Маленький рассказик. Сказки с картинками

- Может, чаю предложишь? – свекровь редко иначе здоровалась с Ольгой, приходя в гости к сыну. Именно к сыну, невестки для Валентины Петровны не существовало. Не из-за того, что она ей не нравилась. Нет, особо она не находила к ней значимых обвинений, чтобы сильно ненавидеть, кроме одного – невестка не работала. Вот как ушла в декрет с первенцем уже давно, так и не вернулась на работу. Возвращаться, правда, было некуда. Тогда много предприятий закрывалось. Ну, и работу она не искала. Домашним хозяйством была занята, да сказки свои писала, рисунки к ним делала.

А относилась свекровь к невестке так, потому что испытывала какой-то страх, неловкость перед ней. Видимо, за то, что много гадостей наговорила и сделала. А когда первой нападаешь, легче становится.

- Как-то мы успевали. – высказывалась свекровь Ольге. – И детей, как положено, воспитывать. И работать. Причем с декрета после трех месяцев выходили. И по дому все дела делали.

Но при рассказе свекровь всегда опускала одну важную деталь. В этом же доме жили на то время ее родители и тетка, сестра матери. Вот кто домом занимался и с ее детьми сидел. А то, что она приходила три раза в неделю «к сыну», причем всегда в сопровождении (то со своими сестрами, то с подругами, а то и со всеми разом), ничуть по хозяйству или по воспитанию не помогало Ольге, только лишний раз еще больше напрягало ее.

- Ничего не обломится. – отзывалась Валентина Петровна своим подругам на их фразу «может, мы некстати, неудобно как-то напрягать людей». И те слушались. – Лишний раз от своих писательских дел оторвется. Возомнила себя.

А Ольга старалась. Угощения готовила разные. И салатики, к ним бутылочку вина хорошего. И пироги, а то и тортики к чаю. Этого добра у нее в хозяйстве всегда было достаточно. Следила она за этим. Свекровь же без предупреждения приходила.

Да и сказки ее детки любили. Всегда просили маму что-то новое рассказать. А дочка эти сказки учительнице показывала. Та их в классе всем читала. Прямо из маминой тетрадки.

Ольга их набирала на компьютере, а потом печатала, сшивая в небольшие книжки. Так их удобнее было читать, считала она. Да и картинку там можно было нарисовать к каждой сказке отдельно, что она и делала.

— Вот чего ты сейчас работу не ищешь? Дети большие. Одни дома посидят, им даже лучше будет без тебя. – говорила, уходя, свекровь.

- Мам, ты уже просто достала Ольгу и меня тоже с этой проблемой. – все-таки один раз Олег поддержал жену. Хотя ему очень не хотелось с мамой ссориться. Он сам ее побаивался. Правда, не признавал это. Он же мужчина, а страх перед женщиной им не свойственен. – У нас все нормально. Денег хватает. И тебе я помогаю. Вот еще скоро машину поменяю.

- Сколько ты на эту машину копишь? Лет пять?

- Ну, я получше хочу, подороже своей старой.

- А вот если бы она работала, не копили бы.

- И Вам бы побольше денег давали. – встрянула в разговор Ольга да такой фразой, которую бы даже в мыслях держать не надо бы было. За самое больное ужалила. Свекровь из-за этого и ворчала всегда. Стыдно ей было деньги с сына брать, а жить хотелось хорошо, не на мизерную пенсию.

Стыдно еще потому, что подруги ее всегда хвалились о том, как помогали своим деткам. И машину купить, и ремонт в квартире сделать. А она так и не смогла отложить денег. И на пенсии не стала работать, посчитав, что ей ее хватит, зная, что сын всегда поможет.

***

На следующий день после этого разговора Валентина Петровна зашла не как обычно, а с самого утра. Не ответив на приветствие невестки, с размаху положила на прихожую листок бумаги.

- Чтобы позвонила и договорилась о встрече. Тебя ждут. – приказным тоном она отчеканила наказание Ольге. – Не позвонишь – хорошего отношения к себе от меня не жди. Мне пришлось такие связи поднять, чтобы устроить тебя на это место… - недоговорив, она хлопнула входной дверью.

Конечно, Ольга позвонила, потом долго не могла найти ответа на два вопроса. Первый – когда у свекрови было хорошее отношение к ней? И второй – какие такие крутые связи надо было поднять, чтобы получить возможность работать простой рабочей на кондитерской фабрике?

Через несколько дней Ольга уже работала. Свекровь ходила довольная и всем рассказывала, какую милость она сделала для своей неблагодарной невестки.

Но через пару месяцев в семье стало все рушиться. Супруги, по несовпадению в сменах, стали редко видеться и проводить выходные все вместе. Денег почему-то больше откладываться не стало. В доме постоянный беспорядок стал нормой. Да и с готовкой Ольга не успевала, так, на скорую руку что-то сделает, остальное – полуфабрикат.

У детей проблемы с учебой. Младшая троек нахватала. Старший с девушкой поссорился.

И самое больное, что сильно переживала Ольга – не писались ее сказки. Она чувствовала даже боль в груди какую-то от этого, как за своего малыша. А во сне ей стали сниться герои незаконченных историй. Они ее звали так, что Ольга просыпалась чуть ли не заплаканная.

Тут еще свекровь зачастила. Каждый день теперь навещает, да чуть ли не сутками сидит с подругами, если Ольга в смене. Внуков ругает при гостях, приговаривая, что не от той матери они родились.

Старший тут и не выдержал, собрал вещи и уехал из дома. Благо взрослый стал, восемнадцать на днях исполнилось.

Искали двое суток. Родители с работы отпросились. Валентина Петровна и тут молчать не стала, давай прямо во дворе на Ольгу кричать. Та не выдержала и рванула на дорогу. А в это время там с немаленькой скоростью ехал автомобиль.

***

Поругавшись и отрезав все отношения с матерью, Олег сидел целыми днями в больнице возле койки Ольги. Перелом руки и ноги, сотрясение. Вроде как и не страшно уж так, но все же.

Сына нашли, вернее, сам пришел. Он был у той самой девушки, с которой поссорился, на ее даче.

Верочка оказалась очень милой и по-настоящему влюбленной в Женьку, хоть была и старше его на целых три года. Она помогла мужчинам прибраться в доме и приготовила прекрасный ужин к дню выписки Ольги из больницы.

- Ой, а это что? – увидела она тетрадку со сказками, когда помогала Анютке делать уроки.

- Это мамины сказки. – похвалилась Анютка. Ей было приятно, что у нее теперь есть старшая сестренка, как считала она.

- Интересненько. – Два часа Верочку было просто не оторвать от всех Ольгиных тетрадок. Она специально попросила Анюту ей их принести.

***

- Ольга Сергеевна, а разрешите я покажу Ваши сказки у себя на работе?

- На работе?

- Да, мам, Вера в издательстве работает.

- Мы правда большого тиража не печатаем, ориентируемся только на платные услуги. Но моя редактор может договориться с другими редакциями.

Через год Ольга стала довольно популярной сказочницей.

А Олег, конечно, общается с матерью, но делает это так же, как его родная сестра, отделываясь краткими поздравлениями на большие праздники.


Рецензии