Еще раз про любовь 3

Ещё раз про любовь 3

Наконец мы окончили школу и разбрелись по высшим учебным заведениям. Из 28 человек сразу поступили 22, все же школа хорошая была.
Тогда было модно становиться инженерами, хотя толком почти никто не знал , зачем.
Была в ходу такая для нас сейчас ошеломительная поговорка: "пед и мед - хуже нет! А что лучше - мат" то есть торжество технократии. В то же время Физики и Лирики. Но лирики все же в свободное время.
Хотя в профессиональные поэты пробиться было круто, им даже зарплату платили. Не то что сейчас, когда раздел поэзии в "Буквоеде" задвинут в самый дальний угол и вообще его почти нет. Разумеется, секция поэзии существует, а замечательные поэты были, есть и будут. Просто публичный интерес снизился. Хочется верить, что только на время.
Ни Оля, ни Яша поэзией не интересовались и поступили в технические Вузы. Олю мама пропихнул а в модный институт Точной механики и Оптики.
А Яша поступил в Технологический, тогда евреев туда ещё брали.
На повестке дня замаячила свадьба. Скромные родители Яши, отец простой парикмахер, мать воспитатель детского сада, ничего особенного молодым дать не могли. Но Татьяна Александровна сумела все, о чем можно было в то время мечтать - Дворец Бракосочетания на Английской набережной, тогда Набережной Красного Флота, ресторан Москва, 100 влиятельных гостей из торговой среды и путешествие к Черному морю. Конечно Яшке невозможно было противостоять такому натиску и он честно принимал во всем этом участие.
Я конечно была приглашена на свадьбу и мы, почти весь класс, сфотографировались на прекрасной лестнице в старинном здании на Неве, бывшем особняке барона фон Дрезена (Я в нём тоже отметилась со своей свадьбой, а как же).
Молодые немного пожили в квартирке Ольги, бывшей дворницкой во дворе на Мойке, а потом им справили кооперативную квартиру.
Учебу закончили, родили дочку Катю, все по плану.
Яшка работал инженером на заводе, Ольга - в одном из бессмысленных никому не нужных НИИ
Катя выросла красивой еврейской девушкой с тонкой талией и полной попой, чего у Ольги никогда не было.
Тем временем грянула Перестройка.
Выяснилось, что родители Яашки из большой Одесской мешпухи, которая захватила приличный кусок бизнеса в этом легендарном городе
Мешпухи послала своих гонцов в Питер и они дружно решили, что их родной Яшка Гуревич не должен жить в нищете- ему подарили большой раскрученный магазин на Суворовском проспекте и семья перешла на новый социальный уровень - почти Новые русские, хоть и евреи.
А у Кати появился жених - хорошо одетый и подстриженный, хорошо воспитанный и вежливый, недурной современной наружности, некий Андрей.
Чем он занимался, было неизвестно. Бизнес - а что это, никому объяснять не надо.не ваше дело.
Как это обычно бывает, Катя от жениха забеременела и родила дочку Сашеньку. Бабка с дедом от счастья были на седьмом небе.
Хотя Катя ещё не замужем.
Говорить об этом боялись, чтобы все не испортить.
И вот в один совершенно не прекрасный день Андрей пришел к Яшке в магазин и сказал:
- на меня наехали бандиты, если я не расплачусь с ними, меня убьют
- так что же делать ? - растерянно спросил Яшка.
- а перепишите на меня свой магазин, - скромно попросил Андрей
Яшка пошел советоваться с Ольгой, Татьяна Александровна, к сожалению, на тот момент уже умерла. Ольга была также далека от бизнеса, как мы от Луны.
И Яшка решил - все отдам, чтобы у Сашеньки был отец
В тот же день Андрей уехал на яшкиной же машине и исчез навсегда. Никто его больше не видел, как в воздухе растворился.
Может, в Москву, а может и в Америку.
Яшка оправдал свое прозвище Квашня и вернулся на завод, где скоро стал главным инженером. Еврей все таки.
Кате успели купить однокомнатную квартиру
Ольга сидела с Сашенькой. Катя стала менеджером крупного универмага и твердо сказала - замуж не выйду, одного раза хватило на всю жизнь.
Бабка с дедом на внучку не нарадуются.
Яшка говорит: Сашенька главная радость моей жизни.
И тут выясняется, что он врёт.
У него уже много лет есть параллельная жизнь и семья.
То есть подруга Наташа, тоже инженер с его же завода, а там дочка Маша.
Все об этом знали, кроме Ольги
Но настоящий еврей на старости лет жену не бросает, да и что скажет Одесская мешпуха?
Ольга частенько ездит в Одессу к родственникам и уже забыла , что она не еврейка, говорит с лёгким еврейским акцентом и отвечает вопросом на вопрос Да и вообще к старости все становятся похожи на старых евреев.

Конечно пришли болезни, у Яшки больное сердце, у Ольги спина не даёт покоя
Но Яшка с Ольгой уже дожили до бриллиантовой свадьбы. Мазел тов, дай им Всевышний до 120 вместе, потому что браки заключаются на небесах.
Ваша Нора
19.07.2025
Берлин


Рецензии