Как я провел лето

Как долго я мечтал о лете, чтобы приехать на дачу и ничего не делать. Просто ходить и любоваться природой, а еще лучше не ходить, а лежать, созерцая окружающую красоту, т.е. «косить и забивать».  Ну, в крайнем случае, смотреть лежа, как другие работают. Это я тоже люблю. Правда, как-то все не получалось. Дожди, хлопоты. Вечно появлялись какие-то дела, которые не давали расслабиться и отдохнуть, как хочется.  И вот оно, неожиданно, лето!  Солнечный день 28 июля, День Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира, а еще и канун Дня Военно-морского флота России. Конечно, быстрей на природу! Как еще можно почувствовать дыхание летнего дня. Всего десять минут по окружной дороге, затем еще столько же по Таллиннскому шоссе, и мы на месте. Для полноты ощущений загадал ничего не делать, только вдыхать чистый воздух, щуриться от солнца, любоваться цветами, ровно скошенной травой, соснами, елями и голубым небом над головой.  Приехав на дачу, как обычно, многократно обошёл свои владения, подмечая мелкие недостатки. Ничего не обнаружил. Вот только елки и лиственницы вымахали, стали дылдами.  Значит пора подстригать.  Хотя и жарко, и в сон клонит, и лениво. Даже двигаться не хочется. А ничего не поделаешь, надо.  Я и включился в творческий процесс создания модельной стрижки.  Пот лился градом, иголки кололись. Не о таком отдыхе я мечтал. Чертыхаясь, продолжил облагораживать зеленых красавиц. Остановился, задумался.  А как же моя мечта о лете?  Оно так и пройдет мной незамеченное.  Видимо, пожалев меня, подошла супруга и говорит: 
               

-Ты же собирался «косить и забивать».  Возьми лучше раскладушку и ложись под соснами, поспи.
               

Я недолго сопротивлялся поступившему предложению. Об этом я тоже мечтал. Притащил под сосны в тенек раскладушку, простынь, подушку. Все было готово для благотворного сна в сосновой роще. Должен признаться, я никогда не сплю днем. Боюсь.  Из-за отрицательного примера. Помню, сосед по даче моих родителей начал спать после обеда. Вскоре впал в маразм и помер. Случай поучительный. Поэтому некоторые сомнения относительно правильности принятого решения все-таки оставались. Но раскладушка с белой простыней призывно звала.  Из-за природной лени я не стал фиксировать защелкой переднюю часть этой походной кровати. С размаху сел на нее, а она тут же откликнулась на неласковое с ней обращение: сложилась пополам.  Я же получил сильный удар в голову металлическим каркасом. 


Небольшое происшествие, в результате которого я мог отправиться к праотцам, настроило меня на философский лад.  Засыпая, подумал: - Какая все-таки хрупкая жизнь. Какое коварство со стороны раскладушки. И все-таки, как прекрасно спать под соснами, когда никто не беспокоит.   

                Из «объятий Морфея» вывел телефонный звонок незнакомого человека, которому что-то от меня потребовалось в субботу, в столь неурочный час. Встречаются же такие чудаки на известную букву.  Резкое пробуждение испортило положительный философский настрой.  Голова немного разболелась, поэтому вставать не хотелось. Потянувшись несколько раз, решил продолжить радовать себя бездельем.  Хотя порцию счастья я уже получил. Оставалось только привести мысли в порядок и плавно, чтобы не спугнуть этот божественный день, подниматься, чтобы опять нарезать круги по участку, любоваться цветами, соснами, елями и жмуриться от солнца.


А супруга уже накрыла на стол в нашем самом любимом месте, «поляне сказок», как мы его называем. И праздник, который всегда с нами, продолжился.  Несмотря на позднее время, солнце еще ярко светило, но уже не пекло, позволив, наконец, понежиться в своих лучах и тихо радоваться их мягкому теплу.  Когда еще повторится такой чудесный день? А уже глубоким поздним вечером, отмечая все праздники сразу бутылочкой Фаустино, вызвал по Skype младшего брата Юлия, который за две с лишним тысячи километров в Севастополе, где князь Владимир крестил Русь, в это же время пил крымское вино. Несмотря на расстояние, чокнулись бокалами через дисплей и поздравили друг друга со знаменательными датами. Рано утром разбудила сильная гроза.


К старому анекдоту могу добавить, что лето в Санкт-Петербурге было недолгим, но прекрасным, и в этот день, к счастью, я был не на работе, а на даче.


Санкт-Петербург, июль 2012 г.


Рецензии