Король страхов

Вечером, накануне своей смерти, король страхов снова очень боялся умереть. Конечно, это было его естественное состояние и ничего необычного тут не было, однако на этот раз его высочество трясло с особой силой. Виной тому было загадочное письмо, доставленное в башню черным голубем, который тут же издох.
В письме торжественно, большими буквами сообщалось, что завтра, ровно в 9 утра, его высочества не станет. Подробности не были указаны, и можно было бы решить, что это чья-то злая шутка, но король страхов отнесся к этой информации очень серьезно.
Во-первых, еще никто и никогда не посылал ему подобных писем. Если, конечно, не вспоминать те времена, когда огромное войско королевы тревожности еще не было разбито, и сама она еще не гнила в подвале башни. Во-вторых, после всех предпринятых мер безопасности в королевстве просто никому не должно было придти в голову написать такое послание.
Благодаря отлаженной системе страхования все жители королевства были так запуганы, что боялись высунуть нос из земли, в которой копались всю жизнь во имя своего выживания. Единиц, пытавшихся не бояться, быстро казнили, а их палачей тут же уничтожала Машина – примитивный бездушный механический инструмент в руках самого короля.
От других королевств давно уже не осталось ничего кроме выжженных безлюдных земель.
Большая сестра – система видеонаблюдения, следила за всем, что происходит, и не было ни одного сантиметра королевства ею не контролируемого. Старания Большой сестры отражались на сотне экранов в покоях короля.
Сам король страхов всегда жил на самом верхнем этаже своей башни –наиболее высокого строения на планете. В покои никто никогда не допускался, вся стража находилась внизу. Башня не имела лестницы, да и пустого пространства между первым и верхним этажами тоже не было. Король самостоятельно готовил себе еду, проверяя в специальной химической лаборатории продукты, приезжающие на маленьком внешнем лифте. Он сам одевался, и сам же следил не только за чистотой своего тела, но и своих покоев. Все, что поступало снизу, будь-то вода или какие-нибудь бытовые предметы, тщательно им же проверялось. Так что большую часть своего королевского времени правитель тратил на проверки, дабы не оказаться отравленным. Правда, за все время так и не случилось ни одной попытки покушения. Возможно, в этом была заслуга Большой сестры –  искусственного интеллекта, который обладал талантом обнаруживать корни сопротивления еще до того, как они прорастут.

И теперь, когда, казалось бы, жизнь у короля страхов удалась, он получает такое странное сообщение.
Часы показывают полночь, а королю не спится. Он подходит к пульту управления экранами и снова и снова обращается к Большой сестре с беспокойными вопросами о послании.
- Я проследила за траекторией полета голубя, и могу сказать, что тот, кто прикрепил к нему письмо живет не в нашей реальности.
- Других реальностей не существует.
- Значит, он невидимый. Посмотрите видео, ваше величество.
На центральном экране появляется изображение голубя, к лапке которого нечто прозрачное крепит записку.
- Да, странно. А где все это происходит?
- В башне. В ваших покоях. Разве вы не узнаете свой балкон?
- Но как? Значит, здесь кто-то есть! - Король страха в ужасе озирается.- Нужно убираться отсюда пока не наступило утро!
- Это опасно, ваше высочество. Вы никогда не были внизу.
- А теперь буду. Ты, что, не понимаешь, глупая сестра, что заговорщик каким-то образом пробрался сюда, и если я не…
Король запрыгивает в продуктовый лифт и нажимает на рычаг. С каждой минутой земля становится ближе, и уже можно разглядеть убогие лачуги жителей королевства. Когда он выходит из лифта, стража, замирая на месте, не верит своим глазам. Прежде его величество можно было увидеть только на маленьком экране в комнате начальника стражи.
- Что встали? В королевстве заговор. Поднимайтесь наверх и поймайте того, кто там прячется! Но, учтите, он невидимый.
Вместе с начальником стражи король страхов спускается в подвал, к королеве тревожности.
- А я всегда думала, что ты лучше выглядишь, - королева в лохмотьях сидит на прохудившемся матрасе в углу камеры.
- Признавайся, это твоих рук дело?
- Ты о чем?
Король вертит страшное письмо в трясущихся руках. Королева тревожности хохочет.
- Ага, значит, и тебе его прислали. Это радует.
Начальник охраны грубо вырывает послание из рук королевы и передает его королю.
- Тот же почерк. Как оно к тебе попало?
- Не знаю. Кто-то сунул под дверь. Может быть, ты прикажешь, наконец, чтобы в мои апартаменты принесли душевую кабинку? Хочу помыться перед смертью.
 Король, не отвечая, уходит, поднимается в комнату начальника стражи, и обращается к Большой сестре по поводу второго письма. Та показывает ролик, и снова становится ясно, что послание под дверь камеры королевы тревожности подкладывает нечто невидимое. А времени уже четыре часа утра. Скоро умирать.
Сначала король решает укрыться в убежище, которое находится на несколько десятков метров ниже камер для заключенных, в самых глухих подземельях башни. Но потом он думает о невидимом существе и понимает, что если оно проникло на самый верх, то почему бы ему не попасть и в самый низ.
Нужно где-то спрятаться. И тогда его высочество приказывает принести ему лохмотья и ведро грязи. Начальник стражи всячески его отговаривает. Но, когда все готово, король страхов повелевает оставить его в покое. Он выходит из башни и  движется в направлении окутанных туманом хибар. Оказавшись среди нищеты и выживания, король выбирает себе один из менее  зловонных  дворов, чтобы укрыться в нем от неминуемой смерти.
Там он встречает крестьянку, изможденную женщину неопределенного возраста, копающую картошку в огороде.
- Позволь мне пересидеть в твоих жалких покоях, убогая женщина, - говорит ей чумазый король. – И учти, Большая сестра наблюдает за тобой.
- Да, конечно, ваше величество, - отвечает крестьянка, не разгибаясь. – Только не топчите, пожалуйста, мою морковку.
Король заходит в дом, состоящий из одной комнаты и хлева. Если судить по тем немногим вещам, которые там есть, женщина живет в этом доме одна. Часы показывают шесть утра. Он садится за стол у окна и ждет. Вскоре в комнату входит улыбающаяся крестьянка и начинает готовить завтрак.
- Как ты узнала, что я король?
- Только короля страхов может так трясти.
- И ты, что же, ничего не боишься?
- А чего мне бояться? Терять мне здесь нечего.
- А жизнь?
- Жизнь? Это разве жизнь?
- Я думал, что вы все тут запуганы до смерти, а первая попавшаяся нищенка говорит мне, что ничего не боится. Почему тогда не идете меня свергать?
- Зачем? Чтобы  потом трястись, как вы, ваше высочество? Спасибо, не надо.
Король смотрит на свое дергающееся отражение в окне и думает о тех, кто может быть причастным к заговору. Большая сестра? Начальник стражи? Королева тревожности? Что это за невидимое существо из несуществующей реальности? А, может быть, это кто-то из стражи, палачей, нищих?
- А ты, жалкая крестьянка, хотела бы меня убить?
- Это еще зачем?
- Ну, тогда все стало бы по справедливости.
- Да, и все страхи были бы розданы каждому из нас, по справедливости. Нет уж, спасибо. Пусть лучше они будут у вас. Нам не жалко.
- Однако, - король достает письмо и протягивает его крестьянке. - Кто-то все-таки решил от меня избавиться. Осталось два часа.
- Я не умею читать. Не знаю, какому дураку такое могло придти в голову. Но, если он умеет писать, значит, он точно не из наших краев. – Женщина уходит продолжать копаться в огороде.
В восемь часов утра короля уже так трясет, что он падает с табурета. Он больше не может прятаться в доме и выходит во двор. Садится на траву и трясущимся взором следит за работой крестьянки, а также за стрелкой часов. Восемь пятнадцать. Восемь тридцать. Восемь сорок пять. Без пяти девять. Без трех минут девять.  Без минуты девять. Пять, четыре, три, два, один.
И ничего не происходит. Никто невидимый или видимый не приходит к королю страхов за возмездием. Король заходит в дом, чтобы сверить часы. Там уже полдесятого. А в комнате теперь не так грязно, как ему казалось раньше.
- Что-то он опаздывает, - говорит король крестьянке.
- Не топчите мне свеклу, ваше высочество.
- А что это за красивые цветы?
- Где? А, это куриная слепота.
- До чего же они прекрасны!
Король садится на землю рядом с цветами. Его пальцы слегка касаются лепестков, и больше они не трясутся.
- Можно я еще немного здесь посижу?

7 сент, 2015


Рецензии