Умная техногеника отрицает биологических людей

Традиционно повсюду в мире так сложилось, что самые значимые научные открытия и технические изобретения в приоритетном порядке весьма оперативно и с максимальной эффективностью реализуются в военной сфере. И только спустя какое-то время, которое может быть весьма продолжительным, военные технологии конверсируются, становясь доступными в гражданском секторе. Так было, так есть и так будет ещё долго.

Вот и в наши дни все те, кто всерьёз озаботился тотальным внедрением технологий искусственного интеллекта (ИИ) в человеческое общество, с особым вниманием воспринимают любые, даже весьма незначительные или даже косвенные сведения о поступающих на вооружение действующих войск разнообразных системах, управляемых искусственным интеллектом. При этом интересующиеся этой темой люди отмечают, что за последний год количество сообщений об успешной применимости в практическом аспекте подобных технологий значительно увеличилось. На самом деле, этот вроде бы рядовой факт говорит о многом. Прежде всего, с высокой степенью вероятности можно сделать вывод о напряжённой исследовательской работе научных коллективов в части потенциальной осуществимости применения ИИ в самых различных областях человеческой деятельности, а также о серьёзных успехах в развитии конкретных технологий практического применения прорывных научных разработок.

Системы вооружений на основе ИИ ныне позволили решить многие неразрешимые ранее многоаспектные  проблемы на поле боя. Особо выдающиеся успехи ИИ демонстрирует при разработке стратегии проведения масштабных войсковых операций, а также при планировании боевых задач локального характера. Нельзя не заметить также, что в прессе стали широко и часто упоминаться конкретные образцы военной техники, управляемой ИИ, когда за человеком остаются лишь контрольные функции и ответственность по принятию решения о боевой работе конкретного оружейного средства либо о его блокирования до более благоприятного момента.

Всё в большем числе поступают сообщения о массовом производстве различного типа беспилотного вооружения, что уже привело к крайней необходимости кардинального изменения тактики и стратегии военных действий. Так, теперь стало принципиально невозможным осуществлять военные действия крупными войсковыми соединениями, поскольку рои беспилотников сразу же начинают громить технику и уничтожать личный состав подразделений. Дошло до того, что беспилотники теперь барражируют в окопах, буквально гоняясь за каждым замеченным военнослужащим. В связи с этим уже высказываются вполне разумные прогнозы, что в течении пары-тройки лет военные действия перерастут в столкновения исключительно беспилотных аппаратов воздушной, наземной, надводной и подводной специализаций.

Существующие ныне бронетанковые части, пилотируемая авиация, военно-морские соединения боевых кораблей сойдут на нет, будучи не способные более противостоять беспилотникам. Получается так, что военным не остаётся места на поле боя. Высококлассные опытные военные специалисты в скором времени будут «воевать» в креслах перед экранами компьютерной военной техники в отдалённых за тысячи километров от поля боя штабах и военных базах. Таким образом, вооружённые силы современного типа в ближайшие годы будут расформированы. Останутся только командующие высшего уровня, контролёры и операторы беспилотников да в лучшем случае некоторое количества спецназа.  Возникает нелицеприятный вопрос: «Куда девать всю массу профессиональных военных эпохи до перехода на беспилотные войска дронов и роботов?» Вопрос актуальный уже сейчас, поскольку и на гражданке все военизированные структуры типа охранников, полиции, территориальной обороны и т.д. тоже постепенно переводятся на комплектацию беспилотниками и роботами.


22.01.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии