Наше всё

По моим ощущениям самое лучшее время в СССР было во время хрущёвской оттепели и  первой половине брежневского застоя. Казалось коллективного оптимизма и уверенности советских людей в правоте своей жизни хватит, как минимум на Вечность....

Интересно, а можно было тогда как то перенаправить развитие страны так, что бы она не развалилась? Снять изношенную идеологическую обувь с окровавленными гвоздями в подошве и надеть на свои мозолистые ноги что-нибудь по удобнее. Китай же так сделал.

Говорят, что когда Хрущёв приехал в Штаты, он по началу думал, что это специально для его посещений построили магазины в которых будто при очень развитом Коммунизме есть всё.

— Как такое может быть?  Это невозможно!

И вместо того, что бы спросить: — «А как это у вас получается? Поделитесь технологиями!»  Хрущёв наверное сказал своим приближённым: — «Зато мы негров не линчуем!».

Помню в отрывных календарях под общим заголовком «Обвиняется капитализм» помещали статистику типа: В США каждые три секунды ограбление, каждые пять секунд изнасилование, каждые семь секунд убийство.

Я задавался вопросом: Почему нельзя такую же статистику о своей стране публиковать, у себя сосчитать же легче. Не думаю, что убийств, изнасилований и грабежей в СССР было меньше чем в США, но жизненно необходимо  было выглядеть лучше, духовнее. Козырь православной духовности будет введён в игру значительно позднее и очень неудачно — козырной туз оказался безпонтовой государственной шестёркой.    

СССР распался не из-за цен на нефть, а из-за  чувств, которые, подобно нитке проходящей через бусинки проходят через сердце каждого русского человека: из-за зависти и злорадства, именно эти чувства подвигли Советы на противоборство с Западом. Что то типа соревнования Эллочки Людоедки с дочерью американского миллиардера. 

Хотя есть мнения, что если бы власти начали бы прилагать усилия по искоренению  из душ соотечественников зависти и злорадства, Союз распался бы ещё быстрее. Потому что зависть и злорадство наше всё.


Рецензии