Кто же открыл Америку? Часть - 1

А вот ещё одна история от нашего хорошего знакомого Капитана дальнего плавания, настоящего морского волка.
Давно это было, может 100, может 200, а то и все 1000 лет тому назад. А может и вовсе не было. Возможно, это самая настоящая небывальщина – небольшая комическая история, где специально искажена действительность.
Только вы уж учтите, что Америка действительно открыта. Одни говорят Христофором Колумбом, а другие, возможно, ещё раньше него древними викингами. А третьи и вовсе утверждают, что это могли быть и ирландский монах, и валлийский принц.
Но мы то с вами знаем, вернее сейчас и узнаем, что это было совсем не так, а эдак, то есть приблизительно, но может быть и не точно.
Как вы уже поняли, дело было в стародавние времена, в самом конце лета. Тогда в лесу недалеко от нашего посёлка после тепла и обильных дождей грибы появились, как по волшебству. Наша с вами знакомая чародейка Грибница-матушка так расстаралась – представить нельзя: что ни шаг, то гриб вырос на любой взгляд, на любой вкус и на любую корзину.
– Растёшь под берёзой, будешь зваться Подберёзовиком, если под осиной – Подосиновиком, на пне – Опёнком, – деловито распоряжалась Грибница-матушка.
– Меня как не назови – всё едино – царь-гриб, Белый! – басовито с достоинством поучал он всех.
– С чего это ты Белый, ведь у тебя шляпка тёмно-коричневая? – неслось со всех сторон.
– О-о-о, это целая история! – важничал Белый. – Я уникален!
– А чем же? Почему?
– А потому, что я единственный трубчатый гриб, не меняющий цвет при любой термической обработке, в отличие от темнеющих родственников – подберезовиков и подосиновиков, их поэтому называют «черными» грибами. А я всегда белый хоть при варке, хоть при жарке, хоть при сушке, хоть при …
– Хоть при тушке! – рассмеялись грибы.
– При тушении! – важно поправил смешливых родственников царь-гриб.
– Тоже мне «пожарный»! – не унимались грибы.
– А я – рыженькая, ну прямо как лиса, – скромно представилась следующая в очереди на имя.
– Отлично, но на лису ты не похожа.  Нет у тебя хвоста. Значит будешь Лисичкой.
– Может, тогда меня Лисом назовёте? – спросил гриб тоже яркого рыжего цвета.
– Ха-ха-ха! – рассмеялась Грибница-матушка. – Нет, конечно. Так только всех путать: Лисичка, Лис. Ты ещё Фоксом на английский лад назовись. Отныне ты Рыжик! И не возражай! Следующий!
А следующий гриб получил имя Волнушка.
– А почему Волнушка? Потому, что я волнуюсь? – действительно разволновалась ново названная.
– Да с чего ты взяла, глупенькая! – ласково обратилась к теперь уже Волнушке грибная волшебница. – Это от того, что твоя шляпка очень похожа на волну.
– А что, волны розового цвета как я? – всё ещё волновалась Волнушка.
Грибница-матушка немного подумала, и чтобы окончательно успокоить Волнушку и заниматься другими делами дальше, всё так же ласково ответила:
– Конечно, нежного розового цвета, как и ты, милая. Волны особенно красивы в лучах солнца утром на рассвете и вечером во время заката.
– Вообще-то, я слышал, что волны обычно синего цвета, – вмешался в разговор и перебил Грибницу-матушку какой-то гриб синего цвета.
– Отлично, умник, теперь твоё имя… – весело продолжила Грибница. – Догадался какое?
На это «умник», недоумевая только пожал плечами.
– Так вот, с этого момента будешь называться Синюшкой! – под дружный смех присутствующих распорядилась Грибница.
– Синюшкой? – переспросил смущённый гриб, слегка покраснев (ну, насколько это возможно для синего гриба). – А можно мне другое имя?
– Нет уж, – покачала головой Грибница-матушка, – имя даётся один раз, и оно всегда подходит. Ты же сам заявил про синий цвет волн – вот и получил своё имя.
– Но я просто хотел помочь… – пробормотал Синюшка, прячась за соседний гриб.
– Помочь – это хорошо, – улыбнулась Грибница, – но главное – не торопиться перебивать старших. А теперь, раз уж ты так интересуешься волнами, расскажи нам, почему они бывают именно синего цвета?
Синюшка на мгновение задумался, а потом выпалил:
– Может, потому что море синее?
Лесные жители опять рассмеялись, но смех был добрым.
– Не совсем, ведь есть же и Белое, и Красное, и Жёлтое, и даже Чёрное море, – подмигнула Грибница, – но за попытку спасибо. Может, кто-нибудь другой попробует ответить?
Все задумались, переглядываясь друг с другом. А Синюшка, к своему удивлению, почувствовал, что ему нравится быть в центре внимания, пусть даже и с таким необычным именем.
А наша героиня Волнушка немного подумала и обратилась к волшебнице с просьбой:
– Я так хочу хоть одним глазом посмотреть на волны, увидеть какие они!
Грибница-Матушка задумчиво расправила свои длинные белые нити – гифы, образующих густую переплетённую сеть, будто красивую вуаль. Этими гифами она, видимо, оплела уже всю землю, конечно только без Антарктиды.
– Хорошо, – произнесла она наконец. – Но путь неблизкий, и придётся преодолеть немало препятствий. Ты готова к этому?
– О, да! – воскликнула Волнушка, её розовые пятнышки на шляпке затрепетали от волнения. – Я уже мечтаю увидеть эти синие волны!
– Тогда слушай внимательно, – начала Грибница. – Тебе нужно будет пройти через густой лес, перебраться через глубокий овраг и подняться на холм. А оттуда уже будет виден ручей. Он неглубокий, но волны на нём порой бывают.
Все остальные грибы собрались вокруг, с интересом наблюдая за происходящим.
– Можно я тоже пойду с Волнушкой? – раздался робкий голос из толпы. Это был маленький Мухоморчик, который всегда мечтал о приключениях.
– И мы, и мы, и мы! – поддержали его другие грибы.
Грибница-Матушка улыбнулась.
– Что ж, если вы готовы, то почему бы и нет? Но помните – в пути нужно держаться вместе и не отставать. И будьте осторожны, чтобы не попасться на глаза белкам, ёжикам, а самое главное – людям. Иначе будете не волнами любоваться, а мигом окажитесь на сковороде, или в кастрюле, а то и в стеклянной банке с маринадом.
– Если что, я буду прикрывать их отход! – храбро заявил на это Мухоморчик.
– Надеюсь с тебя не собьют палкой такую красивую остроконечную шляпку и ногами не отфутболят, – обнадёжила Грибница-Матушка. – А вы тоже не зевайте, чуть что разбегайтесь в разные стороны. Если не будете знать, как поступить, зовите меня.
Грибы понимающе закивали, вежливо приподняли на прощание свои шляпы и тронулись в путь. Так началось удивительное путешествие грибов к ручью.
Они шли через лес, где солнечные лучи пробивались сквозь листву, создавая причудливые узоры на земле. Помогая друг другу, переправлялись через овраг по упавшему дереву. А когда наконец поднялись на холм…
Перед ними внизу оказался ручей, который весело журчал, перетекая по камням. Волнушка замерла от восхищения, а остальные грибы, так же впервые увидев ручей, затаили дыхание. Даже Синюшка, который так много говорил о синем цвете волн, не мог отвести от них глаз.
– Вот это да! – прошептал Мухоморчик. – Он даже красивее, чем я себе представлял.
И в этот момент все поняли, что иногда стоит отправиться в путешествие, чтобы увидеть прекрасное своими глазами. Грибы с удовольствием напились прохладной, и как им показалось, сладкой воды. К всеобщему удивлению, она оказалась все же не синего цвета, а была кристально прозрачной, так что были видны все песчинки на дне. Маленькие волны, конечно, были, но они больше напоминали небольшие буруны, образующиеся на камнях.
– Почему-то мне казалось, что волны должны быть немного больше, – рассуждала Волнушка.
– Согласен и они должны быть синего цвета, – вторил ей Синюшка.
На это, к удивлению всех грибов, которые живописно расположились на берегу, им в ответ вдруг прожурчал Ручеёк:
– Конечно, настоящая волна в Реке, куда я и многие другие ручейки несём свои воды.
Услышав это, Волнушка негромко произнесла:
– Грибница-матушка! Где ты?
Не успело в лесу ещё отзвучать эхо, как будто из-под земли у ручья оказалась чародейка.
– Ого! Вот это да! Ничего себе! – удивились грибы повскакивав со своих мест.
– А вы что думали, – весело обратилась к ним Грибница, – думаете не видно, так и нет меня. Заблуждение, я везде!
– Разреши мне увидеть Реку и настоящую волну! – жалостливо попросила её Волнушка.
Та неожиданно для всех согласилась, но предложила не топать пешком, а проплыть по ручью.
– Я плавать, наверное, не умею, – засомневалась Волнушка.
– Что ж, я тебе помогу.
Она спросила у грибов: «Кто умеет строить корабли?» – но те только попрятали свои глаза, натянув свои шляпы пониже и всем своим видом показывая, что это не умеет никто.
– Но ты же волшебница, – робко попросила Волнушка.
Грибница не успела ответить, как раздался оглушительный хохот.
– Будьте любезны, – буквально взмолился Мухоморчик, – посмотрите, кто это по мне ползает и всё норовит заползти к пяткам и постоянно щекочет?
И тут же он заразительно рассмеялся: «Оу, ух, ха, ах-ха-ха-ха!»
Это «ха-ха» дружно подхватили все отдыхавшие на берегу ручья грибы. При осмотре хохотуна оказалось, что это были муравьи.
«А вот и кораблестроители, эти с любой работой справятся и без всякого волшебства», – подумала Грибница-матушка и скомандовала: ребята-муравьята, подготовьте эту путешественницу к плаванию.
Их дважды просить не пришлось: они уважали и даже немного побаивались волшебницу, поэтому дружно взялись за дело. Перевернули муравьи Волнушку ножкой вверх, вставили в отверстие, ножка то у гриба полая, прутик от вербы, будто-то мачту, а к ней приладили вместо паруса узорчатый ярко-зелёный лист от молодого клёна. Обстругали крепкую дубовую щепку, чтобы была похожа на весло, для управления направлением движения парусника. Лесные паучки, которые наблюдали за процессом создания корабля решили тоже подключиться, из своих паутинок сплели крепкие канаты для оснастки и для якоря. Ох, и ладный получился кораблик, всем на загляденье!
– А кто же будет управлять парусами и стоять у руля? – заволновалась Волнушка-корабль.
Смельчаки тут же нашлись. Это оказались Мухоморчик, а так же неожиданно и для грибов, и для кораблестроителей – Муравей по имени Усик.
– Будьте осторожны, на пути есть перекаты с очень острыми камням, а ниже по течению бобры построили плотину и образовался настоящий водопад, – предупредил путешественников Ручеёк.
– Ого, так это будет опасное приключение! – восхищённо произнёс Мухоморчик. 
Волнушка дипломатично промолчала, понимая, что острые камни на дне – это опасность в первую очередь для неё, впрочем, и водопад тоже.
– Умник, ты с нами? – обратилась она к Синюшке.
Синюшка последовал мудрому совету «молчание – золото», но долго отмалчиваться не стал:
– Конечно, я с вами! – наконец, нарушил он молчание. – Ведь должен же и я увидеть синие волны! Только давайте не рисковать понапрасну. У меня есть план, как обойти самые опасные места.
Ручеёк радостно зажурчал:
– Вот это по-нашему! Команда должна быть дружной. Я покажу вам самые безопасные протоки, а Синюшка подскажет, как избежать ловушек.
Мухоморчик протёр свои белые точки на красной шляпке:
– А что, если мы встретим бобров? Вдруг они не захотят нас пропустить?
– Не переживай, – успокоил его Усик. – У меня есть особый язык общения с лесными жителями. Я смогу договориться.
– Тогда вперёд! – воскликнула Грибница-матушка, и воды ручейка забурлили, приглашая друзей в путь. – Но помните: держитесь вместе, слушайте друг друга и не забывайте про осторожность!
– Свистать всех наверх! – скомандовал Усик. – По местам стоять, с якоря сниматься! Полный вперёд!
И наши странники отправились в путь. Впереди их ждали и опасности, и удивительные открытия, но главное – они были вместе.
А в это время с берега ручейка, как с пристани вслед отплывающему кораблю, а вернее, уходящему в плавание, как нас учил Капитан дальнего плавания, настоящий морской волк, грибы дружно махали своими шляпами и шляпками:
– Попутного ветра! Семь футов под килем! Счастливого плавания!

(Продолжение следует)


Рецензии