Последняя любовь на земле

Когда им было по двадцать – а было это в 80-ые годы прошлого века -  Тихон и Миронов ходили в одну московскую театральную студию. Потом судьба их развела: у Миронова случилась неплохая карьера на телевидении, у Тихона - более чем скромная литературная судьба. Но в итоге оба оказались репатриантами на пособии многострадального еврейского государства. Миронов был первым, кто посоветовал Тихону репатриироваться именно на Север, первым, кто встретил его на Святой Земле, первым, кто ввел его в местное русскоязычное сообщество. Но самое главное, именно он и познакомил Тихона с Настей, которая приехала в Израиль как туристка.
Не смотря на возраст, она выглядела как девочка - стройная и очень подвижная, с длинными руками, которые словно тянулись к собеседнику, с челкой по самые глаза, какие носили в то время, когда Тихон еще только учился целоваться. Тихон влюбился как-то сразу и бесповоротно. Долгое время Тихон играл с ней в дружбу, пока однажды они случайно не встретились в Тель Авиве, где из-за митингов не работал транспорт и вернуться домой было невозможно. Там, в номере какого-то неуютного и дорогого отеля, все и случилось. 
С Настей Тихону было хорошо и спокойно, и он как-то быстро проникся мыслью, что теперь вся его дальнейшая жизнь будет такой же.  Но жизнь с женщиной никогда не бывает спокойной. И однажды, гуляя вдоль моря, Тихон увидел Настю с Мироновым. Они целовались взасос.
Настя для Тихона была последней его любовью на Земле. Он точно знал, что другой уже не будет. Потому что не каждому дано влюбиться в шестьдесят.
- Прости, прости меня… - рыдала потом Настя. – Я такая дура… Но я люблю его. Таскаюсь за ним повсюду, как собака… А он меня все меня пристроить пытается.  Хочет, чтобы я была счастлива. Вот и с тобой познакомил.
На долю секунды в Тихоне шевельнулось что-то похожее на жалость к этой женщине, но обида и ревность все-таки взяли свое.
- Не хочу больше дышать с тобой одним воздухом! – заявил он. -  И передай своему Миронову, я ему руки больше не подам!
Неделя прошла в ужасных мыслях, резко подскочило давление.  Тихон почти не выходил из дому, ни с кем не общался.  А еще через неделю позвонила Настя.
- Слышал новость? –  спросила она вместо «здравствуйте».  – Миронов умер.
- Как умер? Отчего?
- Врачи говорят, аневризма. Это она ему на мозг давила, между прочим. Это из-за нее он такой был.
- Какой такой?
- Невоздержанный.
Эта новость поразила Тихона – так вот в чем дело, оказывается! Ну конечно! Конечно, Миронов ни в чем не виноват, это все аневризма проклятая! Мир на какой-то миг снова стал прежним, как до измены.
- Прощание завтра, - сообщила Настя. – Только меня не будет. Я застряла в Турции.
- Чего ты там забыла?
- Муж квартиру в Алании покупает, просил приехать. 
- Ты ничего не говорила про мужа…
- Мы с ним давно вместе не живем, так что не подумай плохого.
- Соболезную вам обоим! – язвительно сказал Тихон и отключил мобильник.
Оказывается, у нее еще и муж есть! Надо еще сказать Миронову «спасибо», что он избавил его от этой дурехи!
Пришедших проститься с Мироновым было на удивление мало. Несколько общих знакомых скорбно стояли у савана, в который был завернут покойный. 
- Уникальный был человек, - тихо сказал один. – Ни одной юбки не пропускал!
- Да, - кивнул другой. – Стольким рога наставил!
– Не хочешь сказать пару слов? – спросили у Тихона. – Вы же вроде дольше всех были знакомы?
Тихон испуганно мотнул головой. И тогда вдруг откуда-то раздался голос самого Миронова:
- Скажи, Тихон, как ты однажды напился и упал в сугроб, а твой друг тебе жизнь спас и домой отнес!
Внутри савана заколыхалось, раздался треск раздираемой материи и оттуда, ломая проволочный каркас, высунулась голова Миронова.
- Тихон! Прости, если обидел! – с какой-то несвойственной ему детской интонацией произнес «покойник». -  Давай выпьем на мировую и все забудем!
Тихон онемел. Все происходящее оказалось инсценировкой, нелепым розыгрышем. Кто-то сунул в руки Тихона бокал с виски, его почти силой заставили выпить, а потом Миронов обнял его и прижал к груди:
- Старик, ты же мой самый старый друг. Неужели мы с тобой из-за бабы ссориться будем? Она этого не стоит, поверь!
Тихону было душно в объятиях Миронова, он хотел высвободиться, но Миронов держал его крепко и не отпускал.  Взгляд Тихона заметался по сторонам и вдруг наткнулся на чью-то женскую фигуру с двумя тяжелыми чемоданами, которая стояла посреди сада.  Поначалу ему даже показалось, что это Настя. Но и тут он ошибался. Это была жена Миронова, которая ездила в отпуск навестить родителей, а теперь вернулась.
- Сволочь ты, Миронов…  - устало сказала она. – Ты же меня в аэропорту должен был встретить!
- Заечка, прости! – залепетал Миронов и, позабыв про Тихона, бросился следом за женой в дом. – Ты даже не представляешь, что тут без тебя случилось… Я тебе все объясню! Я перепутал дату!
Звуки семейного скандала ласкали Тихону слух. Последняя любовь на Земле… Как такое можно было подумать? Глупо, патетично, нелепо…  Он достал мобильный и написал Насте, чтобы та не переживала насчет Миронова – слухи о его кончине оказались «сильно преувеличены». Но ответа он так и не получил. А вскоре узнал из фейсбука, что тело Насти нашли турецкие спасатели – ее унесло в море обратным течением. Все знали, что она не умела плавать. И зачем она полезла в это море, совершенно непонятно.
2024 ГОД.


Рецензии