34а

Prompt: Напиши отрицательную ироничную литературную критическую рецензию на следующее стихотворение:
«Абсолютная Теория Относительности

Сколько людей - столько и мнений,
Своё я не иметь не мог.
Но не терплю чужих суждений,
Они, как в горле мне комок

Навязывать своё — опасно.
Как в споре истину найти?
И потому молчу я часто,
Чтоб мнение своё спасти.

Каждый по-своему пишет,
Каждый по-своему слышит,
Каждый по-своему видит,
Каждый по-своему мерит.

Сколько людей - столько и мнений...
Сколько страстей - столько и слов...
Сколько идей - столько сомнений...
Сколько друзей - столько врагов.

Ты прости, что я не гений,
Что пишу тебе нескладно.
Но поверь, что в мире мнений
Всех важнее - то, что правда.

У каждого своя теория,
Свои понятия, свой взгляд.
И в этом вся нелепость спора их,
Где каждый прав, как сам Сократ.»

gemini-2.5-pro

Конечно, вот отрицательная ироничная рецензия в духе литературной критики.
--- ### **Манифест Осторожного Солипсизма: Рецензия на «Абсолютную Теорию Относительности»**

В наши смутные времена, когда титаны мысли вроде Эйнштейна оставили нам в наследство лишь сложные формулы и мучительную неопределенность, поэзия приходит на помощь. Она берет на себя смелость объяснить сложное через простое, а в случае с произведением «Абсолютная Теория Относительности» — объяснить до смешного простое через еще более простое, маскируя это под титаническое интеллектуальное прозрение.

Автор начинает с постулата, способного пошатнуть основы мироздания: «Сколько людей — столько и мнений». Эта ошеломляющая в своей новизне мысль, доселе неведомая ни философии, ни банальным кухонным разговорам, задает тон всему произведению.

 Лирический герой, вооруженный этим сакральным знанием, предстает перед нами как истинный стоик, мученик собственной правоты. Он не просто имеет мнение — он страдает от чужих суждений, которые ощущаются им физически, как «комок в горле». Какая трагедия, какая глубина переживаний! Не каждый способен вынести пытку чужой точкой зрения.

И какое же решение находит этот титан мысли? Вступить в диалог? Отточить аргументы? Нет, это удел плебеев. Наш герой избирает путь аскезы и молчания, дабы «мнение своё спасти». Перед нами разворачивается подлинная драма: интеллектуальное самосохранение путем полной изоляции. Это не трусость, как мог бы подумать недалекий читатель, а высшая форма сбережения бесценного внутреннего мира от грубого вторжения извне.

Далее автор чеканными формулами закрепляет свое открытие: «Каждый по-своему пишет, / Каждый по-своему слышит...». Эта мантра релятивизма, повторенная четырежды, вбивает в сознание читателя непреложную истину: попытки понять друг друга тщетны и, в сущности, бессмысленны. Зачем стараться, если все равно каждый останется в своем уютном коконе восприятия?

Особого внимания заслуживает диалектический пируэт в предпоследней строфе. После гимнов тотальному субъективизму автор вдруг заявляет, что «всех важнее — то, что правда». Этот хитроумный ход ставит читателя в тупик. Так что же важнее: мое неприкосновенное мнение, которое я спасаю молчанием, или некая объективная «правда», существующая вне этих мнений? Автор, подобно искусному фокуснику, оставляет этот вопрос без ответа, вероятно, намекая, что его личное мнение и есть та самая правда.

Гениально.

Апофеозом этого философского трактата становится финал, где каждый спорщик объявляется «прав, как сам Сократ». Сравнение человека, который молчит, чтобы его не переубедили, с величайшим полемистом в истории человечества, который предпочел смерть отказу от своих убеждений и диалога, — это не просто смелый, это поистине головокружительный художественный прием. Он подчеркивает, что в нашей новой «абсолютной теории относительности» истинным Сократом является тот, кто мудро избегает любого подобия агоры.
 
В заключение хочется поблагодарить автора за этот монументальный памятник интеллектуальной робости. Стихотворение «Абсолютная Теория Относительности» с обезоруживающей искренностью провозглашает величайшую ценность современности: право быть правым в гордом одиночестве своей головы. И с этим трудно поспорить. Впрочем, это всего лишь мое мнение.


Рецензии