Глава 1 Невиданная скорость

Зинина творческая жизнь, в перерывах сочетавшаяся со скукой в зимнее время, а иногда — где-то там внутри — просыпавшимся червячком обиды на жизнь в зависимости от погоды, растаяла, словно утренний туман, с приездом внучек. Старшая была ученицей начальных классов, а младшая, двухлетняя Таня, требовала столько сил, что порой бабушке казалось: вот отлупила бы всерьез, чтобы запомнила на всю жизнь! Малышка оказалась неугомонным «скоростным человечком»: успевала взобраться на широкий подоконник и без тени страха спрыгнуть с него, залезть на спинку высокого дивана, а потом совершать прыжки на немыслимые расстояния, бывало и легко сдаинала с места диван. Чутье у нее было острее собачьего – казалось, ясновидящее. Спрячь от нее конфету или игрушку – хоть сами забудут, куда положили, – а этот юный детектив непременно отыщет.

К вечеру Зина валилась с ног, совершенно без сил и энергии. Гоняясь за маленьким ураганом, она неожиданно для себя постройнела, а ноги, сами того не желая, развили невиданную скорость догоняя малышку.

Как-то раз, завидев соседку, Зина обрадовалась: наконец-то передышка и возможность поговорить по-человечески! Ведь при чужих детки обычно ведут себя смирнее. Увы, на сей раз надежды не оправдались. Не успела Зина и слова сказать, как Таня рванула в сторону магазинчика, что виднелся за углом, метрах в пятистах по дороге от их дома. Бабушка на мгновение замешкалась, надеясь, что внучка без нее не решится идти дальше и вернется. Но тщетно. Маленькие ножки Тани неслись с такой скоростью, что у Зины в погоне слетели шлепанцы – ее обычная обувь по саду и двору. Девочка мчалась вперед, не оглядываясь. Проезжавший мимо водитель, притормозив, окликнул запыхавшуюся бабушку: «Эй, куда так спешите? Передохнуть бы!» – и рассмеялся, видя, как она бежит по обочине без остановки. Изнемогая от усталости и страха за внучку, Зина лишь махнула рукой в сторону уже приближавшейся к магазину малышки. Та приостановилась было, когда к ней подкатила машина, но однако, услышав просьбу дяденьки подождать выбившуюся из сил бабушку, как снова рванула вперед. Настигла Зина Танечку только у самых дверей магазина, где та сидела на корточках, прижавшись щекой к прохладному стеклу. Лишь потом Зине пришло в голову: а ведь девочка могла бежать навстречу маме, с которой они часто заходили сюда на вечерних прогулках…

Так и текли дни. По будням дедушка возил Таню на машине на занятия в социальный центр для детей с аутизмом – дорога занимала пятнадуать минут, а занятия около часа, вечарами возили на занятия по нейрогимнастке в детское развивающее учреждение. А в выходные они отправлялись в единственный в городе торговый центр, на детскую площадку. Там Таня с азартом включалась в догонялки со старшими девочками, лихо съезжая с воздушной горки. Так дед, Павел, завоевал в глазах внучки непререкаемый авторитет. Она всегда ждала его с нетерпением и рвалась к машине, предвкушая новые приключения. Первыми осознанными словами Тани стали: «Деда», «Павел». Так и повелось: с бабушкой Зиной – возня на кухне, хлопоты по хозяйству да сладкий сон в обнимку; а с дедом – веселые развлечения, начинавшиеся уже у порога возле его машины.


Рецензии