Наше поколение

Школа и окружение учили нас по братски сострадать ближнему и дальнему, вмещать в себя все души мира как родные, понимать их. И как бы   велики  нам  не казались обиды  или оскорбление, всегда   находить в душе место для прощения.
 Учили, что испытания человеку даются по силам.

Увы, жизнь показала, что мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому, что они обращаются с порядочными людьми, как с мерзавцами

Мы, люди, которые родились между 1940-1980, являемся благословенными. Наша жизнь - живое доказательство.
Мы играли с настоящими друзьями, а не с друзьями из интернета.
Если мы когда-либо испытывали жажду, мы пили водопроводную воду, а не воду в бутылках.
Мы мало болели, хотя раньше мы делили один и тот же стакан сока с четырьмя друзьями. Наши родители лечили нас копеечными средствами отечественного производства или при помощи народной медицины.
Мы никогда не набирали вес, хотя ели много хлеба и картошки каждый день.
Мы привыкли создавать свои игрушки и играть с ними. Мы делились игрушками, книжками.

Наши родители не были богаты.
Они давали нам любовь, научили ценить духовное, а не материальное, дали нам понятие о настоящих человеческих ценностях - честности, верности, уважении, трудолюбии.
Мы посещали дом нашего друга без приглашения, нас угощали простой и скромной едой.
Наши воспоминания были на черно-белых фотографиях, но они были яркими и красочными, мы листали с наслаждением семейные альбомы и хранили с благоговением портреты наших предков.

Мы не отправляли на помойку книги, мы стояли за ними в очередях и потом запоем  читали.
Мы не выносили свою жизнь на чужое обозрение и не обсуждали с таким упоением чужую жизнь, как это делаете вы - выставляя свою жизнь напоказ, обсуждая прилюдно в масс-медиа пространстве свои семейные тайны.

Мы - уникальное и наиболее понимающее поколение, потому что мы-последнее поколение, которое слушало своих родителей. Кроме того, мы первые, кто должен был слушать своих детей, и мы те, кто все еще умнее и помогает вам, как использовать технологии, которые никогда не существовали в то время, когда мы были в вашем возрасте!!!
 
 Одной из самых ярких представителей нашего поколения была Елена
В семье ее звали Лялей. Она прожила  длинную жизнь,   подруга  Зои Богуславской. Они до сих пор живы, дай Бог им здоровья!
 Ляля увлекалась творчеством великих французов Дюма, Жорж Санд и др. Читала их в подлиннике, писала  стихи и рассказы и мечтала быть на них похожими.

 Ее литературный дар замечали, оценивали по достоинству, особенно юмористические  миниатюры, тут сильное влияние Теффи. В литературных кругах печатались ее рассказы и миниатюры.
 Она не боялась одиночества, не боятся ничего вообще.   Уже в далекой юности сожгла свои слабые стороны, став неуязвимыми для чужих интриг. Считала, что только сильным достается одиночество.
 
Это привилегия морально зрелых людей. Слабых оно пугает, озлобляет, выматывает, опустошает, разрушает. Для сильных одиночество не повод для депрессий, не трагедия, а осознанный выбор, время и возможность для саморазвития и самопознания, зона комфорта, стиль жизни, глоток свежего воздуха, правильнее сказать — место, куда они уходят, чтобы подышать.

А ещё это качество характера — способность ничего не требовать и не ждать от других.

 Прожив тяжелейшую жизнь,   нищету, голод, смерть родных и любимых, получая копеечную пенсию, в свои преклонные годы она сохранила силу духа, чувствовала себя самым счастливым человеком на свете.
 Считала, что в любой мелочи можно найти что-то хорошее.  и надо уметь ценить то, что есть сегодня, любить и принимать все, что дарит жизнь. и если даже на душе печально, находить какую-то радость. Утром просыпаться с этим состоянием души

Выходила во двор,любовалась природой, солнцем, садилась на скамейку и говорила:   
«Я в несчастной жизни моей была – счастлива!»
«За  Сахалин и особенно за мои там,   три года полного одиночества   – кланяюсь судьбе низко: нигде, никогда (разве – в детстве) не была так свободна, как там!»

У нее было много возможностей уехать за границу, но она твердила убежденно -
Воздух чужбины не возбуждает во мне вдохновения, потому что я русская и нет ничего более вредного для человека, чем жить в ссылке, находиться в духовном климате, не соответствующем его расе.
Я должна снова окунуться в атмосферу моей Родины, я должен снова видеть настоящую зиму и весну, я должна слышать русскую речь, беседовать с людьми, близкими мне. 
И так думали все  мы, без исключения!


Рецензии