Творец-боксер

Однажды я рассказывал приятелю увлекательный сюжет, который, как мне видится, так и просится на экран. «А если б ты снимал его, позвал бы Кологривого?» – спросили меня. «Нет, не позвал бы» – ответил я.

НК – очень хороший актер, и в этом нет сомнений. Но он актер-боксер. В кадре с ним 1, 2, 50, 100, 200 человек – и это все не актеры – это соперники, каждого из которых нужно отправить в нокаут. Кологривый – актер-боксер, как Хэмингуэй – писатель-боксер. «Я побил Тургенева, Мопасана, провел ничью со Стендалем, а против Толстого я не выйду» – писал Эрнест. Мне кажется, что мироощущение яркого и сверхэнергийного НК такое же. У Жоры К. получилось создать ситуацию для грамотного расходования такой энергии – в картине, где «ты пацан, а кругом – враги», а более всего в сцене на хоккейной коробке, где говорилось про «улицу», ответственность и др. Жора намеренно поместил актера НК в ситуацию, в которой персонаж последнего не прав. Актер-боксер побеждает, затмевает всех на площадке, а его дерганый, орущий во всю глотку, персонаж терпит поражение. Классный, точный режиссерский ход. Не все умеют так тонко управлять человеческой энергией.

Актерский состав – он, как футбольная команда. Иногда сильным игроком жертвуют ради того, который слабее, но приживется. Иногда нужно поделиться мячом, а не брать игру на себя.

У каждого свое кино. И кино в моей голове оно такое… Аскетичное. Внешне безбурное. Как «Самурай» Мельвиля. Или «Красный круг».


Рецензии