Про домашнее задание школьникам

    ---
     Про домашние задания в школе

     Странная история:
     Председатель ГД В. Володин 12 августа 2025 года подвел итоги обсуждения о большой нагрузке школьников: свыше 1,2 миллиона просмотров и около 9 тысяч комментариев в соцсетях — и поэтому нужно подготовить меры для решения проблемы.
     Интересная арифметика получается: 1,2 млн просмотров, 9000 комментариев в сетях и повод поднимать вопрос об отмене практики домашних заданий в школе.   
     Если ГД больше нечем заняться и она решила взяться за образование, то разумнее по статусу провести реформу в образовании, а не решать вопросы домашних заданий школьникам.
    
     Г-н. В. Володин сообщил, что большинство участников обсуждения считают учебную нагрузку чрезмерной и хотят её снизить. Одной из главных тем стали изменения в подходах к организации домашних заданий.
     Какое большинство? 1,2 млн хотят снизить нагрузку школьникам, и это повод убрать ля всех школьников — почти по Геббельсу. Похоже на мину замедленного действия.
    
     Володин отметил, что часть участников “просмотров” выступает против формального выполнения заданий: когда ученики используют искусственный интеллект, специальные программы или готовые онлайн-решения. Другие же считают важным оставлять домашнюю работу, чтобы закреплять знания, развивать творческие способности, самостоятельность и аналитическое мышление.

     Круто!? Кто-то против, потому что ученики используют искусственный интеллект в домашке!
     И изюминка на… — В своем Telegram-канале он написал, что по поступившим предложениям планируется выработать набор мер, которые помогут исправить ситуацию и улучшить условия обучения учащихся.

     Да, проблем у нас много, в том числе в образовании. И если уж ГД решила заняться образованием, что действительно давно пора сделать, то надо тогда проводить реформу образования. А не “Проблеме домашки”.
     И начать с:
     Запустить опросный лист среди профессионалов для выявления болевых точек.
     Самые болевые точки в образовании действительно есть.
     Их много и такой болевой точкой является отсутствие диагностики способностей ребёнка.
     То, что все дети неодинаковы по многим параметрам развития, вроде понимают все.
     А вот то, что их таких разных нельзя в один класс запихивать, почему-то до многих умных людей не доходит.
     Странно даже: вот, например, никому и в голову не приходит в одном садке разводить карасей и щук, а в один класс можно запихать детей с разным уровнем развития.
     Нужна систематическая диагностика развития ребёнка. В частных элитных школах это уже делается давно. Там на основе диагностики для каждого ребёнка разрабатывается персональная программа развития, с учётом всех его способностей и соответствия государственной программы образования.
     Понятно, что такое образование так для так называемой элиты, ну богатеньких людей и для их богатеньких детей.
     Но, вот тут-то и пригодится искусственный интеллект, который позволит проводить диагностику для всех, выбирать программы развития для каждого ребенка.
     Проблема только в том, что тут нужно подготовить преподавателей, способных работать с искусственным интеллектом, и ни в коем случае не запрещать гаджеты для образования в классе или выполнения домашнего задания.
     Пора уже понять, что искусственный интеллект — это инструмент в руках грамотного преподавателя, и надо учить ребёнка, как его использовать в получении знаний и навыков.
     И для этого действительно нужна реформа в образовании.
     Кому интересно, заходите, поговорим.


Рецензии