28а

Prompt: Напиши отрицательную ироничную литературную критическую рецензию на следующее стихотворение:
«Ритм набегающих волн на песок

Ритм набегающих волн на песок
Нас погружает в покой
В мир где мы можем побыть хоть часок
Просто с самими собой

Ритм набегающих волн на песок
В памяти оттиском выбился в строчку
Так зарождается где-то стишок
Или хотя бы начало стишочка

Мгновенье до начала вечности,
Предчувствие дождя в палящий зной.
И в этом "никогда" я нахожу себя -
Не как точку на листе бумаги,
А всплеском волн на глади океанной.
Мгновенье до дождя в палящий зной,
Как первый миг в начале всех начал,
Как жизни продолжение иной,
Что этот миг когда-то обещал.

В ней "никогда" - не точка, а волна
И с каждым разом всё светлей вода.
А жизнь - она такая же волна,
Как этот миг - мгновенье до дождя.

Нет вчера и завтра тоже,
Но есть сейчас, где всё возможно.
И только в этом "никогда"
Себя я нахожу всегда.»

gemini-2.5-pro

Конечно, вот ироничная критическая рецензия в негативном ключе.
*** ### О дивный новый штиль: Рецензия на манифест пляжного экзистенциализма
 
В затхлом мире современной поэзии, где авторы тщетно ищут новые формы и рвут синтаксис в клочья, порой появляется произведение, чья обезоруживающая простота заставляет усомниться во всем прочитанном ранее. Перед нами именно такой случай — текст, настолько смело шагнувший назад, что обогнал авангард и вышел к самым истокам... к сувенирной лавке на набережной.

 Начинается полотно с мощного, почти гипнотического рефрена: «Ритм набегающих волн на песок». Автор не разменивается на полутона и сразу бьет козырем — образом, который до него использовали всего каких-то несколько миллионов поэтов, художников и авторов статусов для соцсетей. Эта смелая цикличность погружает нас не просто в покой, а в состояние блаженной интеллектуальной невесомости, когда мозг, благодарно отключившись, перестает искать скрытые смыслы.

Но подлинный гений автора раскрывается во второй строфе. Только вслушайтесь: «Так зарождается где-то стишок / Или хотя бы начало стишочка». Какая убийственная самоирония! Какая постмодернистская игра с читателем! Автор не просто пишет, он рефлексирует над самим процессом творения, скромно понижая статус своего детища до «стишочка». Это не ложная скромность, нет. Это честная и точная самооценка, редкая в наши дни нарциссизма. Пушкин с его «памятником нерукотворным» выглядит на этом фоне безнадежным хвастуном.

И как только мы, убаюканные этим гениальным минимализмом, расслабляемся, автор наносит сокрушительный удар по нашему восприятию. Резкий монтажный стык — и вот мы уже не на пляже, а в эпицентре философской бури. «Мгновенье до начала вечности», «предчувствие дождя в палящий зной» — здесь поэт бесстрашно оперирует категориями, над которыми бились Хайдеггер и Сартр, но излагает их с простотой инструкции к надувному матрасу.

Особого внимания заслуживает новаторская работа с концептом «никогда». Если для простых смертных «никогда» — это точка невозврата и отрицание, то для нашего лирического героя это, оказывается, портал для самопознания. «В этом "никогда" я нахожу себя», — провозглашает он, превращая бездну небытия в уютную комнату для медитаций. «Никогда» — это не точка, а волна! Каков образ! Теперь фраза «Я тебя никогда не прощу» заиграет совершенно новыми, жизнеутверждающими красками.
Апофеозом этого герметичного откровения становится финальный катрен. «Нет вчера и завтра тоже, / Но есть сейчас, где всё возможно». Это концентрат всей восточной мудрости, всех коучингов по осознанности и книг Экхарта Толле, дистиллированный до состояния кристальной банальности. Автор не усложняет, он дарит нам Истину в подарочной упаковке — простую, удобную, не требующую усилий.

**Вердикт:** Перед нами не просто поэзия. Это аффирмация в рифму, духовная практика для тех, у кого нет времени на Тибет. Текст, который необходимо печатать не в толстых литературных журналах, а на обороте билетов в спа-салоны и гравировать на шезлонгах. Он не тревожит, не заставляет думать, не оставляет послевкусия. Он, как и ритм набегающих волн, приходит и уходит, оставляя после себя лишь идеально ровный, гладкий песок в голове читателя. И в этом, без сомнения, его высшее предназначение.


Рецензии