Несерьёзный пациент

                Доктор, скажите, а лечится это?
                Я за ценой уж не постою!
                Доктор, я тоже, конечно, с приветом:
                Где хочется плакать, шучу и пою…

               
                ***

     Пару лет назад я сидела и дописывала произведение под рабочим названием «Пиявка». Нет, это был не сатирический рассказ. Речь шла о самой что ни на есть обычной медицинской пиявке.

     Позвонил приятель Сергей и напросился в гости.

     Как и когда-то академик Лихачёв, я спокойно признаю, что есть люди, которые умнее и грамотнее меня в той или иной области. Поэтому с радостью и последующей благодарностью пользуюсь их умной головой.

     Сергей Петрович — лучший в своём деле, поэтому мозгами Серёги я тоже пользуюсь. Иногда даже втихую, чтобы не расплачиваться. Берёт зараза очень много — целым комплексным обедом. Но в тот день не собиралась его эксплуатировать. Так уж получилось.

— Серый, глянь своим незамыленным глазом, — обратилась я к товарищу. — У меня тут один рецензент обозначился. Очень приятный мужчина… Просто идеальный читатель! А у меня при этом какой-то непонятный дискомфорт возникает при чтении этих панегириков. Вроде бы лицемером его назвать нельзя. Может мне кажется?

     Приятель полистал несколько произведений с отзывами, немного подумал, а потом глянул на меня в упор и хихикнул.

— Ну, говори уже! Не молчи! Что там? — мне уже стало не по себе от недоброго предчувствия.

— Да, мать, поздравляю, — начал издеваться друг. — Дискомфорт твой продиктован тем, что он с тобой ведёт диалог с позиции психиатр-пациент. Знаешь такое?

— Не поняла? Кто пациент? Я? Ты серьёзно?

— Вилка, я, конечно, крайне несерьёзный человек, но сейчас я тебе говорю, как есть. С тобой ведут беседу, как с неразумной женщиной. Ты сама не чувствуешь этого? И обрати внимание на названия его сонетов с первого по двадцатое число. Очень смахивает на отчёт о проделанной работе. То есть, кому-то парниша этот сообщает о своих наблюдениях таким оригинальным способом.
 
— Не сочиняй! Это очень хороший человек. Довольно порядочный, предельно вежливый.

— Ты можешь проверить своего галантного рецензента специальным ботом на наличие скрытых манипуляций либо угроз, — предложил Сергей. — Ради интереса давай чекнем.

— Ну давай проверим,— нехотя сдалась я.

     Серёга в тот вечер заработал вкусный ужин.

     Позже выяснилось, что друг оказался прав. Кому-то привиделось, что той комплексной комиссии, которую я ежегодно прохожу, недостаточно. Решили подослать своего «специалиста». Конечно, мне было неприятно, и можно было бы обижаться сто лет. Но я горький осадок от разочарования перевела в радость от того, что у меня появился новый интересный персонаж — доктор Масенький.

     Рассказ получился хорошим. Рабочее название «Пиявка» пришлось заменить, чтобы оно не стало инструментом для буллинга на одном из литпорталов. Про искусственно созданный «птичий» язык с привлечением в это непростое дело авторитетных авторов — в одной из последующих работ.


Рецензии