О чем умалчивают классики. фигура умолчания
Пример фигуры умолчания можно увидеть в рассказе Чехова «Страх» Так после фразы рассказчика «Пусть бы эта лунная ночь промелькнула в нашей жизни светлым метеором - и баста.» следует временной перескок и следующий абзац начинается фразой «Ровно в три часа она вышла от меня...» Аналогичный приём в рассказе Бунина «Солнечный удар». Почти те же слова после временного перескока: «В десять часов утра... она уехала.»
Но вот Юрий Домбровский не обошёл вниманием анатомическую составляющую: «Какой дурак, какой хмельной кузнец/ Урод и шут с кривого переулка/ Изобрели насос и эту втулку - / Как поршневое действие сердец!?» И далее: «Ведь мы с тобой могли туда взлетать/Куда и звёзды даже не светили!/Но подошла двуспальная кровать - /И задохнулись мы в одной могиле.» (Реквием).
Впрочем на этот счёт есть вполне здравое мнение современных русскоязычных писателей Вейля и Гинеса, хоть и не классиков."Чувство любви всегда индивидуально. Сексуальное же чувство носит характер филогенетический, родовой, всеобщий. Любовь - интеллектуальна. Секс - стихиен."
"
Свидетельство о публикации №225081301099