец-то, покажу как надо делать музыку, бараны...

Только что написал в интернете, сначала плевать. Увидел за сто читателей, думаешь, кто те люди? А тут 1000, м-да, буду писать, пусть читают, думают, плачут, смеются и боятся, радуются, солидарны, недовольны, приятно, любовь, отвращение, немыслимо оторваться, что еще появится?


Рецензии