Супчик

Талантливый человек талантлив во всем. Я полностью поддерживаю это утверждение. Поэтому, искренне считая себя талантливым, прекрасно готовлю. Дорогие мне люди, заходя на огонек, с горящими глазами заливают в себя тарелку-другую наваристого супчика, кричат «Моя прелесть» при виде воздушного картофельного пюре с гуляшом «как в детстве», издают нечеловеческие стоны, погружая ложку в жюльен... Но не суть, не похвальбы ради, а предисловия для.

Когда-то я был восемнадцатилетним раздолбаем, в готовке смыслившим ровно ничего. И в компании таких же мамкиных красавчиков отправился в поход. Поход привел нас в места, откуда до бабушкиных блинчиков и маминых самолепных пельмешек было полдня на поезде. Каждый из нас взял что-то съестное: тушенку, кабачок, орешки, водку... Ой, водка не из того рассказа. Особо прошаренный взял даже походный котелок. Близился вечер, и, в предвкушении ужина, мы посматривали друг на друга. Спустя некоторое время нас одновременно посетила страшная догадка: готовить не умеет никто.

Хорошенько проржавшись, мы занялись коллективным творчеством: в котелок налили родниковой воды, водрузили его над костром и начали метать туда ингредиенты. Стоит назвать этот рецепт «Суп по-походному в исполнении четырёх рукожопых недорослей».

Записывайте и ужасайтесь. В забурлившую воду отправились:
- пшенка, найденная в котелке, оставленная там отцом товарища со времен его походов, то есть, года этак с 1986 - 1 пакет;
- кабачок обыкновенный, нарубленный крупными ломтями - 1 штука;
- тушенка говяжья, очень дешевая, по запаху напоминающая что угодно, кроме говядины - 2 банки;
- грибы-лисички, собранные вокруг места стоянки, тщательно вымытые, но не порезанные - 7 или 8 штук;
- соль (боже, благослови чьих-то родителей, пихнувших солонку в карман рюкзака) - солидная кучка;
- перец (боже, ну ты знаешь) - кучка помельче;
- щавель, найденный в последний момент и на всякий случай отправленный в суп - пучка 2 или 3.

Основными достоинствами этого варева являлись температура (горяченькое) и острота (с перцем таки переборщили). Всё остальное было ниже всякой критики. Собственно, критиковать никто и не собирался. Четыре молодых растущих организма осилили половину котелка с жадностью крокодилов. Вроде бы, даже хвалили. Вторую половину доедали на следующий день, уже без такого энтузиазма, но жрать хотелось. На третий день обошлись остатками холодной тушёнки без хлеба, после чего загрустили, промокли под дождем и отправились на поезд - домой, к вкусной и здоровой пище.

Не знаю насчет товарищей, но у меня с той поры появилась маниакальная страсть к готовке - я учился готовить ежедневно, вкусно и разнообразно - с одной единственной целью: чтобы больше никогда, совсем никогда не ощущать вкуса того походного варева.

А так как человек я целеустремлённый, то и этой цели достиг. Теперь даже в диких условиях из того, что имеется в наспех собранных рюкзаках, я могу приготовить такую нямочку, что товарищам захочется остаться навсегда под этим старым дубом, свить гнездо и наслаждаться блюдами моего приготовления. Но я суров и категоричен, поэтому дольше недели бессовестного гастрономического разврата не уделял.

А уж что можно приготовить из нормальных продуктов на благоустроенной кухне, да если ещё и мангал в помощь... В общем талантливый человек талантлив во всём. И тьфу на тот супчик.


Рецензии