Как вырвать правый глаз
Тогда кто из живущих не прелюбодействовал? Получается, что уже всякий грешен и виновен? Чтобы понять, что на самом деле сказал Христос, нужно заглянуть глубже - туда, где зарождаются наши поступки.
Дьявол не вламывается в жизнь человека напролом. Он тих, как тень. У него есть лишь одна дверь - мысль. Он не может дать подзатыльника или пытками заставить сделать, что-либо плохое, ведь у нечистого духа нет тела. Он просто шепчет в голове. Его оружие - помыслы, которые рождают намерения.
Первая стрела всегда прилетает неожиданно. Это может быть едва уловимое движение сердца, даже невольное. В ней нет ещё вины человека. Здесь важно, чтобы он сразу признал: "Это не моё, это чужое, это пришло от лукавого", и тогда стрела демона падает на землю, не достигнув цели.
Но часто мы поступаем иначе, задерживаем внутренний взгляд на соблазнительной мысли. Она начинает притягивать, как блеск ножа на солнце. Приходит "услаждение" - слово, которым отцы Церкви называли прилипчивую сладость греха. Её ещё можно оттолкнуть, но уже труднее: стрела засела глубже.
Если дать помыслу остаться, он пустит корни. И тогда рано или поздно мысль вырвется наружу действием. Внутреннее станет внешним, тайное - явным.
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу" (Мк.4:22).
Да, это именно об этом.
И родится Ошибка, дитя союза Греха и Действия. Ошибка, в свою очередь, приносит страдания и цепочку новых бед. И пока мы не признаем её, так и будем жить с её последствиями. Как исправить то, что мы даже еще не назвали "ошибкой"?
Иисус говорит, что грех начинается не с тела, а с сердца, с помысла, которому мы позволили укорениться. Вот его совет.
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну" (Мф. 5:29).
Эти слова - не о физическом увечье, а о решимости без жалости удалить из души всё, что ведёт ко греху, пока оно ещё в зародыше.
Путь назад всегда открыт. Покаяние - это мужество назвать вещи своими именами: "Да, я был неправ. Я хочу исправиться". Именно в этот момент покаяния грех, то есть, "ошибка", грех обнуляется, вина исчезает. Человек начинает с "чистого листа".
"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз" (Мф.18:21-22).
Христос отпускает грехи в момент искреннего раскаяния, и если уж сам Бог прощает, то и нам "ошибка" поступать иначе..
В этом - тайна свободы. Покаяние и прощение способны разорвать любую цепь. Они возвращают свет туда, где, казалось, навсегда поселилась тьма. И если в следующий раз стрела дьявола пролетит рядом, сердце уже будет знать - она не обязана попасть внутрь.
Свидетельство о публикации №225081300150
Хоть бы я оба глаза вырвал, вожделения от этого маловероятно что исчезнут.
Валекий Черненко 13.08.2025 06:44 Заявить о нарушении
По этому поводу апостол Павел сказал:
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, … а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. 7:14–17).
Удобная, надо сказать, формулировка для защиты себя на Страшном Суде: всегда можно сказать, что это был не я, а живущий во мне грех, — и тем самым заслужить себе пространство для «порхания» души повыше.
Но суть не только в том, чтобы победить соблазн, — главное его распознать, осознать и раскаяться. И тогда душа спасена.
Геннадий Грунин 14.08.2025 04:14 Заявить о нарушении
Это любовь к злу. Если Бог ненавидит зло, то человек зло любит.
Любовь - это чувство. Очень трудно, а порой невозможно противостоять своем чувствам. Мы не вольны над своими чувствами. Наше тело всегда стремится делать то, что мы любим.
Мы это победить не сможем. Поэтому Иисус говорил "Невозможно человеку войти в Царство Небесное"
Это возможно только Богу.
Только Бог может войти в это Царство. И ещё Он может захватить с Собой в это Царство кое кого из людей.
Апостола Павла , я думаю, Бог захватит с Собой в это Царство.
По моему мнению, такие как апостол Павел на Страшный Суд в качестве подсудимых не попадут.
Валекий Черненко 14.08.2025 06:25 Заявить о нарушении
"А Иисус, возрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно."
Из этого следует, что спастись невозможно.Но как же
Луки 16:16:
Закон и пророки до Иоанна; с этого времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него."
Усилием входят в Него!!!
Вот мы с вами "усилием" пытаемся протиснуться в ту узкую щель,
Луки 13:24: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут."
Вот это главное.
Спаси себя.. как сказал преподобный Серафим Саровский.
"Стяжи дух мирен (себя), и тысячи вокруг тебя спасутся".
Мы на этой узкой дорожке, может и свалимся не дойдя до конца, но не это главное.
Наши искания должны подвигать людей на этот путь. И даже один человек, прочитавший это изменит нечто в своей жизни, и уже достигнута цель.
Геннадий Грунин 15.08.2025 04:11 Заявить о нарушении
Это плохо. Надо приложить усилие и исполнить эту заповедь.
Вот эта заповедь: "Господь Бог наш есть Господь единый" (Ев. От Марка 12:29).
Валекий Черненко 15.08.2025 05:07 Заявить о нарушении