Призрачно всё, 15. В том краю далёком, 6
Призрачно всё, 15.
(В том краю далёком,6.)
А на дворе уже стояла осень. Только какая эта осень была не понятная для Валентины, на дворе солнышко светит по-летнему и тепло стоит, как летом, а календарь показывает, что сентябрь уж наступил. В тот год Миша пошёл в первый класс. Теперь в семье учились почти все братья Валентины, кроме самого младшего. Миша в школу с большой охотой пошёл. Утром выходил такой важный, а домой возвращался часто задумчивым. Отец однажды спросил его, когда он вернулся таким:
-Что, сынок, с тобой случилось? Школа не нравится? Почему нос повесил?
-Да вот не могу решить, какая в нашем классе самая красивая девочка.
-А тебе это зачем?
-Как зачем!? Разве не понимаешь, что жену хочу выбрать себе заранее, что бы лучше её узнать. А то вырасту большой, придёт пора жениться, возьму себе какую-нибудь мымру и буду потом с ней мучиться всю жизнь.
-Не горюй, сынок, успеешь ещё выбрать себе жену. Какие твои годы!
К осени подросли у Егоровых цыплята и индюшата. Индюки стали большими и такими противными, лезут, куда их не просят, только и смотри за ними, ни один забор их не держит. Всё в огород стараются проскочить. Там им очень виноград приглянулся. Они как только удерут туда, так к виноградному кусту и прилипнут. Почти весь виноград склевали. До того эта птица настырная, лезет, куда попало, гонишь её, она отскочит и снова туда же прёт. Муж тёти Вали, дядя Степан, предложил как-то Марии:
-Ты, дочка, загони всех индюков вон в тот загончик, что у вас под крышей стоит. Пусть они там всё время сидят. Корми их от пуза, пусть поправляются. Через некоторое время они так ожиреют, что себя им носить трудно станет, а не то, что бы по заборам скакать да в огород прыгать. Вам двойная выгода. И по огороду носиться перестанут, и в весе намного прибавят.
Валентина тут же была и совет дяди Степана ей очень понравился, ведь она больше всех за ними бегала. И девушка послушала дядьку и тут же помчалась исполнять его совет. Теперь отпала у неё одна забота, индюки все в клетке сидели. Одни куры по ограде носились. Один раз Валентина выглянула в окно, которое ведёт в огород, смотрит, а там куры уже роются. И когда же успели они пролезть в огород, что девушка их не заметила? Она крикнула младшему брату, что попался ей на глаза:
-Коля, выгони кур из огорода!
Он набрал в руку горсть камушек и не долго думая, зашёл в огород, и стал швырять камни в кур, надеясь таким образом их выгнать от туда. Кура быстро убежали с огорода. Но одной не повезло, камушек попал ей в голову прямо и она упала замертво. Коля прибежал к сестре:
-Валентина, что делать, я курицу нечаянно убил?
-Неси её быстро во времянку, я её ощиплю, кишки выпущу и суп сварю. Матери скажем, что отрубили ей голову, что бы суп сварить. А про убийство ни чего не скажем. Всё понял?
Мария вернулась с работы раньше обычного. Валентина не успела ещё из курицы суп сварить, только обработала её, как следует и на стол положила. Мать заметила лежащую курицу на столе, спросила:
-За чем курицу убили?
-А что бы по огороду не носилась. - объяснилась дочка.
Пришлось Марии варить суп самой. Хороший получился суп! А утром выходит Мария из дому во двор, смотрит, свежие капли крови цепочкой тянутся по земле до самой калитке и там пропадают. Она стала думать: «ни как кто-то курицу украл и голову ей тут же отвернул.» А в это время Валентина с Верой выходят во двор. На работу им в первую смену в этот день.
-Девочки, не видели кто курицу у нас взял?
-Нет.
Сосед вышел во двор на улицу, увидел, что Мария исследование свои проводит, спросил:
-Соседка, ты что там разглядываешь? Случилось что?
-Да вот понять ни как не могу, откуда у меня в ограде кровь получилась. Вечером её не было.
-И не поймёшь. Это я приходил утром с курицей своей, твоего мужа просил зарубить её. А потом я её нес к себе вниз головой, извини, накапал тут, пока тащил.
-То-то я гляжу, а понять ни чего не могу.
-А ты что подумала?
-Понимаешь, у меня пропадать стали куры. Уже три штуки пропало. Вот и подумала, что крадёт их кто-то.
-А твоя свинья не могла их сожрать? Ведь она, я гляжу, свободно по ограде у тебя гуляет вместе с курами. А свинье доверять не надо. Это такая скотина, что кого хочешь съест и не подавится. Посади её в загородку, нечего ей по всей ограде шастать.
А вечером того же дня девчата возвращались с работы. Подходят ближе к дому, глядят, а свинья за курицей бежит. Догнала её схватила целиком в рот, одни только лапки торчат из пасти немного. Подняла хрюшка голову вверх и стала курицу эту жевать, только хруст косточек её раздаётся. И так она смачно её жевала, от удовольствия глаза прикрывала, а по мордочке её такое блаженство разливалось, что Валентина поразилась даже. Девушка видела это впервые и поразилась. Свинья съела курицу так аккуратно, что ни капли крови изо рта на землю не упало, ни одно пёрышко не выпало. Вечером, когда мать вернулась с работы, Валентина всё подробно рассказала ей, что увидела своими глазами. Мария всё выслушала и сказала:
-Я и подумать не могла вначале, что она на такое способна, но потом решила, что это она, не иначе. Мне и сосед говорил только сегодня утром, что свиньи и не на такое способны. Вот паразитка! Закрою её в стайке, пусть там сидит всё время, раз нормально гулять по ограде не может.
И посадила Мария свинку под домашний арест. Не выпускала даже на минутку во двор.
А сосед принёс им целое ведро синей с поволокой ягоды. Потрёшь ягодку в руках, она становится тёмной, почти чёрной. Эта ягода тёрн называется. Перед их домом рос целый куст такой ягоды.
-Соседи, - сказал он, - возьмите ягоду. Такую вы ещё не пробовали, я уверен. В Сибири она не растёт.
-А что с ней можно делать? На варенье она пойдёт?
-Да что хочешь, то и делай. Если мало её будет, только скажите, я вам ещё дам, сколько потребуется.
Мария взяла ведро с ягодой, поблагодарила соседа и поставила его в летней кухне. Пришёл с работы отец, заглянул в летнюю кухню и заметил там ведро с ягодой. Не долго думая, он высыпал эту ягоду во флягу, насыпал туда же сахару, налил воды и поставил в тёплое место, что бы лучше бродило. Дети так и не попробовали, что за ягода такая была в ведре у соседа. Снова просить у него ягоды этой Мария не могла, вернула только пустое ведро и всё. А во фляге во всю заиграла брага. А когда она созрела, отец слил её в другую посуду. Во фляге остались одни ягоды и немного жидкости. Валентина взяла в руки немного ягод этих, покушала, они были сладковатыми на вкус. От них шёл винный запах, но есть их вполне можно было. Девушка положила целую тарелку этих ягод. Прибежал во времянку младший брат, Валера. Она взяла брата на руки и целую тарелку этих перебродивших ягод приговорили, то есть, съели. А тут Мария вернулась с работы и понять ни чего не может, почему малыш так странно ходит, спотыкается, падает.
-Валентина, что с братом случилось? Почему он идёт, как пьяный? Ты чем его накормила?
-Да ни чем его таким я не кормила ещё. Просто, немного вот этих ягод взяли из фляги и их поели.
-Ты своей макитрой когда соображать станешь? Ты же его накормила хмельными ягодами, он ведь пьяный от них! И у самой глаза в разбег. Эх, голова твоя садовая!
Ягоды из фляги Мария отдала свинье, что бы ещё кто не наелся их, флягу вымыла и поставила чистую на место. А чуть позднее вся семья собралась за столом в летней кухне на ужин. Только приступили к еде, как подъезжает к их дому управляющий на тракторе «Беларусь», с тележкой. А в тележке той полно нагружено арбузов было. Оставил он трактор у калитки, а сам в летнюю кухню зашёл.
-Привет честной компании! Алексей, твои дети чем сейчас заняты?
-Ужином, а что?
-Надо срочно разгрузить тележку, что у вашего дома стоит, у калитки прямо.
-А почему мы вам телегу должны разгружать? - вмешалась Валентина. Управляющий жил по соседству.
-За чем мне? Это я вам арбузы привёз. Вам выделили их, потому что, вы сибиряки, арбузов не видели вдоволь. Так что, разгружайте и ешьте на здоровье, растите большими, сильными и красивыми!
Дети тут же побросали еду, кинулись разгружать тракторную тележку. Какие это были арбузы! Огромные, килограмм по десять, не меньше! Ребятишки, как муравьи, разгрузили тележку мигом. Все арбузы сносили в кладовку, которая в летней кухне была. Там образовалась целая гора арбузов этих. Один из них Валентина оставила в летней кухни, обтёрла его, на стол положила и ребром ладони чуть стукнула. Арбуз на две половинки и распался. Девушка очень удивилась:
-Вот это да! И нож не пригодился.
Но всё же, на кусочки его ножом пришлось. Вся семья на десерт в тот вечер арбузом наслаждалась. Потом, правда, ночью часто просыпаться пришлось. Долго эти арбузы ели они Валентина, даже, арбузную пытку применяла, что бы от брата какого отвязаться. Вот, например, Коля просит у неё деньги в кино, а она приносит из кладовой арбуз, кладёт его на стол и говорит:
-Видишь арбуз этот? Сейчас я его разрежу пополам и если ты съешь половинку арбуза, не применяя ни ложки, ни ножа, ни других каких предметов, получишь деньги в кино не только себе, но и остальным братьям.
-А в руки эту половинку брать можно?
-В руки можно.
Коля был старательный мальчик и упрямый. Он пока не выгрызет половинку арбуза, не отступит. Остальные братья быстро сдавались, он ни когда! А Сергей, бывало, вертит свою половинку арбуза, вертит, ни чего у него не получается. Тогда он хватает нож и давай им орудовать. Валентина заметит это и говорит:
-Э, брат, так не пойдёт! Какое условие было? Есть надо эту половинку арбуза, не применяя ни чего, выгрызать мякоть так. Только ты и арбуз. Ты так не только денег в кино не заработаешь, но и остальных братьев подведёшь, они из-за тебя в кино не пойдут.
Как-то вечером зашла к девчатам соседская Валя.
-Слушайте, девчата, тут я поспорила с братом. Он утверждает, что ночью на кладбище видны огоньки. Они из могил выходят. Это фосфор так выделяется. И брат утверждает, что фосфор светится скелетом прямо. Я в это не верю. Что просто огонёк, в это можно поверить, но скелетом, это брехня! Давайте сходим туда ночью и проверим. Надо идти туда в темную и безлунную ночь, в двенадцать часов. А сегодня такая ночь как раз предстоит.
-Ладно, я согласна. Пойдём туда втроём или ещё кого захватим?
-А что втроём нам страшно будет.
-Тогда можно не торопиться. Матушка нас сегодня отпускает в кино, побродим по улицам, поговорим и ближе к двенадцати отправимся на кладбище.
В посёлке этом было два кладбища, одно мусульманское, оно ближе к селу находится, а другое христианское, чуть подальше стоит
-А на какое кладбище идём? - поинтересовалась Вера.
-На любое можно, но нам ближе и родней всё же христианское будет, так что, идём туда.
-Договорились, идём на христианское.
После кино девчата долго бродили по посёлку, время коротали. Наконец, пришла пора идти на кладбище. Девчата подхватили друг друга под ручку, что бы смелее было идти и отправились в путь. Идти туда не сильно то хотелось, но раз дал слово, надо его держать. Как нарочно, в голову лезли жуткие истории про мертвецов. Потихоньку они накручивали себя и накручивали. То у них мертвецы из могилы вылезают, бросаются на бедных, одиноких путников и горло им перегрызают. То вампиры из могилы лезут и у несчастных жертв высасывают всю их кровь до единой капельки. Так они дошли до кладбищенской калитки. Кладбище было огорожено, а в заборе том имелась калитка для посетителей и большие ворота, что бы машины могли въезжать свободно. А кругом, как нарочно, летучие мыши снуют туда, сюда. И они не маленькие, а, девчатам показалось, какие-то огромные! Видно, не зря говорят, что у страха глаза велики. Девчата открыли калитку и одной ногой на территорию кладбища ступили. Как вдруг одна здоровенная летучая мышь пролетела так близко над ними, что своим крылом задела Веру по голове и при этом так низко и противно пропищала, ужас, аж мороз по коже пробежал! Вера была последней в ряду, не удержалась на ногах и свалилась прямо у калитки. А так, как она держала крепко под руку Валентину, то та на неё упала, потащив за собой и соседскую Валю. Получилась куча мала. Они вскочили скоренько на ноги и пустились наутёк к посёлку бежать, решив, что летучая мышь им нехороший знак подала. Как они добежали до дома, не помнят. Прибежали, отдышаться не могут.
-Ну, что скажете, видел ли кто из вас хоть один огонёк там? - спросила соседка, Валя.
-Какой там огонёк, еле ноги унесли с кладбища этого! Всё же, трусихи мы, девочки, каких свет не видывал. Вера, подтверди.
А Вера молчит, только дышит, как паровоз.
-Ладно, сегодня не получилось, летучие мыши помешали. Пойдём в другой раз, проверим обязательно. Скорее всего, это будет через месяц. А сейчас расходимся по домам. Ни кому не говорите о нашем позоре.
Девчата всё же проводили соседку до калитки, подождали, когда она войдёт в дом и закроет за собой дверь, тогда и сами пошли домой. Они тихо и незаметно прокрались в свою комнату и улеглись под одеяло. Спали они на одной кровати, прижавшись друг к другу. Так им было не страшно, в ту ночь особенно. Ночью им снилось кладбище, а огромные летучие твари вились над ним и страшно пищали: «не тревожьте наш сон, иначе худо вам будет!» Утром Валентина проснулась в плохом настроении.
-Ты знаешь, Вера, что-то мне расхотелось больше туда идти.
-Мне тоже. Да я и не хотела идти туда. Пошла, что бы вас поддержать.
Так девчата не сходили больше на кладбище. Да и соседская Валя не заикалась больше о том, что проверить надо, действительно ли по кладбищу в тёмную ночь огоньки бродят и как светятся они.
Вечером они пошли смотреть новый фильм, поставленный по одноимённой повести Гоголя, «Вий». Братья в этот раз тоже все пошли с Валентиной. Даже маленький Валерий тоже был у неё на руках. Фильм интересный, но когда дошло до того момента, когда гроб с панночкой стал по церкви летать, многие не выдержали и покинули помещение, ушли. А одной женщине стало так плохо, что её сердце не выдержало, остановилось прямо на сеансе. Кино закончилось, все встали со своих мест и на выход пошли. Только одно место не освободилось. Подошёл контролёр к ней, а она мертва и тело уже остыло.
Валентина с Верой и мальчишками пришли из кино, накормили братьев, уложили Валеру и сами раньше легли спать. Утром рано вставать надо было. Все в доме успокоились. Тишина стоит мёртвая. Валентина прислушалась, ей показалось, что её младший брат, Миша бредит во сне. Решила тогда девушка, , что брату страшно спать, посмотрел фильм страшный, вот и снятся ему кошмары. Пошла она тогда в соседнюю комнату, в которой братья спали. А на ней была надета ночная рубашка, она всегда переодевалась на ночь и спала так. Волосы она обычно распускала на ночь. Они у неё уже отросли до плеч после того, как ей Никита спалил нечаянно, когда она училась и жила в общежитии. Валентина тихонько подошла к кровати, где спал Миша и тронула его за плечо. Он моментально проснулся, глаза открыл, понять ни чего не может, руками замахал.
-Отойди от меня ведьма! Сгинь нечистая сила, пропади!
-Миша, Господь с тобой! Это я, сестра твоя. Ты что, меня не узнал? Я хотела тебя к себе забрать в кровать, а то ты во сне кричишь и плачешь. Видно, кошмары тебя мучают.
Миша услышал голос сестры, успокоился, убедился, что это не страшно и тогда только пошёл к ней на руки.
Осенью, в октябре месяце Мария стала рубить потихоньку своих индюков. Они выросли здоровыми и сидя в загородке, сильно поправились, стали тяжёлыми, ели передвигались. Зарубит индюка, ощиплет и перья с него не выбрасывала, а промывала и сушила их. Валентина наблюдала за её действиями, не выдержала и спросила:
-За чем тебе индюшиное перо нужно? Посмотри на него, оно же грубее куриного. Что ты с ним делать собралась?
-Мне надо тебе на приданное собирать. Ты ведь у нас уже взрослая, не сегодня, так завтра тебя сватать придут. А с чем тебя замуж отдавать? Вот и стану потихоньку готовить тебе постель. Сперва подушек наделаю, потом одеяло куплю и так далее.
-За чем оно мне? - удивилась девушка.
-Как это, зачем? А мужа на что положишь? Или он у тебя без подушки спать станет? Нет уж, дорогая, как хочешь, а я всё же готовить тебе подушки буду и ты мне поможешь в этом!
С индюков набралось довольно много пера. Те, которые были слишком большие, Мария их не брала, сжигала в печке, остальные складывала в большой мешок. Теперь Мария требовала, что бы каждый вечер Валентина раздирала это перо и норма у неё была — целая ванна отборного пера. А перо у индюков действительно было грубое, серединка очень жёсткая и довольно толстая. И что бы эту колючую серединку удалить, перо надо было раздирать на две половинки, что бы серединку убрать. Работа эта нудная, руки быстро устают. Но надо драть, раз мать так решила. Вот и пришлось Валентина стараться, а Вера помогала подруге. Если норму не выполнишь, на улицу вечером не выпустят. А молодым охота разве с пером возиться? Но приходится.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225081300124