Портреты словами. Шехерезада
В этой жизни ее зовут Лейла.
Она родилась в год рождения какой-то из иранских принцесс и всех девочек в тот год называли так. Она рассказывала, что не любит свое имя: если кто-то воскликнет «Лейла» - на звук повернутся двести голов в округе.
Но это точно была она. Даже с другим именем. Даже с коротко остриженными волосами.
Я узнала ее.
По стати, по цепкому взгляду, по неге, разлитой внутри.
Я наблюдала за ней несколько дней подряд.
Сначала была компания. И она в этой компании была заметной, не перетягивая одеяло на себя.
Улыбалась и шутила. Обращалась ко всем одинаково, без заигрывания. Доброжелательность и горделивость переплетались в ней в равных количествах. Не выплескивались, играли, как огонь в старинной лампе. Опасные, но знающие свое место.
А потом зазвучала музыка.
Восточная, витиеватая.
Она защелкала пальцами в ритм. Народ стал оглядываться — таким звонким, таким громким были эти щелчки.
«Это национальная традиция» — улыбаясь, рассказывала потом она. Иранец иранца всегда узнает по этому звуку.
А пока музыка нарастала, подкатывала к нам, как морские волны все ближе и ближе. Трогала нежно. Звала за собой.
Из нас откликнулась только она. Ее плечи дрогнули, руки поднялись наверх.
Я уверена — Шехерезада танцевала так же. Она словно стала музыкой, той плавной, переливающейся, мерцающей мелодией, опирающейся на четкий ритм.
Плечи, руки, нежные, сдержанные волны, кисти, пальцы. Ее движения завораживали. В них не было ни эпатажа , ни стремления удивить, ей это было не нужно. Точно так же ни одна пантера не планирует вас удивить своей походкой, но от нее невозможно оторвать глаз.
Кто -то подошел к ней, протянул руку, вывел на танцпол. Она, не стесняясь, встала, вышла на середину ресторана. Народ перестал есть. Все смотрели на нее, забыв о меню.
Так танцевала бы Шехерезада, я уверена. Смело, но сдержанно. В обычной летней одежде. Яркой, современной. Топе с голой спиной. Юбке с разрезом. Без пошлых расшитых бисером лифчиков и танцевальных трусов с панталонами сомнительного покроя. Нежно, плавно, гибко, с легкой, дразнящей улыбкой.
Просто девушка случайно сидящая за столиком в ресторане, зашедшая покушать - лучше всяких танцовщиц, ярче тех, кто репетирует годами. Вы верите в это?
Не агрессивно, не избыточно.
Завораживающе, как змея и не отпуская от себя, она была похожа на пламя. То самое пламя, которое в старинной лампе.
Я ее потом рассматривала несколько дней.
У нее была шелковая кожа, покрытая загаром, нежная, пахнущая райским садом.
Ей шли самые безумные цвета и оттенки. Смуглая, черноволосая, черноглазая , она легко выносила любой, самый яркий стиль.
Высокая, гибкая, с того момента, когда она там, в ресторане щелкала пальцами, она привлекала к себе мое внимание всегда. Ничего для этого не делая.
Просто оказываясь в поле зрения.
Я понимаю Шахрияра. Ему было суждено не устоять. Устоять перед такой невозможно.
Даже в современном мире, когда на нас ни шелковых цветастых одежд, ни украшений, ни благовоний.
Впрочем — велика ли там роль одежды, когда внутри этого сосуда прекрасная душа, яркая, пылкая, сдержанная до времени, гибкая и порывистая.
Совсем, как огонь в той старинной лампе, побеждающий любую ночь.
Свидетельство о публикации №225081201796