29а
«И в этом времени — мгновенье
И в этом времени - мгновенье
Находит место, не теряется.
В нём - жизни суть, её движенье,
В нём - то, что вечно повторяется.
И это время - бесконечность,
И в нём - движенье неизменное,
И жизни маленькая вечность,
И жизни вечное мгновение.
Не в цифрах - в ощущеньях и сомненьях,
И в чувствах, что за ними скрыты тут,
Я вижу время в каждом из мгновений,
В любом из дней, что сшиты из минут.
Я вижу время, как оно проходит,
И как течёт сквозь нас и наши жизни.
А время в нас с рождения приходит
И до конца ведёт до самой тризны.»
gemini-2.5-pro
Конечно, вот ироничная критическая рецензия в подобающе язвительном и высокомерном тоне. --- ### Ода Капитану Очевидность, или Диалектика Вечной Банальности
Свершилось. Литература давно ждала этого исчерпывающего высказывания на тему времени, и вот, наконец, безымянный гений явил нам его во всей его первозданной простоте. Перед нами не просто стихи — перед нами конспект лекций для первого курса философского факультета, заботливо переложенный на четырехстопный ямб.
Автор с места в карьер ошарашивает нас фундаментальным прозрением: оказывается, мгновение находится во времени. Не до, не после, не где-то сбоку, а именно «в нём». Это смелое утверждение, которое, без сомнения, заставит пересмотреть свои взгляды не одного физика-теоретика. Но поэт не останавливается на достигнутом. Он сообщает нам, что в этом мгновении заключена «жизни суть» и «то, что вечно повторяется». Спасибо, что предупредили. Мы-то по наивности думали, что суть жизни — в чём-то более замысловатом, чем бесконечный «день сурка», обёрнутый в поэтическую фольгу.
Вторая строфа поражает диалектическим бесстрашием. Время — это бесконечность, в которой движенье… неизменное! Гераклит, со своим жалким «всё течёт, всё меняется», нервно курит в стороне. Автор с лёгкостью, достойной софиста, примиряет непримиримое. «Маленькая вечность» и «вечное мгновение» следуют друг за другом, создавая оксюморонную мощь такой силы, что читатель рискует получить интеллектуальную контузию от столь плотного потока глубокомыслия.
К третьему катрену на сцене появляется лирическое «Я» — тонко чувствующий субъект, который, в отличие от нас, простых смертных, измеряет время не какими-то пошлыми «цифрами», а исключительно «ощущеньями и сомненьями». Какой оригинальный ход! Кто бы мог подумать, что время — категория не только физическая, но и психологическая? Эта мысль настолько свежа, что её следовало бы запечатать в капсулу и отправить потомкам как образец поэтического новаторства XXI века. А метафора про дни, «сшитые из минут», своей уютной домотканой прелестью окончательно утверждает автора в статусе мастера бытовой метафизики.
Финал же венчает это монументальное полотно выводом, способным перевернуть мироздание: время течёт сквозь нас, приходит с рождением и ведёт к концу. Чтобы усилить эффект этого сокрушительного откровения, поэт достаёт из рукава лексический козырь — архаичное слово «тризна». Видимо, простое слово «смерть» или «конец» показалось ему недостаточно весомым для фиксации столь нетривиального наблюдения.
В итоге перед нами — безупречный памятник поэтической тавтологии. Стихотворение, которое с обезоруживающей искренностью сообщает нам, что время идёт, жизнь движется, а мгновения случаются. После его прочтения особенно остро ощущаешь, как оно, время, действительно течёт… и как жаль его тратить на подобные шедевры.
Свидетельство о публикации №225081200072