Глава 4 Качели
Занимая себя играми, Таня мысленно уносилась куда-то вдаль, и от этой её отрешённости на душе становилось тревожно. Как-то раз, готовясь к Новому году, дедушка с бабушкой наводили порядок и с ужасом увидели: девочка вскарабкалась на тяжёлую деревянную вешалку и принялась раскачиваться из стороны в сторону, будто на качелях. Никому из старших тогда и в голову не пришло, что, просто убрав вешалку, Танечку не остановить. Даже запертая дверь не была преградой. Она мчалась на кухню, выдвигала ящик, хватала столовую ложку — и через мгновение уже снова возилась у двери, поддевая замочную скважину. Для неё не было замков, открывала легко.
Она с грохотом протащила громоздкую конструкцию через всю комнату, с проворностью белки взобралась на самый верх, накренилась — и в следующее мгновение плавно съехала по стене вниз головой, увлекая вешалку за собой.
Началась перепуганная суета. Старшая сестра, увидев кровь на губах сестрёнки, вскрикнула от испуга. Бабушка, стиснув зубы и силой воли отгоняя накатившую панику — лишь бы сердце не остановилось от увиденного! — осторожно приподняла внучку и уложила на диван. Таня в любящих руках быстро утихла, перестала плакать, лишь причмокивала окровавленным языком. Мигом спрыгнув, она подбежала к зеркалу разглядывать ранку. Бабушке казалось, что у внучки нет и тени страха — один лишь интерес к последствиям своего полёта. Или, быть может, она так пыталась понять причину своей боли?
Позже дед тихим, но твёрдым голосом объяснил, как можно навредить себе, не слушаясь взрослых. Вешалку опять заперли на ключ в дальней комнате, в надежде, что не придётся ссылать её уже в сарай, как уже сослали пару стульев и этажерку. Но внучка не унималась. Её тяга к раскачиванию и риску никуда не девалась.
Уже летом стало ясно: нужны свои, правильные качели. Смастерили их в беседке из гимнастического палантина. Старшая сестра научила Таню раскачиваться. Все вздохнули с облегчением и радовались, пока девочка не додумалась смотреть, раскачиваясь, мультфильм "Маша и медведь", поставив на столик планшет. В азарте, подражая проказам Маши, она, зажмурившись и сжавшись в комочек, будто в коконе качелей, раскачивалась всё выше и выше — чуть ли не до самой крыши беседки!
Дедушка с бабушкой вновь задумались: ну и как быть с этими качелями? Ответа не находилось. Да и планшет малышка наотрез отказывалась отдавать. Пришлось деду идти на хитрость: он договорился с внучкой, что, как только раскачка станет слишком сильной, он их тут же снимет. Ведь стоило отнять планшет — Таня ходила за ним по пятам, настойчиво требуя: «Пашэт! Дай Пашэт!»
Дедушка и бабушка радовались каждому новому слову, пробивающемуся сквозь детский лепет, но тёмная тень беспокойства за свою непоседу так и не оставляла их сердец.
Свидетельство о публикации №225081201260