Удивила небрежность, с какой нанесена краска. Это навело на мысль, что у Малевича это не произведение, не картина, а эпатажный выпад.
Однако сама картина со временем стала как намоленная икона: кажется, тронь её, а она слегка горячая.
Так что время всё ставит на свои места — предмет этот много чего и кого повидал, а теперь ведает нам об этом. Чего-чего, а презрения он не заслуживает. Это вещь вечная.
Хорошо написано. Но есть вопрос - А Вам в какой момент, через сколько времени после того как Вы увидели оригинал, пришло понимание, что это всё-таки не небрежность , а специальное осознанное действие художника?! Известно ли было Вам до знакомства с оригиналом, что в картине не один слой красок, и при написании картины Черный квадрат не использовалась чёрная краска?!
Полагаю, что совершенно напрасно Вы так считаете. Думаю, что правильнее будет почитать Вам литературу, где написано, что думал Малевич, когда писал картину.
Малевич писал картину для зрителя, т.е. и для меня. В музее рядом с картиной пояснения не выкладывают: потребитель сам волен рассуждать в силу своей фантазии.
Я недавно посмотрел другой вид подобной "живописи" - японский фильм "Выход 8" http://proza.ru/2025/09/16/1517 это впечатление о нём и восторги кинокритиков.
Фантазии потребителя - это , конечно, хорошо, но явно недостаточно. Желательно знать особенности эпохи, когда создавалась картина, хорошо бы знать что-то о самом художнике, надо знать и о жанрах, стилях и т д.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.