Письма Учителю. От паразитов христианства
Ван Ли-чжун, теолог при дворе Фу Си.
" И вновь, граф, о конфессиональных противоречиях.
Четвертого июля 1889 года беседуете со свояком Кузьминским о христианстве.
В дневниковых записях изложение весьма противоречиво. Попытаюсь препарировать.
Для начала о визави. Супруг младшей сестры Софьи Андреевны известный судебный деятель. На момент нынешней беседы Александр Михайлович занимает пост председателя Санкт-Петербургского окружного суда. В этом же году станет главным питерским прокурором. В начале грядущего века он сенатор.
С Вами же прямо вольтерьянец. Не поддакивает или опровергает, дополняет весьма свободно.
Итак, как всегда, Вы начинаете душеспасительную беседу.
-Христиане только те, которые кротки, смиренны, терпеливы, как Христос, то есть non resistant.
Как бы аксиома, но Вы противопоставляете:
-Которые не признают этого, признают по вере убийство, казни, суды, не имеют права называть себя христианами.
-Что в имени?-реагируете на вопросительный взгляд сидящего напротив, - Очень много! Имя принято ложно и сбивает людей.
Резкость смущает Кузьминского. Он начинает доказывать, что и вторые имеют право называться христианами.
-Благодаря им происходит смягчение нравов, охристианение жизни. Меня огорчает, что у меня отнимается успокаивающее душу учреждение.
Последнее слово четко обозначило границу между мыслителем и иррационалистом. Не зря же Кузьминский в этом году станет главным питерским прокурором.
Вы ещё больше "гоните волну".
-Самая вредная секта есть та, которая сознательно отрицает сущность христианства — православие.
Кузьминский, поблагодарив за чай, благоразумно удаляется.
Харе Кришна, Лев Николаевич, что он не написал самому себе донос на Вас. Знает, как относится его супруга к великому пацифисту. Зачем поднимать бурю в семейном стакане? Потрещали и забыли. И даже не увидели намечающий в обществе конфессиональный разлом, потрясший России в начале грядущего века.
Но не Вы. Продолжаете внутренний больше монолог:
"Смягчение нравов и охристианение людей произошло не от учения полухристианства или по имени только христианства (православия), но несмотря на него"
Проще говоря, христианство, отходя от общества и сливаясь с системой насилия, помогает в дальнейшем эту же систему ниспровергать. Православные, подчиняясь ложным идеям, начинают ожесточенно уничтожать друг друга.
Браво, Лев Николаевич, это типичное сектантство. Но подравненное под государственную систему управления массами.
"Они злейшие враги, то есть главные задерживатели установления Царства Божия; они паразиты истинного христианства. Как только явится что-нибудь истинное, наука, искусство и, главное, вера, являются паразиты этого истинного"
Вместо этого они предлагают обществу некий эрзац, исхитряясь паразитировать на натуральном.
" Про них-то говорил Христос, называя их лицемерами, и про них говорил, что они ставят памятники, гробницы пророкам и преследуют их"
Уточню, граф, после ниспровержения главной конфессии, точнее-заменой её своей, начинают преследовать пророков. Но потом спешно ставят им памятники.
Пример сына Вашего бывшего друга Аркадия Дмитриевича показателен. Возьмите наш Саратов. Памятники Чернышевскому и Столыпина сейчас соседи. А представьте эту картину в советское время? То-то и оно.
"А наши святые? Да святые-то, которые вы называете вашими, были бы только больше святыми, если бы не было вас. И они святые, а вы противное им, вы губители истины, потому что служите не ей, а ее заставляете служить своим целям"
В этом плане, Лев Николаевич, есть интересная идея. Никого уже не удивишь иконами на международной космической станции. Очередь за мощами. С зачислением конкретного святого в отряд космонавтов, с присвоением соответствующих наград и наделением льгот.
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Думаю, нынешний разговор повлиял на судьбу Вашего свояка. В год первой русской революции по Высочайшему повелению Александр Михайлович возглавляет две сенаторские комиссии по межконфессиональным конфликтам."
Свидетельство о публикации №225081200509