Молитва Катарины
И стали они жить счастливо, одаряя любовью друг друга и согревая ее теплом даже окружающих, ведь любовь - быть может, единственная вещь на земле, которой становится больше, если ее разделить.
Все было прекрасно, за исключением одного: у молодой пары не было детей. Год, и два, и три. А им уже очень хотелось звонкого детского смеха и топота маленьких ножек в их уютном домике.
В душе Катарины поселилась сладкая горечь саудаде - тоски по несбыточному, светлой печали о мечте, свойственной португальцам. Все чаще в руках ее оказывалась гитара и она принималась петь фаду - национальные песни португальцев, ласкающие слух всякого, кому посчастливилось насладиться ими, и бальзам для сердца поющего и играющего - того, кому позволено выплеснуть свои чувства в окружающий мир.
Старая Жуана, соседка Жозе и Катарины, волей-неволей наблюдала за их жизнью и знала о причине их печали.
- Съездила бы ты в город Фатима, - посоветовала она как-то Катарине.
- Зачем же, сеньора? - спросила Катарина.
- Разве ты ничего не слышала про базилику Девы Марии Розария? Многие приезжают туда просить о здоровье для себя и близких, а также о даровании потомства…
- Но ведь на поездку нужны деньги, - возразила немного смущенно Катарина.
- Ты молодая. Заработаешь! - уверенно отвечала Жуана.
Катарина только вздохнула. Она работала в пекарне, и заработок ее был не таким уж и большим.
Она почти забыла об этом разговоре, когда ее дядя праздновал свой день рождения в ресторане. Родственники принесли с собой гитару, так как уже наслышаны были о способности Катарины петь фаду. Неожиданной для нее стала просьба спеть. Но Катарина не стала упрямиться, взяла гитару в руки, и из ее уст и ее сердца полилась музыка печальная и страстная…
В ресторане были и другие гости. Когда Катарина окончила петь, публика разразилась жаркими аплодисментами, а один пожилой сеньор пришел сам к Катарине и, поблагодарив ее за доставленное удовольствие, вложил ей в руки деньги. Этой суммы ей хватило на поездку в город Фатима, где в величественных стенах базилики, преклонив колени, жарко, но смиренно молила Катарина о даровании ей счастья стать матерью.
Через 9 месяцев после поездки у Жозе и Катарины родилась очаровательная дочурка, которую нарекли Марией. Теперь у Катарины было не так много времени для саудаде и фаду, но она об этом не слишком печалилась, ведь весь мир отражался теперь для нее в глазах ее дочурки. А Жозе лишь посмеивался, крепко прижимая к себе свою крошку, вспоминая о прежних спокойных деньках.
Свидетельство о публикации №225081301807