Глава 5 Капля воды

Ответ к загадке для Зины не открывался, и тревожный вопрос не отпускал: что это – последствия тяжелого ковида на двадцать четвёртой неделе до родов перенёсшей её дочерью или просто особенности «детей пандемии»? И кесарево сечение вызывало вопросы, так как в советское время так часто эти слова не звучали. Старшая сестра росла и растёт обычным ребёнком. Неужели ковид так сказался? В три месяца неожиданно плача у Татьяны вырвалось "мама". У Зины округлились глаза, и молодая мама тоже смотрела на Татьяну с удивлением. А в свои три года Танечка поражала смышленостью: знала все цвета, считала до десяти, узнавала и показывала пальчиком написанные цифры, рассказывала по рисункам животных и растениях, даже через мультики запомнила весь алфавит. Сказались занятия в садике с ОВЗ куда она холила с одного года, да и занятия в социальном центре сказались тоде, Зина и Павел старались водить малышку по графику три раза в неделю не пропуская,  там добрая и тёплая атмосфера, кислородные коктейли, соляная комната, массажи, всё для детей и есть возможность расслабиться взрослым. Там же и массажи на шейно-воротниковую зону по рекомендации неврологов проводятся их внучке, да вообще ваем детям массаж.  Дали свои плоды и любовь мамы, дедушки, бабушки, упорство и общение так необходимые внучке. А Зина в отчании не упускаласвозможность, обращалась и к энергетическим специалистам но толтео к тем, кто был с медицинским образованием. Нетрадиционная медицина положительно отражалась на крошке в тот же день. Мышци ног которые не давала массажировать специалистам, она ощущала покалывания но всё же давала проводить процедуру энергопрактикам. Весь комплекс лечений за год, принёс хорошие результаты.

Однажды Зина ахнула: малышка, рассматривая на детском столике буквы с рисунками, безошибочно называла каждую! «Да кто ж ее учил-то?» – озадачилась бабушка. Подозвала старшую внучку, Тину. Оказалось, Таня сама нашла в планшете обучающий мультфильм пролистывая один за другим разные детские ролики. Под завораживающие мелодии она пересматривала его снова и снова – и запомнила. «Чудо-ребенок!» – подумала Зина, но в душе зашевелилось беспокойство. Что же  в этой маленькой, и такой необычной головке?

Зина открыла ноутбук. Погрузившись в поток информации, она наткнулась на статью из Московского государственного психолого-педагогического университета: «Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра». Читала – и сердце сжималось. Особенно отозвалось описание тактильной чувствительности. Таня терпеть не могла, когда на одежду попадала хоть капля воды – тут же срывала ее с себя. Сходит в туалет и должна быть до суха вытерта. Внучка понимала правила: на улицу – обязательно нижнее бельё и верхняя одежда, но дома категорически отказывалась от любой одежды. Размышляла бабушка.

Зина откинулась на спинку стула, напряжение сдавило виски. Хотя одно ее успокаивало: болевой порог у Тани явно был. Бабушка вспомнила тот случай с прикушенным языком – девочка явно прочувствовала боль. Потом разбитую чашку Таней на кухне: Она наступила на осколок и немного порезалась, пытаясь убрать их сама. После этого перестала бить посуду.  Или как внучка носилась по грядкам в саду, пока Зина, словно невзначай, не коснулась ее ножки крапивой. Таня вскрикнула: «Ой!» – и помчалась домой. Да, боль она ощущала...

Бабушка сидела в тишине, обдумывая прочитанное. Глубинная надежда теплилась внутри: а вдруг перерастет? Станет носить дома ту же одежду, что и на улице? Но разум подсказывал: пора задать вопросы специалистам. Она мысленно поблагодарила судьбу за социальный центр в их маленьком городке. Главное – не ломать, не переделывать, а помочь адаптироваться к этому миру, – подумала Зина. Без травм, без насилия над ее хрупкой вселенной. У специалистов центра это хорошо получается.


Рецензии