Старый катер
Прибой, давнишний его знакомый. Волны, старые его почитатели. Сколько важной многозначительности, сколько шипения, волны переговариваются, наперебой сообщают о своём отношении к нему, о том как в жизни им не хватает таких как он, такие как он есть не везде. Ещё поискать надо таких преданных, верных друзей, умелых, быстрых... Обычно он засыпал при этих убаюкивающих, льстивых словах.
В этом шуме волн отчётливо слышны и восхищение и обожание.
От места, где сидел когда-то местный капитан, тянется паутинка и глупые мухи дразнят паука в жаркую погоду.
Нет, время его ушло. Борта его, с облупленной краской, давно потеряли две последние буквы того слова, которое гордо произносили моряки, спускающие его на воду, а мальчишки с восторгом повторяли его и мечтали подержаться за штурвал.
Он провёл на этом берегу тридцать лет. И ещё тридцать лет проведёт здесь считая себя спасителем всех дерзко заплывших за буйки. Если никому на этом берегу не помешает его гордая, съежившаяся груда дерева и металла.
А волны твердят одно и то же, повинуясь инстинктам, шепчут о том, что хочет слышать их собеседник. Но, дойдя до берега, они растворяются в шуме прибоя.
Верные они только потому что приходят на этот берег независимо от того есть ты или нет. И чем быстрее ты, катер, это поймёшь, тем быстрее ты начнёшь своё движение. Либо тебя починят либо окончательно разберут. Главное это начать движение, или к славе или к погибели, но - движение. Застывшие герои хороши лишь для временных величественных статуй.
12 июля 2025
Свидетельство о публикации №225081200949