12. 08. 25
Сознание указует на того, кто выше пяти грубых и трех тонких материальных энергий (земля, вода, огонь, воздух, эфир и ум, разум, эго). Освобождение же вещь затруднительная и вообще долгий процесс.
Легче первую попытку рефлексии, предложение к оной,
- мысль о внешнем наблюдателе свести к "Мы хотим царя, который будет царствовать над нами".
Я потом еще подумал, что написал и это показалось интересным: представить описанные в Библии события как нечто происходящее внутри человека. Мы же не можем отделить внутреннее от внешнего? А если это так, то бог есть что-то неотличное от вашей, моей, чьей-либо сущности. Но если мы не знаем себя, то мы и Его не знаем. Если определение бога вводится через что-то внешнее - религия, социум, царек, зло, принуждение, террор - отрицающее вашу сущность - то вас нет. А вшивый мирок, в котором вас нет, а он есть - вы же чувствуете, что вы есть - означает именно Его отрицание. Мысль нуждается в доработке, но я сейчас пишу как есть. Фейербах ранее проделал похожую операцию, но вместе с богом выкинул и возможность внешнего наблюдателя как место (как у философа) из которого мы думаем.
Посмотрите как понятие бога вводится в Пуранах: атма - указание на "я", а бог - параматма, то есть некая всеобъемлющая сущность, нечто большее, чем атма, но при этом остающаяся атманом. А теперь вспомните как куст заговорил с Моисеем. Куст это вы знаете что-то личное, как например залюбоваться облаками. Очевидно, что это не тотальное явление гавновоза. И посмотрите Моисею интересно, он не воспринимает это как какую-то ерунду - он замечает Его - как человек проблеснувшую мысль.
Свидетельство о публикации №225081200992