Глава 6 Барыня
Несравненная маленькая внучка удивила семью в канун Нового года своим умением выражать эмоции. На праздник приехал сын Зины и Павла, а с рабочей вахты на выходные вернулась мама двух сестёр – их младшая дочь. Дом ожил. Тина и кроха Таня не отходили от матери.
До боя курантов все успели по традиции: искупаться в бане, поваляться в снегу, охлаждаясь после дедовой парилки, пропаренной травами душицы и зверобоя, с добавлением соли на раскалённые камни. До входа в парилку обязательно, взрослые и дети, приучились выпивать стакан родниковой воды, а после раскрасневшиеся после парилки, облившись прохладной водой, утоляли жажду. Зина очень любила расслабляться засунув ноги в тазик с полугорячей водой, нежиться в ароматах полыни, распространявшихся от травяных веников. Хотя чаще, конечно, она добавляла в воду яблочный уксус. Пропарив ноги минут двадцать, почистив их пемзой и покатав стопы на массажном валике, все выходили из бани расслабленными, с лёгким покалыванием в разогретых стопах. Маленькая Таня не отставала от старшей сестры: терпеливо стояла в тазике с настоем трав, потом массажировала стопы и, счастливая, бежала ложиться в корыто, наполненное тёплой водой.
Пока мужчины парились, Зина с дочерью успели накрыть стол и вынуть из духовки запечённого гуся, фаршированного апельсинами. Ох, и вкусен же был этот гусь, весь пропитанный цитрусовым соком!.. Утром следующего дня Зина разогревала в духовке оставшиеся нетронутые кусочки, чтобы вновь насладиться вкусом, хорошо пропитавшимся апельсином, но это было уже потом.
В новогоднюю ночь за столом всех поразила Таня. Под бой курантов взрослые, звонко чокаясь бокалами, дружно взглянули на девочку, привлёкшую их внимание: она показывала на пустой стакан. Дед налил ей яблочного сока, и она, подняв стаканчик, неожиданно произнесла: «С Новым годом!» Никто не ожидал услышать такое поздравление из уст трёхлетней малышки, которая до этого момента произносила лишь имена по своему. Позже дядя взял гитару, заиграл и запел. И тут вновь неожиданно проявила себя Татьяна: она подтащила стул, поставила его посреди комнаты, вскарабкалась и попыталась петь вместе с ним. Эмоции захлестнули её, но, к сожалению, слов ей явно не хватало. Однако девочка не растерялась и, стоя на стуле, продолжала: «А-а-а-а...» Так нежданно-негаданно в домашней, тёплой и дружественной обстановке маленькая Таня стала центром всеобщего внимания в новогоднюю ночь.
Семья поняла: ребёнка явно интересует музыка. После отъезда гостей Таня брала гитару дяди и осторожно водила пальчиком по струнам, напевая своё: «А-а-а...»
Время шло. И Зине пришла мысль: а что, если попробовать отдать Таню на танцы? «Попытка – не пытка», – решила она и повела внучку. Но громкая, долго игравшая и ритмично звучавшая в зале музыка напугала девочку; куда больше её занимали новые предметы, незнакомая обстановка и множество детей.
Настал день фотосессии для танцевального коллектива в костюмах. Зина тоже решила приобщить к этому событию внучку, купив ей нарядный костюмчик. Однако с самого начала для Тани всё пошло не так. Вместо того чтобы сразу встать к другим детям, её вместе с бабушкой усадили на лавочку ждать своей очереди. Таня вырывалась, рвалась к группе, билась в истерике. Обида накрыла её с головой. Девочку разрешили сфотографировать лишь несколько раз после всех, и после этого случая она больше не рвалась на занятия, отказывалась находиться в зале. Они с бабушкой приходили в назначенный час, но через пять минут Таня, указывая на дверь, бежала к выходу в слезах, выбегала в раздевалку и, плача, пыталась уйти домой. В её маоентком сердце осталась боль от необдуманных шагов взрослых людей. Она хотела фотографироваться со всеми, но, будучи ещё слишком маленькой, не могла понять, что новичкам нужно время и терпение.
Один момент особенно остался в памяти Зины: как же сияло личико Тани сквозь слёзы, когда ей наконец позволили сесть на лавочку для общей фотографии! На том снимке она получилась самой улыбчивой. Зина больше не настаивала на танцах. После такого случая и Тина иногда спрашивала сестрёнку: «Пойдёшь на танцы?» – «Нет», – отвечала Таня.
Но вот наступила весна, пригрело солнце. Как-то раз, гуляя с дедушкой у Дома культуры, Таня услышала русскую народную музыку. На площадке мальчики из коллектива лихо отплясывали под «Барыню». И тут девочка радостно выкрикнула дедушке: «Деда, тасивать!» – бегом поднялась на площадку и вместе с мальчишками пустилась в пляс, оглядывалась и старательно приседала в такт, повторяя движения. С каким восторгом она двигалась, глядя на десятилетних танцоров! Наблюдая эту сцену, Зина вспомнила и новогоднюю ночь с гитарой, и подумала: «Надо попробовать записать её в коллектив. Если не в этот, так в садике узнаем, куда можно определить».
Часто приходили и подружки Тины во двор к Зине, приглашали маленькую Таню сниматься в роликах для блога. Им, и ей самой нравилось двигаться вместе под музыку, да и лайков становилось больше под роликами старших девочек. Зина была счастлива, видя, как младшая внучка развивается в компании таких девочек. Ростки, заложенные старшей Тиной и её подругами – Аллой, Алиной, Ильгизой, – тоже подтолкнули маленькую Таню к развитию и росту в новом для неё мире.
Свидетельство о публикации №225081201566